Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — Батик»

Елена Пикулева
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — Батик»

Я коснусь волшебной кистью ткани,

Чтобы сразу краски засияли!

Чтобы радужным весь мир стал вдруг,

И тогда прекрасным будет всё вокруг.

Уважаемые коллеги! Приглашаю вас в мою творческую мастерскую. Когда мне становится грустно или наоборот радость переполняет меня, я начинаю рисовать, рисовать на ткани. Из спокон веков женщина занималась рукодельем и барышни и крестьянки все были заняты рукодельем, потом был период, когда женщины ушли в индустрию в производство. А сейчас всё возвращается, мы вернулись к своему предназначению. Творчество нам помогает снять стресс, дает позитивные силы, и мысли оно нам облегчает жизнь. Творчество это поиск, это всегда эксперимент никогда не предугадаешь, что получится в итоге. Но этим и интересен процесс. Нарисуешь, потом ждешь, когда высохнет, открываешь и удивляешься.

«Батик» – это роспись по ткани, одна из древнейших технологий, имеющая широкое распространение и в современном искусстве. Технология такой росписи возникла в Индонезии ещё в 16 веке. Происхождение слова «батик» в разных источниках разное:

- от названия племени Батик в Индонезии, которое занималось росписью ткани;

- переводят слово «батик» как «капля», наиболее популярный способ нанесения рисунка на ткань.

Существует несколько видов батика: горячий, холодный и узелковый. Они отличаются способом резервирования ткани.

Впервые я познакомилась с техникой рисования батик в детском оздоровительном лагере. Увидела, с каким увлечением рисуют по шелку дети. Картины были просто замечательные. Детям очень нравилось создавать неповторимые шедевры.

Увлеклась этой техникой и я. Рисовала вместе с детьми и рисовала сама.

Больше всего мне нравится техника узелковый батик.

Техника узелкового батика: это и легко, и интересно, и результат получается красочным и ярким.

Суть состоит в том, что перед окрашиванием ткань по предварительно продуманной схеме складывают определенным способом и перевязывают прочными нитками.

Детский батик — это попытка маленького человечка через ткань и краски выразить свое представление о мире. Данное ремесло дарит воспитанникам положительные эмоции, что способствует отстранению ребенка от каких-либо негативных ситуаций в его жизни.

Летняя бандана

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — Батик»

Мы живем в благодатном краю бажовских чудес.

Юркая зеленая ящерка, Хозяйка Горы Медной, проскользнула среди камней.

Красное платьице Огневушки-Поскакушки мелькнуло в зарослях дикой малины.

А солнечным летним утром на каждой травинке летней лужайки лежат капельки росы. Блистают всеми цветами радуги, как будто только что проскакал лесной козлик — Серебряное Копытце.

Кругом все в переливах желтого, синего, зеленого.

Хочу сохранить эту необычайную красоту!

Перенесу самоцветную россыпь красок к себе на косынку - бандану, как привет нам — правнукам и правнучкам Данилы - мастера — от Серебряного Копытца

Надевая платок, украшенный вручную, ребёнок подчеркивает свою индивидуальность.

Считаю что техника батик является эффективным способом развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте.

Перспективы обучения техники батик:

После проведения уже нескольких занятий по батику, технология может несколько усложниться: вначале делается контур одним цветом, а затем заполняется сам рисунок уже другим.

Батик – это всегда уникально, это всегда хороший подарок, как для себя, так и для близких. Ведь именно с помощью таких вещей люди создают свой неповторимый образ и свой стиль.

Для процесса рисования использую следующие материалы:

• краски: гуашь, акварель

• ткань: х/б (можно использовать шелк)

• кисточки разных размеров

• баночки для воды

• пяльцы для закрепления ткани, подрамник

• восковые мелки, карандаши

• пластиковые бутылки

• полиэтиленовые пакеты

• клей, соль, мука

• палитра и т. д.

Поэкспериментировать с цветами детям помогает палитра.

Мастер класс «Узелковый батик»

Узелковый батик. Применяется в основном для изображения цветов, круглых форм.

Нам понадобится:

• краски: гуашь, акварель

• ткань: х/б (можно использовать шелк)

• кисточки разных размеров

• баночки для воды

1. На кусочке ткани сформировать пальцами «узелок» и туго перевязать крепкой ниткой или резинкой. От натяжения нитей узелка зависит растекание краски в узле.

2. На узелок капнуть краской или тушью. Это серединка цветка. Узелков может быть столько, сколько сам захочет выполнить ребёнок. Они могут быть одинаковыми или разными по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными: верхушка узелка – жёлтая, а низ – красный. Расположение узелков зависит от композиции рисунка и творчества маленького художника. Всю поверхность хорошо прокрашиваем. Сейчас можно пошалить и побаловаться кисточкой. Техника простая, но никогда не угадаешь с конечным результатом. У каждого свой вкус свой выбор красок.

3. Сушка изделий

Просушить, убрать узелки и прорисовать недостающие детали: стебельки, листья, а можно оставить и так.

4. Готовый результат

Батиком украшают сарафаны, шейные платки, шарфики.

Ребёнок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить тоже прекрасное, но созданное другими.

Иногда, для того, чтобы изменить действительность достаточно принять решение и протянуть руку — выбор за вами. Красок хватит на всех!

Спасибо вам за внимание и успехов в освоении нового вида творчества!

Мастер-класс я продемонстрировала на муниципальном конкурсе

«ПЕДАГОГ ГОДА -2017» и была награждена дипломом победителя в номинации

«ПРИЗ РОДИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-na-master-klas_1sn3o.pptx | 6441,66 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для детей средней группы «Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Поле подсолнухов»Мастер-класс для детей средней группы «Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Поле подсолнухов» Мой мастер - класс предназначается для деток четырех - пяти лет. Работа у нас была коллективная, делали на выставку "Летняя тематика". Целью.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования цветными мыльными пузырями»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования цветными мыльными пузырями» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования цветными мыльными пузырями. Повысить желание поделиться опытом с детьми.

Мастер-класс для педагогов «Техника рисования пластилином» Мастер – класс «Техника рисования пластилином» Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов, получить новые знания и освоить их.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — Батик»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 06:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...
Экскурсия в Центральную детскую библиотеку на тематическое мероприятие «Детям о...
24 января 2019 года дети подготовительных групп МДОБУ детского сада № 43 МО Кореновский район побывали с экскурсией в Центральной детской библиотеке города...