Анна Игнатова
Нетрадиционное рисование ладонью с детьми первой младшей группы «Волшебный ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование ладонью с детьми первой младшей группы
Цель: Создание условий для формирования творческих способностей в процессе рисования изображения ежа в нетрадиционной технике рисования ладонью.
Задачи:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования при помощи ладоней;
Публикация «Нетрадиционное рисование ладонью с детьми первой младшей группы „Волшебный ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование и аппликации ладошками
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Учить координировать движения рук при нанесении отпечатков на лист бумаги;
- Развивать память и внимание, в процессе рисования по образцу;
- Учить аккуратно пользоваться красками и влажной салфеткой;
- формирование первичных знаний о жизни и внешнем виде ежей.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование и материалы: на каждого ребенка лист формата А5, краска для рисования пальчиками – разные цвета, влажные салфетки, игрушка Еж, музыкальный центр, аудиозапись детской песни «Ёжик пых-пых-пых», картинки с изображением ежей.
Предварительная работа: беседа о животных нашего края, беседа о ежах.
Ход:
Дети сидят на ковре в удобной позе.
Звучит детская песенка «Ёжик пых-пых-пых», Воспитатель демонстрирует игрушку ежа.
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то пришел. А кто же это? О чем поется в этой песенке?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: показывает детям игрушку Ежа и говорит от его имени (здоровается с детьми, спрашивает кто он)
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Ребята, это Еж (Демонстрируются изображения ежа в дикой природе). Он живет в лесу, ведь там много пищи для жизни дикого зверя. Еж – дикий зверь, обычно он живет сам по себе. Но, бывает, что ежа пытаются приручить и приносят домой пойманного в дикой среде зверя. Ежу очень плохо среди людей. Они любят жить сами по себе, поэтому, никогда не пытайтесь приручить дикого зверя, лишив его привычной жизни. (воспитатель может сказать от имени ежа)
Но к нам сегодня пришел не обычный лесной еж, а волшебный. Этот еж живет в детском саду и дружит с ребятами. Он часто приходит к вам на разные занятия. На каких занятиях вы уже встречались с ежом?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: на музыкальном занятии, еж любит заглядывать к вам в гости. Но вот сегодня наш друг от чего-то не веселый, как обычно. Воспитатель говорит от имени ежа: ребята, у моей мамы ежихи скоро день рождения, а я совсем не знаю, что ей подарить. Я хотел подарить ей свой портрет, но вот рисовать я совсем не умею. Как же мне быть?
Воспитатель: Ребята, может быть мы поможем нашему другу?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать ежа, ведь вы уже умеете хорошо рисовать пальчиками. Но сегодня можно попробовать порисовать не только пальчиками, но и всей ладонью. (демонстрируется примерный вариант работы). Сейчас мы с вами будем рисовать красками для пальчиков, краску мы будем наносить при помощи кисточки, а затем, оставлять отпечатки на бумаге. Из этих отпечатков и получатся изображения ежа. Пальчики должны быть разведены в стороны, ведь у ежа есть колючки. Отпечатки пальчиков похожи на колючки ежа, а отпечатки ладоней походи на туловище ежа. Цвет краски можно выбрать любой, ведь наш друг волшебный, разноцветный. Но чтобы наши пальчики хорошо работали и красиво нарисовали, нужно выполнить гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик, ежик колкий (закрытый «замок»,
Покажи иголки (ручки двигаются в стороны).
Вот они. (открытый «замок»).
Ежик, ежик колкий (ручки двигаются вправо-влево,
Спрячь свои иголки.
Ап! (закрытый «замок» — ежик свернулся в клубок).
Воспитатель: ребята, посмотрите у нас на столах лежат краски и альбомные листочки. Как вы думаете, для кого они приготовлены?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Сейчас вы пересаживаетесь за столы и пробуете нарисовать изображение ежа своими руками (процесс рисования сопровождается педагогическим рисунком).
Дети рисуют по показу воспитателя.
оспитатель: когда вы закончили рисовать, нужно протереть руки влажной салфеткой, чтобы убрать остатки краски с рук.
Воспитатель: ежик, ты только посмотри какие красивые картинки получились! Теперь ты смело можешь отправляться на день рождения к своей маме и подарить ей свой портрет! (от имени ежа воспитатель благодарит детей за помощь)
Воспитатель: Мы разместим рисунки на доске. Наш Ежик гость посмотрит, чей рисунок больше всего похож на него.
Воспитатель от имени ежа воспитатель благодарит детей за помощь и прощается с ними. В группе оформляется выставка детского творчества.