Сафаулина Ольга
Нетрадиционные музыкальные занятия для самых маленьких в 3 квартале
▼ Скачать + Заказать документы
I младшая группа I
Доминантное занятие
(по слушанию)
Тема: «Птички весело запели»
Программное содержание:
1. Приобщать детей к слушанию классической музыки, песен весёлого характера.
2. Развивать мелодический, тембровый слух, чувство ритма.
3. Воспитывать умение наслаждаться пением птиц; бережное отношение к птицам.
Ход занятия:
Упражнение: «Побегаем, покружимся»
Восп. Покружись, покружись, в птичек малых превратись! (детям надевают маски птиц)
М. Р. Птички малые весной прилетают все домой.
Публикация «Нетрадиционные музыкальные занятия для самых маленьких в 3 квартале» размещена в разделах
С юга возвратиться надобно всем птицам.
Упражнение: «Птички» муз. Серова.
Восп. (текст сопровождается движениями) : Крыльями взмахнули, пёрышки встряхнули.
Упражнение: «Пружинка».
М. Р. Взмах один, взмах другой, прилетайте все домой (дети садятся на стульчики)
Слушание: «Пение птиц» (а/у запись)
М. Р. Весело пропели птицы. Любил слушать их пение с детских лет Пётр Ильич
Чайковский. Слушал, наслаждался этим необыкновенным пением.
Когда он вырос, стал сам сочинять музыку. Есть у него замечательное
произведение «Песня жаворонка». Хотите её послушать?
Слушание: «Пение жаворонка» П. И. Чайковский из цикла «Детский альбом»
Восп. Птички весело поют песни весь день: «Тень – тень - тень»
М. Р. Понравилась вам, ребята, музыка Чайковского? Звонко пропел свою песню
жаворонок. Услышал его пение воробушек и прилетел к нам в детский сад.
Восп. (в роли) Чик – чирик! Пришла весна! Всем сегодня не до сна.
М. Р. Какой весёлый воробей. Хотите я вам про него песенку спою?
Слушание песни: «Зима прошла» муз. Метлова.
Восп. Пели птички поутру, чтобы разбудить зарю. Как они пели?
Исполняются д/ игры: «Здоровое горлышко», «Птица и птенчики» муз. Тиличеевой.
Исполнение песен: «Птичка» муз. Попатенко, «Песенка о весне» муз. Фрида,
«Птичка» муз. Тиличеевой
Восп. (в роли кошки) Кто о птичках здесь поёт, кто мне спать не даёт?
М. Р. Нельзя, кошечка, за птицами охотиться, они – наши друзья.
Лучше с ними поиграй.
Игра: «Птички и кот».
М. Р. (поёт) : «Где-то кошка здесь сидит, баловаться не велит.
Слышен шелест по углам, птички, птички, по домам!»
Восп. Птички, птички, покружитесь и в ребяток превратитесь.
М. Р. Что же, дети, вы глядите? Поплясать тут не хотите?
Исполняется танец: «Ножки и ладошки» («Ах вы, сени»).
Воробей. Какие вы весёлые, ребята, но мне пора на улицу, посмотрю, что там весной
происходит.
Восп. Ребята, нам тоже пора возвращаться в свою группу, игрушки без вас соскучились.
I младшая группа II
Интеграционное занятие
(музыка, развитие речи, физкультура)
Тема: «Кошкин дом»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей протяжному, напевному, «как кошечки», пению, подражая интонации голоса взрослого.
2. Развивать чувство ритма, динамический и звуковысотный слух.
3. Воспитывать внимание и положительное эмоциональное состояние от музыкальных занятий.
Ход занятия:
М. Р. Тили – бом! Тили – бом! Мы откроем Кошкин дом!
Пригласим на новоселье всех любителей зверей, приходите к нам скорей!
Упражнение: «Ходьба разного характера, темпа; с разными движениями рук»
Восп. Тили – бом! Тили – бом! Открываем Кошкин дом!
Тётя, тётя Кошка, выгляни в окошко!
Исполнение: «Киска к деткам подошла» муз. Бордюг,
«Кошечка» муз. Витлина
М. Р. Кошка чудесно поёт у огня, лазит на дерево ловко,
Любит с мячом поиграть, догоняя меня, нравятся ей мышеловки.
Игра: «Кот и мыши»,
Упражнения с мячами по выбору воспитателя.
М. Р. Вот и бабушка идёт и корзиночку несёт.
Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.
Посидела, повязала и тихонько задремала,
А котята подбежали и клубочки подобрали.
Игра: «Прятки с клубочками»
Восп. (в роли) Как же мне вязать носочки? Где же? Где мои клубочки?
(находит, игра повторяется)
М. Р. А теперь потанцуем с клубочками, пусть бабушка нами полюбуется.
Исполняется: «Пляска с клубочками»
М. Р. Тили – бом! Тили – бом! Закрываем Кошкин дом!
I младшая группа III
Комплексное, тематическое занятие
Тема: «Кого разбудили погремушки»
Программное содержание:
1. Продолжать учить протяжному исполнению песен, используя в проигрыше простой аккомпанемент погремушек.
2. Развивать умение отмечать плясовой характер музыки игрой на погремушках,
помахиванием платочка, притопами. Развивать ритмический и тембровый слух.
3. Воспитывать интерес к окружающей жизни.
Ход занятия:
Слушание: «Полянка» рус. нар. мелодия
(воспитатель сопровождает игрой на погремушках)
М. Р. Понравилась вам, ребята, музыка? Какое настроение у нас с вами? (весёлое,
радостное). Какие музыкальные инструменты помогали мне исполнить эту
задорную плясовую мелодию?
Восп. А вы, ребята, хотите поиграть на погремушках?
Игра на погремушках: «Полянка» рус. нар. мелодия
Исполнение песни: «Наша погремушка»
М. Р. Дин – дон, дили –дили! Погремушки нам купили.
У Серёжи, у Танюшки и у Вовы погремушки.
Погремушки у ребят очень весело звенят.
(за ширмой слышится песенка Петрушки) :
Восп. (в роли) «Я иду и пою звонко песенку свою,
Я иду и пою, погремушкою звеню»
Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки.
Как я рад, что попал к вам в детский сад!
За окном капель поёт? В гости к нам Весна идёт.
М. Р. Жалко, спит лесной народ и к ребятам не идёт.
Петрушка. Разбудим Мишку?
Игра: «Разбудим Мишку»
(восп. с Петрушкой на руке ведёт детей к «берлоге») :
«Тихо – тихо вы идите, Мишеньку не разбудит,
А к берлоге подойдём, топать и звонить начнём!»
Мишка (ребёнок ст. гр.) Кто меня разбудил?
Петрушка. Всем зверюшкам не до сна, ведь давно пришла весна.
Соня маленький, смотри, все друзья к тебе пришли.
Мишка. Это моя первая весна. Расскажите, пожалуйста, какая она?
М. Р. Об этом тебе лучше наши песенки расскажут.
Разучивание и исполнение песен в сопровождении погремушек:
«Тает снег» муз. Филлипенко,
«Здравствуй, вёснушка – весна» муз. Гомоновой,
«Весна» муз. Вересокиной,
«Песня о весне» муз. Фрида,
М. Р. Вот какие погремушки, озорные веселушки, помогли нам своим звоном
рассказать Мишутке о весне.
Мишка. Приглашаю всех поплясать на лесной полянке.
Разучивание танца: «Приглашение» муз. Жубинской
М. Р. Настала пора прощаться, детям в группу возвращаться.
I младшая группа IV
Доминантное занятие
(по пению)
Тема: «Петрушкины артисты»
Программное содержание:
1. Учить детей петь выразительно, чисто интонируя простые мелодии, пользоваться
простым аккомпанементом погремушек.
2. Развивать мышление, ритмический, тембровый и мелодический слух; понимать
различные действия игровых персонажей.
3. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям и желание исполнять песни сольно и
вместе с другими детьми.
Ход занятия:
(звучит инструментальная музыка, на ширме – Петрушка с барабаном аккомпанирует шествию игрушек, которые затем скрываются, остаётся один Петрушка)
Восп. (в роли) Трам – тара – рам, пам – пам - пам! Все артисты по местам!
Мы гостям на удивление начинаем представление!
Я Петрушка озорной, снова встретились со мной?
Я Петрушка – молодец, на макушке – бубенец.
Вы рады встретиться со мной? Кто смелый? Песенку пропой!
М. Р. Петрушка, у нас все ребята смелые и весёлые и очень любят петь. Хочешь
мы откроем концерт с песенки про солнышко?
Петрушка. Я её с удовольствием вам подпою, песенку про солнышко я люблю!
Исполняется песня: «Солнышко» муз. Мурычёвой.
Петрушка. Пусть продолжит наш замечательный концерт Мишутка. Он поёт и пляшет,
ловко лапами машет.
Слушание: «Стукалка» укр. нар. Мелодия
(на ширме – медведь)
Петрушка. Покажи нам, Мишенька, как умеешь песни петь? (медведь ревёт)
М. Р. Да, Мишка – медведь не умеет песни петь. Хотите, ребята, научить мишеньку
песни петь?
Исполняется песня: «Зима прошла» муз. Метлова.
М. Р. Ничего не получается. Может быть, наша новая песенка поможет спеть
Мишутке протяжно и сразу после вступления.
Разучивание песен: «Весна» муз. Вересокиной,
«Птичка» муз. Тиличеевой.
Петрушка. Вот теперь ты, Мишутка, молодец, (тот кланяется, уходит). А я Машеньку
позову, она песенку о весне споёт, а кто ей подпоёт?
Сольное исполнение песни: «О весне» муз. Фрида
(Машенька качает зайчонка и поёт) :
Маша. «Как на горке, на горе, да на зайкином дворе, баю – бай.
В колыбельке расписной спит зайчонок озорной»
(появляется Петушок)
Петушок. Ку – ка – ре – ку!
Маша. Петушок пропел, вставать велел! Спой, Петушок, погромче, а вы, ребята,
помогите ему, пожалуйста. Зайчонок так крепко спит, не слышит!
(дети поют с Петушком)
М. Р. Возьмите в руки погремушки, они вам помогут зайчонка разбудить!
Исполняется: «Погремушки» муз. Красева
М. Р. Дин – дон, дили – дон, мы зайчонка разбудили!
Навострил зайчонок ушки, услыхал он погремушки.
Игра на погремушках: «Полянка» рус. нар. Мелодия
(все персонажи прячутся)
Петрушка. Где же маша? Откликнись! Ау! Петушок, покажись, отзовись, ау!
Где Мишутка? Где зайчонок? Решили в прятки с нами поиграть?
Игра: «Прятки»
«Смело идти и прятаться» муз. Беркович
Петрушка. Поиграю – ка я на барабане. Все его услышат и появятся.
(звучит инструментальная музыка вступления)
Трам – тара – рам, пам – пам – пам. Все артисты, по местам!
Мы заканчиваем сказку, начинаем дружно пляску.
Исполняется пляска: «Приседай» муз. Роомера.
Петрушка. Всем спасибо за внимание! Помашите на прощание!