Наталья Новикова
Нетрадиционные формы рисования с детьми в средней группе. Тематическая консультация.
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с детьми по нетрадиционным формам рисования проходила в несколько этапов: рассматривание иллюстраций, детских работ; объяснение и беседы о разнообразных способах рисования знакомых образов и предметов; знакомство с новыми техниками рисования (рисование пальчиком, отпечаток ладошки, рисование тычком, рисование пластилином); показ воспитателя; самостоятельная художественная деятельность и помощь взрослого или сверстника.
Публикация «Нетрадиционные формы рисования с детьми в средней группе, Тематическая консультация,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
В процессе рисования были использованы : краски Гуашь, восковые мелки и цветные карандаши.
Дети рисовали кистью для акварели (мягкой, кистью для клея (жёсткая щетина, ватными палочками, ватными дисками, пальцами рук, ладошками.
Творческий процесс проходил очень интенсивно, дети с большим удовольствием пытались освоить новые техники рисования. Рисовали на тонких листах, плотных листах для акварели, на цветном картоне.
Очень понравилась техника рисования пальцем, дети передавали в рисунках своё настроение, очень старались. Но, возникали и трудности у некоторых детей: боязнь испачкать пальцы, дотронуться до краски и провести линию на листе бумаги. Трудности преодолевались при личном показе взрослого на листе ребёнка и примером сверстников. Итог творческого процесса превосходил все ожидания: дети радовались результату, пытались повторить в самостоятельной деятельности, рисовали дома с родителями.
На рисовании мы старались брать темы, близкие детям среднего дошкольного возраста, а именно: рисование тычком («Циплёнок», «Зайчик», «Ёлочка» и др., рисование ладошкой («Листочки», «Осьминожки», рисование пальчиком (природные явления, «Узоры», пластилином («Овощи», «Фрукты»).
В нетрадиционной технике рисования в средней группе очень важно словесное проговаривание каждого движения руки либо кисти, поэтому каждый процесс рисования в нашей группе сопровождался описательным рассказом. Особенно это помогало тем детям, которые боялись приступить к работе.
По итогам рисования в группе устраивали выставки детских работ, отмечали положительные моменты в работах каждого ребёнка, тем самым побуждая их к созданию новых рисунков и поделок с освоенной техникой рисования.