Приложение МААМ

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (листьями, продавливание) в подготовительной группе «В гости к осени»

Кристина Репях
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (листьями, продавливание) в подготовительной группе «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность по изодеятельности (нетрадиционная техника рисования)гости к осени".

Программные задачи:

Познавательное развитие: Расширить знания детей об осени, её признаках, особенностях. Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, подготовке диких животных к зиме.

Речевое развитие: расширять лексический запас по теме «Осень», развивать умения подбирать действия и признаки, развивать связную речь.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (листьями, продавливание) в подготовительной группе „В гости к осени“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие: закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования, учить подбирать соответствующую цветовую гамму, продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество, Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Музыкально-эстетическое развитие: продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее, на основе классической музыки, развивать умение передавать через движения характер музыки.

Физическое развитие: формировать выразительность и четкость при выполнении физ. минутки

Материал: слайды об осени, восковые мелки, салфетки, спокойная музыка, цветные листья из картона, гербарий листьев, шаблоны платья.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте мою загадку и скажите, о каком времени года говорится.

Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья, Она птиц к югу отправляет, Она же и деревья раздевает.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Осень!

Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца (ребенок в костюме зайца). Он приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, а письмо от самой осени. Что же она пишет? (читает письмо.) «Не уберегла я свое платье, злой ветер сорвал с моего платья все листочки, натворил много бед в лесу и поэтому я не могу явиться в таком наряде перед обитателями леса. Вы поможете мне вернуть мой наряд, и навести порядок в моем лесу?»

Воспитатель: Ребята мы поможем осени обрести свой наряд?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Интересно, каким должен быть ее наряд сейчас. А вот какая-то дорожка, куда она ведет? Давайте мы с вами пойдем по этой дорожке. Там все узнаем.

Дети и воспитатель приходят на осеннюю поляну.

Воспитатель: А где это мы очутились? (на осенней поляне, в осеннем лесу).

Ребята, нам Осень оставила какое - то послание. Давайте посмотрим внимательно, послушаем и скажем, какой же наряд был у осени. Включается видео.

Рассматривание картины. ( С помощью полихудожественного метода живопись: «Осень» К. Васильева; поэзия:»Лес точно терем расписной» И. Бунина; музыка: «Осенняя песнь» П. И. Чайковского)

Воспитатель: Какую осень вы увидели на картине? Как о ней говорится в стихотворении? Что вы увидели на картине? Какую осень вы еще знаете? (раннюю и позднюю). Ребята, посмотрите под ноги, сколько осенних листочков. Это ветер сорвал их с деревьев и разбросал по всей поляне. Давайте с ними поиграем.

Игра «С какой ветки детка». (Дети называют деревья, с которых упали эти листочки).

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием. Но это еще не все.

Воспитатель :А сейчас, ребята, скажите каких птиц вы знаете? (зимующих и перелетных). Посмотрите вот у нас птички запутались. Поможете им определится, кто полетит на юг, а кто останется зимовать? (Ответы детей).

(дети группируют птиц на мольберте на зимующих и перелетных)

А каких животных сейчас должна переодевать осень? (белку, зайца, лису). И зачем им новая шубка? Какие животные лягут спать на всю зиму? (еж, медведь).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с листочком. Вы будете передавать листочек друг другу и говорить какая бывает осень. (теплая, дождливая, пасмурная, солнечная, ветреная, золотая, грустная, печальная, ранняя, поздняя, красивая).

А сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки.

Комплекс упражнений «Листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(взмахи руками)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

Воспитатель: А сейчас мы с вами должны сделать самое главное. Мы с вами должны нарисовать новый наряд для осени. Давайте сядем за столы. У каждого из вас шаблон платья, нам нужно украсить его красками осени. Какие краски у осени? (желтые, красные, оранжевые). А чем будем рисовать? (листьями, продавливание). Аккуратно кладет листочки под платье (шаблон) и продавливаем восковым мелком боковой стороной.

Ну вот мы закончили. Покажите гостям.

Теперь нам нужно отправить эти наряды осени.

Воспитатель с детьми зовут зайчика и с ним отправляют нарядные платья для осени.

Воспитатель: дети, давайте споем осеннюю песенку, а осень услышит и придет к нам в нашем наряде.

Песня «Наступила осень» муз О. Осиповой

По окончании песни входит Осень в красивом наряде.

Осень : Ребята, я так рада, что вы помогли мне, теперь я дальше могу делать свои дела. Вы мне прислали так много платьев, что я буду менять их каждый день, каждый день у меня будет новый наряд. Спасибо вам. В благодарность я хочу станцевать с вами

Осенний вальс с листочками.

Осень : Мне так понравилось с вами танцевать, я хочу угостить вас своими осенними дарами. (отдает детям корзинку с грибочками и фруктами)

Осень прощается и уходит.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие. Какое у вас настроение. Давайте это настроение передадим нашим гостям.

Звучит лёгкая музыка. Игра «Передача настроения»

Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку). А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь. Передайте своё тепло и нежность гостям (имитируют игру в ладушки). Посмотрите, как всем стало хорошо, как у них подобрели глаза. Это вы им передали своё тепло и хорошее настроение.

Публикации по теме:

«Птицы улетают в теплые края» детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «печать листьями»«Птицы улетают в теплые края» детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «печать листьями» Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Красота осенней природы радует яркими красками. Так и хочется передавать эту красоту в рисунках. Продолжая.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Рисуем осень осенними листьями»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Рисуем осень осенними листьями» Осень сейчас в самом разгаре, причём в прямом смысле этого слова! Деревья пылают на солнце яркими красками, и если вам тоже хочется вместе.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Тюльпаны в мозаичной вазе» подготовительная группа Составили: Воспитатели: Короленко.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группе Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группеМастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Во всю в свои права вступила осень. Стали дни короче. Деревья оделись в золотой наряд. Словно художник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (листьями, продавливание) в подготовительной группе «В гости к осени»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 10:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (листьями, продавливание) в подготовительной группе «В гости к осени»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Репях (УИ 837106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД