МААМ-картинки

Нетрадиционные музыкальные занятия для самых маленьких в 3 квартале

Сафаулина Ольга
Нетрадиционные музыкальные занятия для самых маленьких в 3 квартале
▼ Скачать + Заказать документы

I младшая группа I

Доминантное занятие

(по слушанию)

Тема: «Птички весело запели»

Программное содержание:

1. Приобщать детей к слушанию классической музыки, песен весёлого характера.

2. Развивать мелодический, тембровый слух, чувство ритма.

3. Воспитывать умение наслаждаться пением птиц; бережное отношение к птицам.

Ход занятия:

Упражнение: «Побегаем, покружимся»

Восп. Покружись, покружись, в птичек малых превратись! (детям надевают маски птиц)

М. Р. Птички малые весной прилетают все домой.

Публикация «Нетрадиционные музыкальные занятия для самых маленьких в 3 квартале» размещена в разделах

С юга возвратиться надобно всем птицам.

Упражнение: «Птички» муз. Серова.

Восп. (текст сопровождается движениями) : Крыльями взмахнули, пёрышки встряхнули.

Упражнение: «Пружинка».

М. Р. Взмах один, взмах другой, прилетайте все домой (дети садятся на стульчики)

Слушание: «Пение птиц» (а/у запись)

М. Р. Весело пропели птицы. Любил слушать их пение с детских лет Пётр Ильич

Чайковский. Слушал, наслаждался этим необыкновенным пением.

Когда он вырос, стал сам сочинять музыку. Есть у него замечательное

произведение «Песня жаворонка». Хотите её послушать?

Слушание: «Пение жаворонка» П. И. Чайковский из цикла «Детский альбом»

Восп. Птички весело поют песни весь день: «Тень – тень - тень»

М. Р. Понравилась вам, ребята, музыка Чайковского? Звонко пропел свою песню

жаворонок. Услышал его пение воробушек и прилетел к нам в детский сад.

Восп. (в роли) Чик – чирик! Пришла весна! Всем сегодня не до сна.

М. Р. Какой весёлый воробей. Хотите я вам про него песенку спою?

Слушание песни: «Зима прошла» муз. Метлова.

Восп. Пели птички поутру, чтобы разбудить зарю. Как они пели?

Исполняются д/ игры: «Здоровое горлышко», «Птица и птенчики» муз. Тиличеевой.

Исполнение песен: «Птичка» муз. Попатенко, «Песенка о весне» муз. Фрида,

«Птичка» муз. Тиличеевой

Восп. (в роли кошки) Кто о птичках здесь поёт, кто мне спать не даёт?

М. Р. Нельзя, кошечка, за птицами охотиться, они – наши друзья.

Лучше с ними поиграй.

Игра: «Птички и кот».

М. Р. (поёт) : «Где-то кошка здесь сидит, баловаться не велит.

Слышен шелест по углам, птички, птички, по домам!»

Восп. Птички, птички, покружитесь и в ребяток превратитесь.

М. Р. Что же, дети, вы глядите? Поплясать тут не хотите?

Исполняется танец: «Ножки и ладошки» («Ах вы, сени»).

Воробей. Какие вы весёлые, ребята, но мне пора на улицу, посмотрю, что там весной

происходит.

Восп. Ребята, нам тоже пора возвращаться в свою группу, игрушки без вас соскучились.

I младшая группа II

Интеграционное занятие

(музыка, развитие речи, физкультура)

Тема: «Кошкин дом»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей протяжному, напевному, «как кошечки», пению, подражая интонации голоса взрослого.

2. Развивать чувство ритма, динамический и звуковысотный слух.

3. Воспитывать внимание и положительное эмоциональное состояние от музыкальных занятий.

Ход занятия:

М. Р. Тили – бом! Тили – бом! Мы откроем Кошкин дом!

Пригласим на новоселье всех любителей зверей, приходите к нам скорей!

Упражнение: «Ходьба разного характера, темпа; с разными движениями рук»

Восп. Тили – бом! Тили – бом! Открываем Кошкин дом!

Тётя, тётя Кошка, выгляни в окошко!

Исполнение: «Киска к деткам подошла» муз. Бордюг,

«Кошечка» муз. Витлина

М. Р. Кошка чудесно поёт у огня, лазит на дерево ловко,

Любит с мячом поиграть, догоняя меня, нравятся ей мышеловки.

Игра: «Кот и мыши»,

Упражнения с мячами по выбору воспитателя.

М. Р. Вот и бабушка идёт и корзиночку несёт.

Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.

Посидела, повязала и тихонько задремала,

А котята подбежали и клубочки подобрали.

Игра: «Прятки с клубочками»

Восп. (в роли) Как же мне вязать носочки? Где же? Где мои клубочки?

(находит, игра повторяется)

М. Р. А теперь потанцуем с клубочками, пусть бабушка нами полюбуется.

Исполняется: «Пляска с клубочками»

М. Р. Тили – бом! Тили – бом! Закрываем Кошкин дом!

I младшая группа III

Комплексное, тематическое занятие

Тема: «Кого разбудили погремушки»

Программное содержание:

1. Продолжать учить протяжному исполнению песен, используя в проигрыше простой аккомпанемент погремушек.

2. Развивать умение отмечать плясовой характер музыки игрой на погремушках,

помахиванием платочка, притопами. Развивать ритмический и тембровый слух.

3. Воспитывать интерес к окружающей жизни.

Ход занятия:

Слушание: «Полянка» рус. нар. мелодия

(воспитатель сопровождает игрой на погремушках)

М. Р. Понравилась вам, ребята, музыка? Какое настроение у нас с вами? (весёлое,

радостное). Какие музыкальные инструменты помогали мне исполнить эту

задорную плясовую мелодию?

Восп. А вы, ребята, хотите поиграть на погремушках?

Игра на погремушках: «Полянка» рус. нар. мелодия

Исполнение песни: «Наша погремушка»

М. Р. Дин – дон, дили –дили! Погремушки нам купили.

У Серёжи, у Танюшки и у Вовы погремушки.

Погремушки у ребят очень весело звенят.

(за ширмой слышится песенка Петрушки) :

Восп. (в роли) «Я иду и пою звонко песенку свою,

Я иду и пою, погремушкою звеню»

Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки.

Как я рад, что попал к вам в детский сад!

За окном капель поёт? В гости к нам Весна идёт.

М. Р. Жалко, спит лесной народ и к ребятам не идёт.

Петрушка. Разбудим Мишку?

Игра: «Разбудим Мишку»

(восп. с Петрушкой на руке ведёт детей к «берлоге») :

«Тихо – тихо вы идите, Мишеньку не разбудит,

А к берлоге подойдём, топать и звонить начнём!»

Мишка (ребёнок ст. гр.) Кто меня разбудил?

Петрушка. Всем зверюшкам не до сна, ведь давно пришла весна.

Соня маленький, смотри, все друзья к тебе пришли.

Мишка. Это моя первая весна. Расскажите, пожалуйста, какая она?

М. Р. Об этом тебе лучше наши песенки расскажут.

Разучивание и исполнение песен в сопровождении погремушек:

«Тает снег» муз. Филлипенко,

«Здравствуй, вёснушка – весна» муз. Гомоновой,

«Весна» муз. Вересокиной,

«Песня о весне» муз. Фрида,

М. Р. Вот какие погремушки, озорные веселушки, помогли нам своим звоном

рассказать Мишутке о весне.

Мишка. Приглашаю всех поплясать на лесной полянке.

Разучивание танца: «Приглашение» муз. Жубинской

М. Р. Настала пора прощаться, детям в группу возвращаться.

I младшая группа IV

Доминантное занятие

(по пению)

Тема: «Петрушкины артисты»

Программное содержание:

1. Учить детей петь выразительно, чисто интонируя простые мелодии, пользоваться

простым аккомпанементом погремушек.

2. Развивать мышление, ритмический, тембровый и мелодический слух; понимать

различные действия игровых персонажей.

3. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям и желание исполнять песни сольно и

вместе с другими детьми.

Ход занятия:

(звучит инструментальная музыка, на ширме – Петрушка с барабаном аккомпанирует шествию игрушек, которые затем скрываются, остаётся один Петрушка)

Восп. (в роли) Трам – тара – рам, пам – пам - пам! Все артисты по местам!

Мы гостям на удивление начинаем представление!

Я Петрушка озорной, снова встретились со мной?

Я Петрушка – молодец, на макушке – бубенец.

Вы рады встретиться со мной? Кто смелый? Песенку пропой!

М. Р. Петрушка, у нас все ребята смелые и весёлые и очень любят петь. Хочешь

мы откроем концерт с песенки про солнышко?

Петрушка. Я её с удовольствием вам подпою, песенку про солнышко я люблю!

Исполняется песня: «Солнышко» муз. Мурычёвой.

Петрушка. Пусть продолжит наш замечательный концерт Мишутка. Он поёт и пляшет,

ловко лапами машет.

Слушание: «Стукалка» укр. нар. Мелодия

(на ширме – медведь)

Петрушка. Покажи нам, Мишенька, как умеешь песни петь? (медведь ревёт)

М. Р. Да, Мишка – медведь не умеет песни петь. Хотите, ребята, научить мишеньку

песни петь?

Исполняется песня: «Зима прошла» муз. Метлова.

М. Р. Ничего не получается. Может быть, наша новая песенка поможет спеть

Мишутке протяжно и сразу после вступления.

Разучивание песен: «Весна» муз. Вересокиной,

«Птичка» муз. Тиличеевой.

Петрушка. Вот теперь ты, Мишутка, молодец, (тот кланяется, уходит). А я Машеньку

позову, она песенку о весне споёт, а кто ей подпоёт?

Сольное исполнение песни: «О весне» муз. Фрида

(Машенька качает зайчонка и поёт) :

Маша. «Как на горке, на горе, да на зайкином дворе, баю – бай.

В колыбельке расписной спит зайчонок озорной»

(появляется Петушок)

Петушок. Ку – ка – ре – ку!

Маша. Петушок пропел, вставать велел! Спой, Петушок, погромче, а вы, ребята,

помогите ему, пожалуйста. Зайчонок так крепко спит, не слышит!

(дети поют с Петушком)

М. Р. Возьмите в руки погремушки, они вам помогут зайчонка разбудить!

Исполняется: «Погремушки» муз. Красева

М. Р. Дин – дон, дили – дон, мы зайчонка разбудили!

Навострил зайчонок ушки, услыхал он погремушки.

Игра на погремушках: «Полянка» рус. нар. Мелодия

(все персонажи прячутся)

Петрушка. Где же маша? Откликнись! Ау! Петушок, покажись, отзовись, ау!

Где Мишутка? Где зайчонок? Решили в прятки с нами поиграть?

Игра: «Прятки»

«Смело идти и прятаться» муз. Беркович

Петрушка. Поиграю – ка я на барабане. Все его услышат и появятся.

(звучит инструментальная музыка вступления)

Трам – тара – рам, пам – пам – пам. Все артисты, по местам!

Мы заканчиваем сказку, начинаем дружно пляску.

Исполняется пляска: «Приседай» муз. Роомера.

Петрушка. Всем спасибо за внимание! Помашите на прощание!

Публикации по теме:

Математика в движении для самых маленьких Актуальность. Развитие современного общества предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в детском.

День защиты детей для самых маленькихДень защиты детей для самых маленьких Нет в мире ничего более важного и ценного, нежели дети и детство. Потому сегодня, как и каждый год, мы и отмечаем День Защиты Детей. Только.

Игрушки для самых МаленькихИгрушки для самых Маленьких В нашей группе имеются игры на развитие мелкой моторики, закрепление геометрических фигур, цвета, развитие логики, мышления… Дидактические.

Логопедические занятия для самых маленьких «Звонкие ладошки».Логопедические занятия для самых маленьких «Звонкие ладошки». С начала учебного года в группе раннего возраста учителем-логопедом проводились логопедические занятия по профилактике речевых нарушений.

Новогодний утренник у самых маленьких — фотоотчетНовогодний утренник у самых маленьких — фотоотчет «Купили мне матроску, И папа мне сказал: — Сегодня мы на ёлку Пойдем в огромный зал. Я был в матроске новой Похож на моряка. В огромном.

Пальчиковые игры для самых маленьких. Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений.

Подарок к Дню Защитника Отечества от самых маленькихПодарок к Дню Защитника Отечества от самых маленьких Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочется поделиться с вами ещё одним опытом. В ожидании праздников, всегда задаюсь вопросом, что могут подарить.

«С мамой вместе». Сценарий для самых маленьких Мой первый праздник с мамой. Праздничный досуг для детей ясельной группы. Малыши входят в зал под музыку Ведущая – Располагайтесь удобней,.

Устное народное творчество для самых маленьких Раннее детство — начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. В первых лучах уже видится.

Волшебные театры-для самых маленьких!Волшебные театры-для самых маленьких! Кукольный театр-это самое любимое зрелище для дошкольников. Давно думала о создании своего волшебного театра. Театр пальчиковый "Теремок",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные музыкальные занятия для самых маленьких в 3 квартале
Опубликовано: 29 июня 2016 в 20:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные музыкальные занятия для самых маленьких в 3 квартале» (включая файлы) размещена пользователем Сафаулина Ольга (УИ 111991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД