юлия калясина
Нетрадиционное рисование «Весеннее дерево» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
адачи : -Учить детей передавать образ дерева,дополнять изменения. - Формировать представления о сезонных изменениях (весенних)в природе. - Развивать наглядно-образное мышление, воображение. - Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в
изобразительной деятельности.
Интеграция разных видов деятельности.
Беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распусканием почек на ветке березы в комнатных условиях. Рассматривание засушенных листьев в гербарии.
Публикация «Нетрадиционное рисование „Весеннее дерево“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги белого цвета, гуашь -коричневая, черная,зеленая, баночка-непроливайка с водой,ватные палочки, кисточка-толстая, лист салатный или капустный свежий, салфетки бумажные, влажные, матерчатые.
Рекомендуемые учебные пособия.
Тематический плакат : " Весна ", " Деревья ".
Технологические карты-схемы по : -признакам весны
-схема предметов на столе (рабочем месте)
-схема выполнения операций (последовательность).
Содержание изодеятельности.
Воспитатель берет капустный лист, наносит гуашь на листочек,черную,
переворачивает капустный лист, на лист бумаги, надавливает ладошками снизу вверх, убирает кап. лист. Получился отпечаток дерева. Берем ватную палочку, рисуем почки,коричневой гуашью,другой ватной палочкой, зеленой гуашью, листочки, немного желтой и коричневой это на сережки. Поясняю: "Наступила весна, на ветке проклюнулись почки, и появились листочки ". Для выполнения этого задания,в помощь детям,разработала "схема выполнения операций ". Дети отсчитывают по 5 листочков одной формы (столько,сколько пальчиков на одной руке,приступают к выполнению творческого задания на трансформацию (видоизменение) образа. Воспитатель проговаривает последовательность работы :нанесение краски,переворачиваем лист,продавливаем лист,убираем,изображаем почки,листочки,сережки. В процессе творчества детей предложила отгадать загадки В. Шипуновой
Вот блестящий бугорок-
спит в нем будущий сынок,
крепнет,пухнет,набухает,
днем и ночью подрастает.
(почка и листочек)
Зайцы в тальнике играли,
Спинки об кусты чесали,
И теперь на хворостинке
Растут хвостики-пушинки.
(верба)
Самостоятельная деятельность детей.
Дополнение композиций по замыслу. Оформление выставки "Весеннее деревце ".Прочитала детям стихотворение В. Шипуновой "Почки и листочки" : Набухают соком почки,
дремлют листики комочки.
Солнце расколдует
Почку-узелок,
Лучик поцелует
Крохотный листок,
Тоненькая веточка скажет : "Здравствуй,деточка!"
Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками, листочков, сережек. В процессе занятия использовала пальчиковую игру"Прыгнул козел в огород".