Получи документы

Нетрадиционное родительское собрание в кафе «Сенсорика» (3 фото)

Ксения Пульникова
Нетрадиционное родительское собрание в кафе «Сенсорика»

Нетрадиционное родительское собрание

Кафе «Сенсорика»

Цель: Расширить представление родителей о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание в кафе „Сенсорика“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: игра, мастер - класс.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: Помещение группы.

Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время для нашей встречи. «Маленькие дети» – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что вы находите время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.

- Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно. Мы приглашаем вас в кафе «Сенсорика».

- Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития.

- Сегодня мы предлагаем меню, которое пополняет организм вашего ребёнка каждый день. На первое и на второе мы приготовили для вас дидактические игры, а на десерт проведем мастер – класс по совместному творчеству «Родитель-ребенок».

- Итак, сегодня у нас на завтрак первое блюдо «Дом».

Игра «Построим дом».

Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».

- Высыпаем разноцветные кубики на пол и предлогаем малышам построить дом, например, красного цвета.

-Покажите красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим дом такого цвета! - Найдите такие же кубики».

- Помогаем родители прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании дома и сравниваем их («такой» - «не такой»). Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик.

- У каждого ребенка спрашиваем: «Какого цвета дома получились?», «Вот какой у вас получился красивый красный дом!» (демонстрация игры с 1 родителем)

- В следующий раз можно предложить детям самостоятельно, без родителей, построить дом. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит дом (играют все родители).

- Двигаемся дальше, что же у нас в меню нашего кафе сегодня на второй завтрак. Блюдо, под названием «Форма».

Цель: учить определять форму предмета.

Игра «Определи форму».

- Каждому на стол мы положили набор разноцветных геометрических фигур.

- Я буду показывать картинки со знакомыми детям предметами, вы должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.

- А что же у нас на обед, в меню нашего кафе. Итак, на первое - блюдо «Волшебный мешочек».

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: Учить определять форму на ощупь.

- В следующем задании необходимо опустить руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и попытаться определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достать фигуру и назвать ее цвет (например, «треугольник, красный»).

- А что же в нашем меню на второе? Блюдо - «Прятки»

Игра «Прятки».

Цель: Учить определять какая фигура отсутствует.

- Те фигуры, которые достали из «чудесного мешочка» (4 штуки) я ставлю к себе на стол (или на наборное полотно) и прошу наших детишек запомнить их расположение, затем накрою их платком и незаметно уберу одну из фигур. После этого вы должны определить, какая фигура «спряталась».

- Ну а сейчас, блюдо на ужин, под названием «Мастер – класс».

Мастер –класс по созданию зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования.

- Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

- Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

- Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе картину поролоном по трафарету. Но как положено перед работой разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили.

«Лепят» меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем, совсем не сладкий.

Грозят пальчиком.

Раз – подбросим.

Смотрят вверх, подбрасываю воображаемый снежок.

Два – поймаем.

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним

Встают, роняют воображаемый снежок.

И … сломаем. Топают.

Родители и дети выполняют совместную творческую работу.

- Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

- В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития.

Подведение итогов собрания.

- Уважаемые родители, нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель передает мяч родителям и задаёт вопросы).

Решения родительского собрания.

1. Уважаемые родители, мы хотели вам порекомендовать, в каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2. Мы предлагаем вам создать каждой семье свою дидактическую игру и продемонстрировать на следующем родительском собрании.

3. Принимать активное участие в жизни детского сада.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Нетрадиционное родительское собрание в кафе «Сенсорика»
Фото «Сенсорика»
Нетрадиционное родительское собрание в кафе - фото
Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание «Играем всей семьей» Нетрадиционное родительское собрание «Играем всей семьей» «Путешествие в страну игр» Цель: обогащение родительских представлений о играх.

Нетрадиционное родительское собраниеНетрадиционное родительское собрание ««Волшебство Нового года»» Цель: помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье. Задачи: - Создать положительный.

Нетрадиционное родительское собрание «Кем мне быть?» Цель: Закрепить знания о профессиях. Доставить детям радость от совместной деятельности с родителями. Оборудование: аудиозапись детских.

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. Игротека «Путешествие в страну Развитие речи» Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. Игротека «Путешествие в страну Развитие речи». Форма проведения: игровой практикум.

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе «Давайте дружить» ХОД СОБРАНИЯ! ВОСПИТАТЕЛЬ. Уважаемые родители и дети! Мы собрались сегодня вместе, чтобы поговорить о дружбе, приобрести багаж новых знаний.

Родительское собрание Цель работы: формирование представлений детей о поведении в опасных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, воспитание ответственности.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Повестка собрания: • Сообщение.

Родительское собрание во второй младшей группе «Кафе «Гномики» Родительское собрание во 2 младшей группе Кафе «Гномики» Автор Нестерова Е. В., Калеева О. В. Форма проведения: встреча в кафе. Участники:.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Вводное собрание. Кризис трёх лет» "Вводное собрание. Кризис трёх лет".Протокол №1. Цель родительского собрания: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей.

Нетрадиционное родительское собрание «Волшебный мир книги»Нетрадиционное родительское собрание «Волшебный мир книги» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание в кафе «Сенсорика»
Опубликовано: 27 января 2018 в 19:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД