наталья голубева
Коллективное рисование ладошками «Доброе солнышко» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективное рисование «Доброе солнышко»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками «Доброе солнышко»
Цель: Уточнять знания о солнышке;
Публикация «Коллективное рисование ладошками „Доброе солнышко“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Стенгазеты, коллективные работы
- Коллективные работы
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Коллективные работы
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце, солнышко. Рисование ладошками
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой;
Учить детей додумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца;
Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе;
Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Предварительная работа:
Наблюдения за солнышком во время прогулок.
Рассматривание иллюстраций с солнышком.
Материалы и оборудование:
Банки с водой, кисти, гуашь (желтая, зеленая, красная, синяя, лист бумаги А-3 с нарисованным кругом желтого цвета и личиком на круге, салфетки, иллюстрации с изображением солнышка.
Словарь: краска, вода, кисточка, солнце, лицо
Ход занятия:
В: Ребята, послушайте стихотворение.
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
В: Как вы думаете, почему все любят солнышко? (Ответы детей.)
В: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю. Без солнышка не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.
Солнышко всем несет радость, счастье. Сегодня на улице дождь и солнышко спряталось за тучками, а давайте мы порадуем солнышко. Сейчас мы с вами нарисуем солнышко. Пусть оно порадуется вашим рабо-там.
В: А рисовать сегодня солнышко мы будем необычным способом с помощью ладошек.
В: Скажите мне пожалуйста ребята, каким цветом мы будем рисовать сол-нышко? (желтым)
В: У нас на листе уже нарисован желтый круг. И на нем личико солнышка. А какое личико у солнышка? (доброе.)
В: Скажите мне ребята, чего не хватает солнышку? (лучиков)
В: Правильно, лучиков. Нам с вами нужно нарисовать лучики. Сейчас вы с помощью кисточки нанесете краску на ладошку. А потом прижме-те ладошку возле нашего солнышка на листочке.
Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижи-мать ладошку к листу, возле нарисованного круга.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).
Помыли. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.
Звуковая гимнастика «К солнышку».
Руки к солнцу поднимаю.
(Поднять руки через стороны вверх)
И вдыхаю, и вдыхаю.
(Сделать вдох через нос).
Ну, а руки опускаю,
(Через стороны руки медленно вниз)
Воздух тихо выдыхаю.
(Произнести «ф-ф-ф.)
В: Ребята, скажите мне пожалуйста, что мы с вами сегодня рисовали? А ка-кое солнышко? Вам понравилось?