Яна Тимачкова
Нетрадиционные методы артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные методы артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика очень важный элемент в коррекции звукопроизношения дошкольников. На первом месте в работе по звукопроизношению является полноценная работа артикуляционного аппарата. Артикуляционные упражнения помогают развивать умение выполнять точные движения языка,челюсти, губ,то есть помогут ребёнку научиться управлять органами артикуляции, что необходимо для правильного произношения звуков.
Публикация «Нетрадиционные методы артикуляционной гимнастики» размещена в разделах
Для того, чтобы гимнастика проходила увлекательно для детей, можно использовать интересные упражнения с артикуляционной бусиной. Эти упражнения очень эффективные, дети сразу проявляют большой интерес и стараются все задания выполнить.
Для этого потребуется, пластиковая или стеклянная бусина, лучше чтобы она была яркой и не с острыми краями. Вместо бусины можно использовать пуговицы. Для бусины лучше взять за выбор не обычную нить, а пластиковый шнур. Он не намокает, легко моется и не провисает под тяжестью бусины.
Как сделать? Просто нанизываем бусину на шнурок! Концы завязываем в узелки.
Примеры упражнений с артикуляционной бусиной
1. «Вкусная конфетка»
Цель: снятие спазм мышц языка, повышение двигательной функции артикуляционного аппарата.
Нанизанную на шнурок бусину ребенок катает во рту в хаотичном порядке. Взрослый следит за выполнением упражнения, удерживая концы шнурка.
2. «Острый язычок»
Цель: активизация мышц кончика языка.
Логопед или сам ребенок держит шнурок в горизонтальном положении, ребенок касается острым кончиком языка бусины.
3. «Маятник»
Цель: активизация мышц кончика языка, развитие подвижности мышц языка. Ребенок держит шнурок в горизонтальном положении, и старается передвигать кончиком языка бусины справа налево и слева направо.
4. «Удержи бусину»
Цель: Выработка движений языка вверх.
Ребенок держит шнурок в вертикальном положении, и пытается удержать кончиком языка бусину.
5. «Лифт»
Цель: выработка подвижности языка.
Ребенок держит шнурок в вертикальном положении, кончиком языка двигает бусину вверх-вниз.