Папки-передвижки

Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) (7 фото)

Светлана Пунтус
Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)

" В гостях у лета"

Цель:Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках

Художественное творчество:

-совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком.

-закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом.

-закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветка.

Публикация «Нетрадиционное рисование в старшей группе „В гостях у лета“ (штриховка простым карандашом и „рисование“ ластиком)» размещена в разделах

-вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности,подводить их к созданию выразительного образа.

-развивать мелкую моторику рук.

Познание:

-развивать познавательную и исследовательскую деятельность.

-развивать пространственное мышление,внимание,память.

Коммуникация:

-совершенствовать речь как средство общения.

-обогащать словарный запас слов у детей.

Активизация словаря: ластик,простой карандаш (грифельный)

Обогащение словаря:штриховка (графика)

Предварительная работа:

-целевая прогулка на луг,наблюдение в природе.

-рассматривание альбома"Луговые цветы".

-Игры с карандашом и ластиком " Попробуй сотри,что изменится?", " Норка для мышонка".

Материал:Лист белой бумаги,простые карандаши,ластик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Скажите дети, какое у вас любимое время года?

/ответы детей/

-Конечно же лето.

-Лето одно из самых удивительных, красивых и ярких времен года. Летняя природа особенная,это сочные луговые травы,аромат полевых цветов,щебетание птиц.

-А чем еще вам нравится это время года?

/ответы детей/

-Конечно летом дети купаются и загорают,строят песочные замки,занимаются спортом,катаются на велосипедах,самокатах, каруселях, любуются красивыми цветами и бабочками.

-Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы будем учиться рисовать цветы ромашки необычным способом и необычным материалом. А каким, вы узнаете если отгадаете загадки:

Если нос ты мне заточишь,

Лист бумаги чистый дашь,

Нарисую, что захочешь.

Понял, кто я? /простой карандаш/

В альбоме на странице

И я люблю трудиться,

Я помощник верный ваш

Исправляю карандаш. /ластик/

-Молодцы,все загадки отгадали.

-А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и выполнить непростую работу.

-Посмотрите,что у нас лежит на столе.

/ белая бумага,простой карандаш и ластик/

-Для начала вам нужно заштриховать белый лист бумаги простым карандашом прямыми линиями. А чтобы было удобно проводить прямые линии, нужно правильно держать карандаш-"за хвостик",не так как "для письма".

-Возьмите карандаш в руки и покажите, как нужно правильно держать карандаш?

- Теперь покажите в воздухе, как будете штриховать прямыми линиями лист бумаги.

-Молодцы,все правильно, все внимательно слушали. А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка "Вальс цветов" из балета"Щелкунчик" К Хачатурян.

/ Дети штрихуют,по ходу работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь,дает советы,поощряет детей/

-Молодцы вот и готовы наши листы для дальнейшей работы, но сначала мы отдохнем. Выполним гимнастику для пальчиков.

Мы старались,рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались,рисовали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем-

Снова рисовать начнем.

/ Декламируя стихотворение,дети выполняют движения,повторяя за педагогом/

Звучит музыка "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик.

Вот и отдохнули, теперь можно продолжить нашу работу. Листы ваши готовы,все постарались,правильно заштриховали,аккуратно работая карандашом. А теперь,чтобы нарисовать цветы,нужно наметить ластиком серединки ромашек, располагая их, подальше друг от друга. Затем ластиком нарисовать лепестки ромашек. Из наших игр, в которые мы играли перед занятием, вы знаете, что простой карандаш легко можно стереть ластиком.

/Дети работают, по ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь,дает советы, поощряет детей/

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. /Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов,самые необычные ромашки,самые таинственные,самый аккуратный рисунок и т. д. /

-Молодцы ребята,постарались вы на славу!

- А теперь дети, я хочу вас пригласить прогуляться на луг к лесной опушке. Согласны?

-Посмотрите ребята,ручеек нам дорогу преградил. /на полу лежат две веревочки в форме ручейка/ Но не беда, нужно перепрыгнуть через ручеек.

Игра " Перепрыгни через ручеек".

-Вот мы и оказались на лесной опушке. Посмотрите сколько цветов ромашек, точно такие же, каких мы сегодня рисовали на нашем занятии.

Маленькое солнце на моей ладошке,-

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки.

Сколько на лугу их, сколько их у речки

Зацвели ромашки-наступило лето!

- Как хорошо мы прогулялись,нам пора возвращаться,делом заняться. Сделаем выставку из наших работ, пусть наши гости тоже заглянут в гости к лету и порадуются вашим умениям.

-Всем спасибо за хорошую работу,молодцы!

Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)
Фото «рисование»
Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» (штриховка простым карандашом и  ластиком) - фото
В гостях у лета Цель Продолжать закреплять умение выполнять работу в Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных техниках Художественное творчество совершенствовать навыки нетрадиционной техники в Все материалы рисовании ластиком закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом
Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)
Опубликовано: 11 августа 2014 в 18:32
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД