Людмила Разукова
Нетрадиционная техника рисования, как способ разрешить ребенку проявить себя
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования, как способ разрешить
ребенку проявить себя.
Нетрадиционная техника рисования – это увлекательная и завораживающая деятельность, которая привлекает и удивляет юных художников.
Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея художественных навыков. Детей привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования, как способ разрешить ребенку проявить себя» размещена в разделах
А я хочу поделиться с Вами техникой круговой штриховки. Такой необычный способ рисования учит детей рисовать животных в движении, помогает передавать особенности их шерсти, создавая выразительный образ.
Конспект занятия «Кудряшки-завитушки».
Цель. Совершенствовать навыки в технике круговой штриховки. Продолжать учить рисовать животных в движении.
Материал. Чистый лист белой бумаги А4, цветные карандаши, «Ретушь» или простой карандаш, листочки для растирания цвета – на каждого ребенка. Иллюстрации (фотограф и)с изображением овец и баранов.
Ход занятия.
Воспитатель. Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком в нем говорится.
Среди березок стройных – зеленая опушка.
В густой траве пасутся кудряшки-завитушки.
У них крутые рожки и бархатные ушки.
Между собой бодаются кудряшки-завитушки.
Играют в догонялки, копытцем мнут ромашки
И белые, и черные веселые кудряшки.
(Барашки, овечки)
Правильно. Как Вы думаете, почему овечек и барашков в стихотворении-загадке назвали кудряшками-завитушками?(ответы детей) Конечно, у них кудрявая, кучерявая шерстка. Посмотрите, какие они забавные. (Демонстрирует иллюстративный материал.) Как резвятся в траве маленькие ягнята, как смешно тянутся к веткам деревьев овечки, как весело бьют копытцами барашки! У них не только шерстка кудрявая, обратите внимание, как красиво закручены их рожки.
Скажите, как можно изобразить такую шерстку? (Закрутить линии в кудряшки, спирали, колечки.)
Как у нашей у овечки закрутилась шерсть в колечки.
Шерстку надо причесать, чтоб красавицею стать.
Принесите-ка расческу, чтобы сделать ей прическу.
Что еще можно нарисовать «кудрявой» линией? (Траву, кроны деревьев, облака, цветы.)
Как простым карандашом нарисовать барашков, чтобы один был белый, а другой серый, черный или светлый? (Если сильнее нажимать на карандаш или сделать кудряшки более густыми, получится черный барашек, а если рисовать легкие линии и редкие кудряшки, то барашек будет светлее.)
Кто из Вас может показать, как двигаются эти животные? (Дети по желанию показывают движения.)
Представьте себе, что мы оказались на лесной опушке и увидели, как на шелковистой травке между кудрявых березок пасутся, играют веселые барашки и овечки. Нарисуйте эту картинку.
Дети приступают к работе. По окончании рисования обсуждают рисунки и выбирают самую дружную семью животных, самую кудрявую овечку и т. п., рассказывают, что делают изображенные ими животные.