Получи документы

Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа) (1 фото)

Нечаева Вера
Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)

Рисование предметное по мотивам литературного произведения (средняя группа)

Программное содержание:

1. Изобразительная задача: Формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок; развивать способность изображать животных (мышь) на основе овалов и кругов разной вылечены (туловище и уши).

2. Творческая задача: поощрять желание детей выполнять рисунок по-своему.

Публикация «Рисование предметное по мотивам литературного произведения „Мышь и воробей“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Техническая задача: совершенствовать технику рисование гуашевыми красками - рисовать кистью (концом кисти – основных деталей: туловище, уши, нос, хвост, ноги, усы и всей кистью при закрашивание рисунка) на бумаги белого цвета.

4. Воспитательно-эстетическая задача: воспитывать умение видеть красоту изображаемого предмета.

5. Коррекционная задача: развивать мелкую моторику руки, внимание и восприятие.

Подготовка к занятию:

1. Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, изготовила образец, подобрала наглядность.

2. Предварительная работа : чтение удмуртовской народной сказки «Мышь и воробей»; беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета, краски гуашевые, кисти- по количеству детей, салфетки бумажные, клеенки, образец рисунка. Один вариант композиции «Мышь и воробей» для показа детям.

Организация детей: фронтальное занятие.

Логика образовательной деятельности:

I часть. Вступительная.

Воспитатель: Ребята я хочу Вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Загадывает детям загадки про мышь и воробья).

Маленькая, серенькая,

Под полом таится,

кошки боится (мышка).

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье (воробей).

Дети: отгадывают.

II часть. Основная.

Воспитатель: А в какой сказки мы встречались с этими героями?

Дети: В удмуртовской сказке «Мышь и воробей».

Воспитатель: Что они делали в сказке?

Дети: зернышки делили.

Воспитатель: Чем сказка кончилась?

Дети: верные друзья рассорились и воробей улетел.

Воспитатель: Верно ребята, воробей улетел и мышка осталась одна (выносит в группу мышку). Посмотрите, вот наша мышка. Ей грустно одной. Давайте, чтобы мышка наша не грустила, мы нарисуем ей друзей - других мышек.

Дети соглашаются.

Воспитатель показывает образец нарисованной мышки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята как изобразила мышку я. Каким цветом нарисована мышь : какой формы у нее туловище, сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост?

Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть на образец рисунка и поясняет последовательность работы.

А теперь, чтобы наши пальчики отдохнули, сделаем с вами гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кошки - мышки»

Кошка мышку цап- царап

(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала – отпустила

(кулаки одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала

(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, до свидания: кошка мышки говорила! (одновременные помахивание кистями обеих рук).

После гимнастики дети приступают к самостоятельной деятельности.

Воспитатель по мере надобности помогает детям. Следит за осанкой во время занятия.

III часть. Заключительная.

В конце занятия, все работы дети кладут на один стол до полного высыхания.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные мышки у нас получились. Каждый из Вас постарался и нарисовал рисунок по – своему и поэтому работы получились разные.

А вот наши работы.

Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)
Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Календарно-тематический план занятий в старшей группе Тема: «Животные жарких стран». (13 -17 апреля 2015 года). Примечание. здесь ]32 неделя. 1-31 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Едем.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 17:56
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД