Приложение МААМ

Нетрадиционная форма работы с родителями «Лин кофе»

Наталья Никитенкова
Нетрадиционная форма работы с родителями «Лин кофе»
▼ Скачать + Заказать документы

Главным в работе любого дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители-первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на все жизнь.

Публикация «Нетрадиционная форма работы с родителями „Лин кофе“» размещена в разделах

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Современные родители подкованы юридически, читают много книг о воспитании ребенка Другими словами, родитель лучше знает. И тогда я подумала, почему бы не предоставить возможность самим родителям помочь друг другу в решении тех или иных проблем в воспитании ребенка. Мною было придумано и проведено мероприятие под названием ЛИН КОФЕ.

Lean Coffee — это формат обмена знаниями и информацией по темам, которые важны для всех участников (родителей). Выделяют несколько этапов.

Первый этап — сбор информации. Каждый участник на стикере или карточке записывает интересующий его вопрос, кейс.

Второй этап — педагог все вопросы зачитывает и клеит их на доску. После чего участники имеют в распоряжении несколько голосов, чтобы проголосовать за самый интересный или актуальный, на их взгляд, вопрос. Когда все участники проголосовали, то вопросы, набравшие большее количество голосов, переносятся в отдельную колонку.

Третий этап — генерация решений и идей. Работа начинается с обсуждения вопроса, который набрал большее количество голосов. На обсуждение одного вопроса дается от 7 до 10 минут. Педагог запускает таймер и строго следит за временем. В течение этого времени участники могут задать уточняющие вопросы хозяину темы, после чего происходит генерация решений, идей. Хозяин вопроса может в это время фиксировать на бумаге самые интересные и полезные, на его взгляд, предложения.

Четвертый этап — рефлексия. Хозяин вопроса решает, достаточно ли вариантов для решения вопроса, сообщает, были ли ему полезны идеи (решения) участников и какие он может выделить для себя как наиболее актуальные Если решения не нашлось, можно обратиться за помощью к педагогу или специалисту (например психологу).

Для рефлексии отводится не более минуты.

После того как вопрос закрыт, участники переходят к следующему вопросу. Все происходит по описанной схеме. Для простоты визуального восприятия некоторые ведущие предлагают фиксировать вопросы на доске (инструмент для визуального представления рабочих задач). Она состоит из трех колонок: 1 — вопросы для обсуждения, 2 — вопросы в процессе обсуждения, 3 — вопросы обсуждены. Таким образом, проще размещать заявленные участниками темы.

Этот формат проведения мероприятия позволяет обсудить достаточно много тем, которые действительно интересуют большинство родителей. В отличие от мероприятий «Круглый стол» темы заранее не известны, и в отличии от клубов по интересам специалисты и педагог привлекаются в последнюю очередь, если пути решения проблемы не найдены участниками.

Публикации по теме:

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Иллюстрации — нетрадиционная форма работы с родителями. Иллюстрация «Домик злости» по итогам занятия в старшей группеИллюстрации — нетрадиционная форма работы с родителями. Иллюстрация «Домик злости» по итогам занятия в старшей группе Домик злости: иллюстрация для родителейОдна из нетрадиционных форм работы с родителями, которая мне очень нравится – иллюстрации. Иллюстрации.

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных Изменившаяся современная семья озабочена решением.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Речевые тренинги как форма работы с родителямиРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Стенгазета как форма работы с родителями в подготовительной группеСтенгазета как форма работы с родителями в подготовительной группе Приближается праздник защитников Отечества, а у воспитателей снова встает вопрос, как поздравить пап, дедушек группы. В своей работе я.

Автор публикации:
Нетрадиционная форма работы с родителями «Лин кофе»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 17:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная форма работы с родителями «Лин кофе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никитенкова (УИ 863066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД