Папки-передвижки

Нестандартные формы работы с семьей в дошкольном учреждении (4 фото)

Радько Наталья Валерьевна
Нестандартные формы работы с семьей в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Работая в дошкольном учреждении, я обратила внимание на то, что педагоги сетуют на недостаточное и неполноценное общение родителей со своими детьми. Мамы и папы редко приходят в детский сад на собрания, встречи. А если и приходят, то молча, отсиживают положенное время и уходят домой. А педагоги возмущаются: "Что за родители пошли! Ничего-то им не интересно!"

В последние годы стало привычным, что дети много времени проводят в дошкольных учреждениях, затем в школьном возрасте - в школе, в кружках и секциях, на занятиях с репетиторами. А родители в первую очередь озадачены материальным положением семьи. Каждый старается освободить свое чадо от любых трудностей, максимально обеспечить его комфортом, чаще материальным (лучшие игрушки, одежда, детский сад, школа, ВУЗ и т. п.). Такие семейные взаимоотношения затрудняют адаптационные возможности ребенка, который не развивает навык построения конструктивных отношений с другими людьми.

Публикация «Нестандартные формы работы с семьей в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Неполноценное общение дошкольника с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.

Как изменить такое положение? Этот вопрос и подтолкнул меня к поиску новых, форм работы с родителями.

В последнее время у нас в стране все большую популярность приобретают разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями : тематические встречи, творческие группы, тренинги, родительские клубы … и "Недели психологии". Смысл этой работы в создании благоприятной эмоциональной атмосферы в детских садах, школах, в ненавязчивом установлении контакта с родителями. В такой обстановке они лучше воспринимают советы, становятся более открытыми для принятия психологической помощи.

Проведение "Недели психологии" стало в нашем детском саду регулярным, начиная с 2010 г. Вот и в этом году она прошла под названием "Счастье в ладошках и солнце в глазах".

С помощью рекламы, которая висела на входах в «Веселинку», родители и педагоги были ознакомлены с программой проведения Недели психологии.

Открывал «Неделю» самый яркий и интересный день - "Бантиков и галстуков", задачами которого было создание праздничного настроения; развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного у детей. Родителям заранее предлагалось проявить фантазию и творчество, собирая детей в детский сад: украсить прическу и одежду девочек множеством разноцветных бантиков, а мальчикам сделать оригинальные галстуки или бабочки. Показ нарядов проходил в музыкальном зале, а затем дети танцевали под веселую музыку. Некоторые мамочки вложили в этот конкурс всю свою фантазию и желание покорить конкурсную комиссию. Победителям были вручены особенные благодарственные письма за творческий подход и активное участие. В этот же день в каждой группе проходила акция "Цвет дня", благодаря которой дети и взрослые не только смогли выразить свое настроение через выбранный цвет, но и узнать о важной роли цвета в жизни человека из представленной стенгазеты "Все о цвете". По итогам дня в нашем детском саду царило радостное солнечное настроение.

Второй день был посвящен дружбе и улыбке. Родителей, ребят и педагогов на всех входах (а их в нашем учреждении четыре) "встречали" стенгазеты, оформленные фотографиями улыбающихся детей. Веселые лица малышей заряжали всех позитивом и отличным настроением. А еще на стендах можно было прочитать статью "Все об улыбке", познакомиться с ее видами, пословицами, мудрыми изречениями выдающихся людей. Для создания благоприятного климата и поднятия общего эмоционального тонуса в каждой группе проводилась акция "Деревья пожеланий". Родители могли записать свои предложения на цветных стикерах в форме яблочек и прикрепить их на «деревья». Можно было написать об организации работы детского сада, о том, что не устраивает и как это исправить, а можно было просто поделиться позитивными мыслями. В итоге пожелания предназначались всем: администрации, педагогам, родителям, детям. Благодарили всех сотрудников за старание, за любовь к детям, желали терпения, счастья, мира, большой зарплаты, любви, богатырского здоровья и взаимопонимания.

Четверг назывался "Семь - Я". В старших и подготовительных группах была подготовлена выставка детских рисунков "Моя семья" для того, чтобы родители могли глубже заглянуть в душу своего ребенка и понять, чем он живет, чем дышит, о чем думает, о чем мечтает, находясь в семье. Рядом находился подробный общий анализ особенностей детских рисунков. Для некоторых родителей результаты были весьма неожиданными, и они поспешили записаться на консультацию к психологу. Многие говорили: "Вы открыли нам глаза. Есть над, чем задуматься и в дальнейшем работать. Спасибо вам большое".

Нестандартные формы работы с семьей в дошкольном учреждении
Фото №1 Работая в дошкольном учреждении я обратила внимание на то что педагоги сетуют на недостаточное и неполноценное общение родителей со своими детьми

"Дружная семья в ладошках" - один из самых интересных детско-родительских конкурсов, где родителям предлагалось, используя контуры или отпечатки своих ладошек и ладошек ребенка, сотворить волшебство: сделав из них оригинальный рисунок или аппликацию на любую тему. Такой конкурс способствует укреплению детско-родительских отношений, через создание атмосферы общности интересов, повышению педагогической культуры родителей, приобщение их к участию в жизни детского сада. Многие родители старались проявить творчество и оригинальность. Мы увидели забавных осьминожек, веселых рыбок, паучков, сказочных птиц, цветов. Авторы всех работ были награждены грамотами. Но самое главное - этот конкурс принес большую радость детям. Они с гордостью показывали и хвалились своими работами, рассказывали, как они вместе с мамами и папами вечером рисовали, клеили, лепили.

Фото №2 Мамы и папы редко приходят в детский сад на собрания встречи

Последний день недели, пятница, прошёл под девизом - "Я в лучах солнца". Родителям младших и средних групп было предложено к пятнице подготовить выставку рисунков, аппликаций на тему: "Портрет моего ребенка в лучах солнца". Нужно было красочно оформить солнышко : в середине поместить фотографию своего малыша, на лучах написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А божью коровку или бабочку (на выбор) посадить на лучик, где написана форма имени, которая больше всего нравится ребенку. Несмотря на свою занятость, большинство родителей откликнулись на это предложение. Выставки получились замечательные, а все участники конкурса были награждены грамотами.

Фото №3 А если и приходят то молча отсиживают положенное время и уходят домой

Неделя пролетела ярко и незаметно. По итогам для родителей была оформлена стенгазета с фотографиями и статьями по всем дням. А для педагогов была подготовлена презентация и организован круглый стол, где все смогли обсудить удачные мероприятия, наметить планы на дальнейшую работу с родителями.

Анкеты обратной связи показали, насколько родителям было приятно и интересно общаться с педагогами, детьми. Они узнали много нового о своих малышах, получили полезную информацию и желали бы дальнейшей совместной работы. И пусть мы привлекли не всех родителей, но большинство из них стали не зрителями и наблюдателями, а активными участниками различных мероприятий.

Публикации по теме:

Презентация «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный.

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Как известно, семья является первым важнейшим институтом социализации ребёнка. Поэтому важнейшим условием обеспечения целостного развития.

Циклограмма работы педагога-психолога в дошкольном учреждении Циклограмма работы педагога-психолога понедельник 13.00-14.00 Оформление документации. Психологическое просвещение. 14.00-15.00 Подготовка.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда Михайловна Автор современных методик по семейному воспитанию, педагог-новатор, отличник.

Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении. Календарное планирование.

Фотоотчет «Нестандартные формы работы с родителями-игротеки, как средство взаимодействия с семьей воспитанников»Фотоотчет «Нестандартные формы работы с родителями-игротеки, как средство взаимодействия с семьей воспитанников» Не секрет, что работа с родителями-одно из важнейших направлений ДОУ. К сожалению, современный родитель не всегда рад взаимодействовать.

Консультация «Нетрадиционные формы и приемы работы с семьей в детском саду» Главным в работе любого дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников,.

Организация работы по изучению ПДД в дошкольном учреждении В дошкольном возрасте очень важно начинать формировать навыки выполнения правил поведений на улицах. Особую тревогу вызывает ситуация на.

Организация работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном учреждении Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении по познавательному развитию на год ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Сентябрь 1 «Как я провел лето, что видел интересного» Цель: Побуждать детей делится своими наблюдениями, впечатлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартные формы работы с семьей в дошкольном учреждении
Опубликовано: 3 марта 2019 в 10:16
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нестандартные формы работы с семьей в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Радько Наталья Валерьевна (УИ 539637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД