Папки-передвижки

Нетрадиционные музыкальные занятия для самых маленьких в 1 квартале

Сафаулина Ольга
Нетрадиционные музыкальные занятия для самых маленьких в 1 квартале
▼ Скачать + Заказать документы

I квартал

I младшая группа

I

Доминантное занятие

(по движению)

Тема: «Новоселье у игрушек»

Программное содержание:

1. Побуждать детей передавать в мягком танцевальном шаге характер музыки.

2. Учить выполнять простейшие танцевальные движения и игровые

действия по показу педагога под веселую музыку.

3. Воспитывать желание участвовать в музыкальной деятельности.

Публикация «Нетрадиционные музыкальные занятия для самых маленьких в 1 квартале» размещена в разделах

М. Р. Новоселье – день веселья, дружно песню запоем!

Поздравляем с новым домом и с отличным днем!

Исп. песня «Дом» муз. Бордюг.

Восп. Прежде чем переезжать, надобно кота позвать!

Котик дом наш обойдет, счастье нам он принесет.

Слушание «Кошка» муз. Александрова.

(воспитатель в шапочке кота показывает мягкий шаг на носках)

Исп. упражнение «Мы – кошечки» муз. Констан.

М. Р. Котя – серенький Коток, Котя – острый коготок

Наш кот первым вошел в дом, что ж он будет делать в нем?

Исп. упражнение: «Пружинка»

(сопровождается мяуканием, «умыванием»)

Кот. Во всех углах мяукну, проверю: нет ли мышей и прочих страстей?

М. Р. Ну как? Нет мышей?

Кот. Нет! Ах, какой хороший дом! Будет много жильцов в нем.

Я собачку приглашаю, сторожить дом приучаю.

Исп. песня «Собачка» муз. Раухвергера.

Пес. Вот белый дом, чудесный дом! Ой, что-то застучало в нем!

(в лапах – куриное яйцо)

М. Р. Вдруг дом разбился, и оттуда живое выбежало чудо!

Желтые комочки, легкие как вата, бегают за квочкой, кто они?

Дети. Цыплята.

Исп. Танец «Цыплята» муз. Гусейнли.

М. Р. Что за странный перезвон? Кто еще стучится в дом?

Разучивание танца «Куклы - неваляшки»

Восп. Вот беда, одна из неваляшек изломалась, и настроение сразу испортилось.

Слушание: «Сломанная игрушка» муз. Гречанинова.

Восп. Жалко бедняжку. Какое грустное настроение и это в такой праздник!

Давайте я подлечу нашу крошку, перевяжу ей голову, чтобы она не болела.

Будем бережно относиться к игрушкам, чтобы они не ломались.

М. Р. Кукла больше не больна, ей повязка не нужна!

И музыка сразу стала веселой, радостной!

Слушание: «Кукольный вальс» муз. Денисова.

Восп. Снова началось веселье, вот какое новоселье!

М. Р. Снова все споем и спляшем и платочками помашем!

Исп. «Пляска с платочками» рус. нар. мелодии.

I младшая группа

II

Комплексное, тематическое занятие

Тема: «Что у осени в корзине»

Программное содержание:

1. Учить детей слушать мелодию песен спокойного характера, понимать содержание.

2. Развивать вокальные навыки протяжного пения.

3. Воспитывать положительное эмоциональное состояние, желание сделать приятное

окружающим.

М. Р. Вот и осень золотая на занятие к нам пришла,

И корзинку непростую вам, ребята, принесла.

В ней – листочки золотые, яблочки здесь наливные,

Много разных овощей и для супа, и для щей.

Слушание: «Осенью» муз. Майкапара

Разучивание: «Что у осени в корзине».

Д/ игра: «Тихо – громко» :

Восп. Все захлопаем в ладошки дружно, веселее.

Ножки, ножки застучали громче и быстрее.

По коленочкам побили тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше!

Как листочки закружились и остановились.

Исп. танец с листочками: «Осень» муз. Бордюг.

Исп. песен: «Осень» муз. Кишко.

«Листочки»

М. Р. А это кто к нам спешит?

Восп. (в руках игрушка театра бибабо) Зайчишка-трусишка по полю бежал,

В огород забежал. Морковку нашел, капустку нашел.

Сидит, грызет, ай, кто-то идет!

Разучивание песни «В огороде заинька»

М. Р. Зайчик, ты, зайчик, коротеньки ножки, сафьяны сапожки!

Исп. песни: «Зайчик» рус. нар. мелодия обр. .Лобачева.

Восп. Заиньку серого очень люблю, зайку с собой в нашу группу возьму.

Буду баюкать, тихонько качать, песенку буду ему напевать.

Повторное исп. песни «Зайчик»

М. Р. Постаралась для нас осень: сколько разных вкусных фруктов и овощей

нам принесла. Давайте поможем осени, вылепим для нашего зайчика сладкие

морковки, пусть он порадуется вместе с нами.

Лепка моркови.

Исп. песня-танец «Ну-ка, зайка попляши»

I младшая группа

III

Доминантное занятие

(по пению)

Тема: «Птицы на ветке»

Программное содержание:

1. Учить детей выполнять простые танцевальные и игровые действия

по показу воспитателя.

2. Развивать звуковысотный и мелодический слух.

3. Воспитывать интерес и наблюдательность к окружающему миру.

Слушание: «Птичка» муз. Н. Бордюг

Восп. Что за шум? Что за гам?

М. Р. Прилетели птицы к нам. Чистят в лужах пёрышки маленькие воробушки.

Исп. Упражнение «Воробушки» муз. Красева

М. Р. Полетели, полетели и на веточки сели.

Игра «Птица и птенчики» муз. Тиличеевой

Восп. Люли, люли – люленьки, прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать, стали гули ворковать.

Стали гули ворковать, стала Таня засыпать.

Исп. Песня «Баю – баю»

Слушание: «Маленькая сказка» муз. Гречанинова

(прилетает «воробей»)

Исп. Песня «Птичка» муз. Раухвергера.

М. Р. Птицы песни звонкие больше не поют,

В стаи собираются и летят на юг.

Исп. Песня «Осень наступила»

Исп. Песня «Осень в гости к нам идёт»

Игра: «Воробушки и кот»

Восп. Посмотрите, за окном листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

Исп. Танец «Листья золотые» муз. Попатенко.

I младшая группа

IV

Комплексное занятие

Тема: «Наш весёлый огород»

Программное содержание:

1. Учить детей понимать содержание песен и выполнять танцевальные и игровые

движения, соответственно словам и ритмическому рисунку мелодии.

2. Развивать мелодический, динамический слух, чувство ритма.

3. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям.

Восп. Вот художник, так художник! Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Осень – время увяданья рощ, полей, лугов, садов;

Это с летом расставанье, ожиданье холодов.

Слушание: «Дождик» муз. Лобачёва.

М. Р. Давайте споём про это замечательное время года песню.

Исп. Песня «Осень к нам пришла»

М. Р. Осень в тучах согревает солнца жёлтые лучи. В огороде поспевают овощи!

Слушание песни: «Весёлый огород» муз. Чичкова

(сопровождается показом плоскостных фигурок овощей на фланелеграфе)

Исп. Песни «Огород» муз. Карасёвой

Разучивание песни: «Весёлый хоровод»

Разучивание хороводных движений: «Огородная - хороводная» муз. Можжевелова

Восп. Все захлопали в ладоши дружно, веселее.

Наши ножки застучали громче и быстрее.

По коленочкам побили тише, тише, тише.

Наши ручки поднимаем выше, выше, выше.

Как листочки закружились и остановились!

М. Р. А теперь я детвору приглашаю на игру.

Игра «Капуста» :

М. Р. «Мы капусту рубим, рубим (ребром ладони);

Мы капусту мнём, мнём (сжимаем пальцы в кулачки);

Мы капусту солим, солим («солим»);

Мы капусту трём, трём (трём ладошкой об ладошку).

Исп. Песня «В огороде заинька»

(с показом на фланелеграфе)

М. Р. Знаю я весёлый танец. Научить и вас берусь!

Друг за другом быстро встанем, вспомним, как шагает гусь.

Упражнение: «Шаг вперевалочку»

М. Р. Скачут зайки на лужайке через мостик и в лесок.

Мы попрыгаем как зайки: прямо, вбок, наискосок!

Исп. «Пляска с зайчиком»

М. Р. Чтоб всегда расти здоровыми и весёлыми, и толковыми,

Чтоб прогнать усталость, лень, ешьте овощи каждый день.

Восп. А для нашего зайчонка давайте вылепим большой кочан капусты.

Лепка (коллективная работа).

I младшая группа

V

Тематическое занятие

Тема: «Моя любимая игрушка»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей подпевать взрослому повторяющиеся слова песен,

окончания музыкальных фраз (в сопровождении музыкального инструмента).

2. Развивать тембровый и звуковысотный слух, побуждать передавать

самостоятельно простые игровые действия.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.

(Дети приходят на занятие с игрушками)

Слушание: «Оркестр» муз. Мурычёвой

Исп. Танцевальные упражнения с игрушками. vуз. Ломовой

(под рус. плясовую мелодию появляется «Матрёшка» - игрушку обыгрывает восп.)

Матрёшка. Я Матрёшка, я игрушка. Утром быстро я встаю.

Очень весело, ребята, я танцую и пою!

(поёт частушки) : 1. Я Матрёшка русская, нарядная, красивая.

В гости к вам пришла сегодня, детки мои милые!

2. Вы со мною веселее ножками затопайте!

Вы со мною веселее дружно все похлопайте!

Игра «Тихо-громко» муз. Тиличеевой

Матрёшка. Ай да молодцы, ребятишки! Внимательно слушали музыку.

Получайте в подарок от меня мои любимые игрушки с загадками.

(играет на погремушке, раздаёт детям)

М. Р. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит.

Развесёлая игрушка, это верно (погремушка)

Исп. Песня «Наша погремушка»

Матрёшка. Он лежать совсем не хочет, если бросишь, то подскочит.

Бросишь снова – мчится вскачь. Угадали? Это (мяч)

Исп. Песни «Мяч» муз. Тиличеевой

Матрёшка. Ей косички заплетаем и в колясочке катаем.

Спать кладём и кормим в срок. Про кого прочла стишок? (про куклу)

Исп. Песня «Баю-баю» муз. Раухвергера.

М. Р. Эта кукла не простая, эта кукла заводная.

Игра «Кукла шагает и бегает»

М. Р. С куколкою Олечкой мы разучим полечку.

Ты головкой поверти, пальчиками покрути.

Ты подпрыгни высоко, видишь, это так легко!

Разучивание танца «С куклами» муз. Разуваевой

Матрёшка. А теперь пора проститься. До свиданья!

М. Р. Будем ждать. Дадим Матрё шке обещанье: игрушки наши не ломать.

Поиграли – убирать!

I младшая группа

VI

Сюжетное занятие

Тема: «Прогулка под зонтом»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей двигаться стайкой в одном направлении, выразительно

передавать в движениях характер музыки.

2. Развивать творческие проявления в плясках и играх; мышление в передаче

контрастных средств музыкальной выразительности.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения и положительные эмоции от совместной

музыкальной деятельности.

М. Р. Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

Упражнение: «С листочками» муз. Бордюг

Восп. Осень золото роняет, осень птичек угоняет:

«До свиданья, лес и луг! Мы летим на тёплый юг!»

Упражнение: «Птички» муз. Серова

М. Р. Кто-то к нам сюда спешит, кто-то к нам сюда бежит.

Слушание: «Грустный дождик» муз. Кабалевского

М. Р. Что же нарисовала нам музыка своими звуками-капельками? (дождик)

Восп. (в накидке) Я тучка осенняя, синяя-синяя, пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу – всех вас дождиком смочу!

Повторное слушание: «Грустный дождик».

(воспитатель «брызгает» всех дождиком-султанчиком)

М. Р. Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди.

Мы про дождик песню знаем и тебе её подарим.

Исп. Рус. нар. прибаутки «Дождик»,

Разучивание песни «Дождик» муз. Костенко

Тучка. Спасибо вам за песенку, ребята, сейчас у всех вас есть зонтики,

вам не страшен дождик, пойдёмте, прогуляемся со мной!

Исп. «Гуляем – пляшем»

М. Р. Пропала тучка, выглянуло солнышко, пора в лес.

Восп. В руки возьмём по корзинке, в лес за грибами пойдём.

Исп. Песня «Грибок» муз. Раухвергера

Игра «Собери грибы»

Восп. Очень дружно поиграли, быстро все грибы собрали!

М. Р. И попели, и сплясали, быстро все друзьями стали.

Разучивание: «Танец друзей» муз. Бордюг

Восп. А теперь пора прощаться, в путь обратный собираться.

I младшая группа

VII

Комплексное занятие

(музыка, развитие речи, лепка)

Тема: «Красные рябинки»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей ходить стайкой вдоль стен комнаты в одном направлении

Исполнять хороводный шаг; следить за исходным положением рук.

2. Развивать умения эмоционально откликаться на настроение музыкальных пьес и

песен; выполнять простые игровые действия в соответствии с характером музыки

и текстом песен.

3. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям и дружеские взаимоотношения.

Восп. Посмотрите, ребятки, все деревья сбросили свои листочки на землю, только

ёлочка зелёная стоит, да рябинка своими ягодками красуется.

Пойдемте погуляем под музыку.

Упражнения: «Хороводный шаг», «Пружинка» муз. Ломовой

М. Р. Вы сегодня не Данилки, не Алёнки, не Маринки!

Заалели как малинки, вы не детки, - вы рябинки!

Исп. «Маленький хоровод»

М. Р. Вот как весело танцуют наши ягодки – рябинки.

Как нам песенку про рябинку не выучить?

Разучивание песни: «Красные рябинки»

Восп. Зимой птичкам холодно и голодно. Вот они и клюют эти красные ягодки,

сладкие от мороза. Давайте научимся лепить рябинку из пластелина.

Звучит песня «Скворушка прощается» муз. Попатенко

(Дети выполняют коллективную работу «Ветка рябины»)

М. Р. Осень-непогодушка, дождик моросит то мелкий, то сильный,

Мокнет наша рябинушка под дождём.

Слушание: «Грустный дождик» муз. Кабалевского

Восп. Какие песни об осени мы с вами ещё знаем, давайте, исполним их на прощание.

Исп. Песни: «Осень» муз. Кишко,

«Осень к нам пришла»,

«Осень в гости к нам идёт» муз. Гомоновой

Восп. А теперь мы не рябинки, а листочки – паутинки.

Игра «Листочки и ветер» :

Восп. Мы листочки осенние на деревьях висели.

Дунул ветер, полетели и на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал, и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

М. Р. Ветерок листвой шуршит шу-шу-шу, шу-шу-шу (играет на погремушках);

В трубах громко он гудит у-у-у-у-у (играет на трубе);

Поднимает пыль столбом бом-бом-бом (топает ногами);

Дует он везде, кругом (хлопает впереди и сзади себя)

Восп. Но не страшен он рябинкам, ни Наташкам, ни Маринкам.

Девочки и мальчики прыгают как мячики,

Ножками топочут, весело хохочут.

Упражнение: «Потопаем – попрыгаем»

Публикации по теме:

Математика в движении для самых маленьких Актуальность. Развитие современного общества предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в детском.

День защиты детей для самых маленькихДень защиты детей для самых маленьких Нет в мире ничего более важного и ценного, нежели дети и детство. Потому сегодня, как и каждый год, мы и отмечаем День Защиты Детей. Только.

Игрушки для самых МаленькихИгрушки для самых Маленьких В нашей группе имеются игры на развитие мелкой моторики, закрепление геометрических фигур, цвета, развитие логики, мышления… Дидактические.

Логопедические занятия для самых маленьких «Звонкие ладошки».Логопедические занятия для самых маленьких «Звонкие ладошки». С начала учебного года в группе раннего возраста учителем-логопедом проводились логопедические занятия по профилактике речевых нарушений.

Новогодний утренник у самых маленьких — фотоотчетНовогодний утренник у самых маленьких — фотоотчет «Купили мне матроску, И папа мне сказал: — Сегодня мы на ёлку Пойдем в огромный зал. Я был в матроске новой Похож на моряка. В огромном.

Пальчиковые игры для самых маленьких. Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений.

Подарок к Дню Защитника Отечества от самых маленькихПодарок к Дню Защитника Отечества от самых маленьких Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочется поделиться с вами ещё одним опытом. В ожидании праздников, всегда задаюсь вопросом, что могут подарить.

«С мамой вместе». Сценарий для самых маленьких Мой первый праздник с мамой. Праздничный досуг для детей ясельной группы. Малыши входят в зал под музыку Ведущая – Располагайтесь удобней,.

Устное народное творчество для самых маленьких Раннее детство — начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. В первых лучах уже видится.

Волшебные театры-для самых маленьких!Волшебные театры-для самых маленьких! Кукольный театр-это самое любимое зрелище для дошкольников. Давно думала о создании своего волшебного театра. Театр пальчиковый "Теремок",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные музыкальные занятия для самых маленьких в 1 квартале
Опубликовано: 29 июня 2016 в 20:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные музыкальные занятия для самых маленьких в 1 квартале» (включая файлы) размещена пользователем Сафаулина Ольга (УИ 111991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД