Светлана Пунтус
Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)
▼ Скачать + Заказать документы
" В гостях у лета"
Цель:Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках
Художественное творчество:
-совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком.
-закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом.
-закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветка.
Публикация «Нетрадиционное рисование в старшей группе „В гостях у лета“ (штриховка простым карандашом и „рисование“ ластиком)» размещена в разделах
- Лето
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Штрихование. Рисование штрихами
- Темочки
-вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности,подводить их к созданию выразительного образа.
-развивать мелкую моторику рук.
Познание:
-развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
-развивать пространственное мышление,внимание,память.
Коммуникация:
-совершенствовать речь как средство общения.
-обогащать словарный запас слов у детей.
Активизация словаря: ластик,простой карандаш (грифельный)
Обогащение словаря:штриховка (графика)
Предварительная работа:
-целевая прогулка на луг,наблюдение в природе.
-рассматривание альбома"Луговые цветы".
-Игры с карандашом и ластиком " Попробуй сотри,что изменится?", " Норка для мышонка".
Материал:Лист белой бумаги,простые карандаши,ластик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Скажите дети, какое у вас любимое время года?
/ответы детей/
-Конечно же лето.
-Лето одно из самых удивительных, красивых и ярких времен года. Летняя природа особенная,это сочные луговые травы,аромат полевых цветов,щебетание птиц.
-А чем еще вам нравится это время года?
/ответы детей/
-Конечно летом дети купаются и загорают,строят песочные замки,занимаются спортом,катаются на велосипедах,самокатах, каруселях, любуются красивыми цветами и бабочками.
-Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы будем учиться рисовать цветы ромашки необычным способом и необычным материалом. А каким, вы узнаете если отгадаете загадки:
Если нос ты мне заточишь,
Лист бумаги чистый дашь,
Нарисую, что захочешь.
Понял, кто я? /простой карандаш/
В альбоме на странице
И я люблю трудиться,
Я помощник верный ваш
Исправляю карандаш. /ластик/
-Молодцы,все загадки отгадали.
-А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и выполнить непростую работу.
-Посмотрите,что у нас лежит на столе.
/ белая бумага,простой карандаш и ластик/
-Для начала вам нужно заштриховать белый лист бумаги простым карандашом прямыми линиями. А чтобы было удобно проводить прямые линии, нужно правильно держать карандаш-"за хвостик",не так как "для письма".
-Возьмите карандаш в руки и покажите, как нужно правильно держать карандаш?
- Теперь покажите в воздухе, как будете штриховать прямыми линиями лист бумаги.
-Молодцы,все правильно, все внимательно слушали. А теперь приступайте к работе.
Звучит музыка "Вальс цветов" из балета"Щелкунчик" К Хачатурян.
/ Дети штрихуют,по ходу работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь,дает советы,поощряет детей/
-Молодцы вот и готовы наши листы для дальнейшей работы, но сначала мы отдохнем. Выполним гимнастику для пальчиков.
Мы старались,рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались,рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем-
Снова рисовать начнем.
/ Декламируя стихотворение,дети выполняют движения,повторяя за педагогом/
Звучит музыка "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик.
Вот и отдохнули, теперь можно продолжить нашу работу. Листы ваши готовы,все постарались,правильно заштриховали,аккуратно работая карандашом. А теперь,чтобы нарисовать цветы,нужно наметить ластиком серединки ромашек, располагая их, подальше друг от друга. Затем ластиком нарисовать лепестки ромашек. Из наших игр, в которые мы играли перед занятием, вы знаете, что простой карандаш легко можно стереть ластиком.
/Дети работают, по ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь,дает советы, поощряет детей/
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. /Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов,самые необычные ромашки,самые таинственные,самый аккуратный рисунок и т. д. /
-Молодцы ребята,постарались вы на славу!
- А теперь дети, я хочу вас пригласить прогуляться на луг к лесной опушке. Согласны?
-Посмотрите ребята,ручеек нам дорогу преградил. /на полу лежат две веревочки в форме ручейка/ Но не беда, нужно перепрыгнуть через ручеек.
Игра " Перепрыгни через ручеек".
-Вот мы и оказались на лесной опушке. Посмотрите сколько цветов ромашек, точно такие же, каких мы сегодня рисовали на нашем занятии.
Маленькое солнце на моей ладошке,-
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки.
Сколько на лугу их, сколько их у речки
Зацвели ромашки-наступило лето!
- Как хорошо мы прогулялись,нам пора возвращаться,делом заняться. Сделаем выставку из наших работ, пусть наши гости тоже заглянут в гости к лету и порадуются вашим умениям.
-Всем спасибо за хорошую работу,молодцы!