МААМ-картинки

Нетрадиционные подходы к организации логопедической работы «Пестрая смесь идей»

Татьяна Антонова
Нетрадиционные подходы к организации логопедической работы «Пестрая смесь идей»

Пестрая смесь идей

На сегодняшний день возрастает количество детей с нарушениями речи, усложняется структура речевого дефекта, снижается эмоциональная вовлеченность детей в занятие, отмечаются психологические нарушения у воспитанников.

Все это требует поиска новых форм работы для повышения эффективности коррекционного воздействия.

Все чаще в образовательном процессе применяются различные арт-технологии, вот и в моей методической копилке появилась такая технология, которая позволяет решать задачи коррекции речевого развития с одной стороны и развивать эмоциональную и познавательную сферы и с другой стороны.

Публикация «Нетрадиционные подходы к организации логопедической работы „Пестрая смесь идей“» размещена в разделах

Коллаж - это учебное пособие, лист картона (плотная бумага или фланелеграф, на который наклеиваются или накладываются (рисуются) различные картинки, буквы, геометрические фигуры, цифры. Кажущийся беспорядок наложенных на картон картинок и составляет суть коллажа.

Главная задача коллажа - соединить все картинки, буквы, цифры. между собой. Таким образом, происходит отработка сюжетного метода запоминания.

Количество иллюстраций не ограничено. Главное, чтоб они были хорошо знакомы ребенку, несли эстетическую ценность, отражали изучаемый материал и участие малыша в образовательном процессе.

Наличие наглядности - основа для организации речевой и познавательной активности, т. к. ребенок в дошкольном возрасте не умеет ни читать, ни писать. Зато всегда с удовольствием участвует в процессе «творения», связанного с ощупыванием, вырезанием, наклеиванием ….

Целью использования коллажа является развитие коммуникативных компетенций, повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса у дошкольников, доступным средством познания окружающего мира.

Задачи:

Пополнение словарного запаса;

Формирование навыков словообразования;

Формирование правильного звукопроизношение;

Развитие фонематических процессов;

Развитие пространственных представлений;

Формирование лексико-грамматических категорий;

Развитие связной речи;

Развитие познавательных психических процессов.

Коллаж «ПУТЕШЕСТВИЕ ЯЗЫЧКА»

Данный коллаж используется на этапе нормализации речевой моторики.

Создан на основе сказки про веселый язычок.

Содержит изображения артикуляционных упражнений.

Коллаж «Звуковичок» используется на этапе автоматизации звука.

Игры, задания и упражнения:

1. Назвать, что изображено на коллаже.

2. Назвать звук, который есть в названии каждого, изображенного на коллаже предмета.

3. Назвать слова, в которых заданный звук стоит первым, последним, находится в середине слова.

4. Назвать предмет, изображенный в центре коллажа. Назвать, что находится справа от него, слева, вверху, внизу.

5. Посчитать предметы, изображенные на коллаже от 1 до 5. Согласование существительных с числительными

6. Игра "Один - много". Упражнять детей в употреблении существительных в форме именительного и родительного падежа множественного числа.

7. Игра "Назови ласково". Упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

8. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. (вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?").

9. Согласование существительных с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.

10. Составить предложения из четырех, пяти и более слов по определенной картинке.

11. Узнать предмет по его описанию.

12. Составить рассказ - описание, загадку - описание по предложенному плану.

13. Составить небольшой творческий рассказ с использованием максимального количества картинок, изображенных на коллаже.

Создание электронных коллажей с помощью программ Microsoft Word и конструктора картинок портала Мерсибо. Электронные коллажи проще в изготовлении, в сети интернет можно найти огромное количество не только ярких красочных картинок, но и цветных фотографий на различные лексические темы. При создании электронных коллажей возможно использование графики, средств анимации, добавление звукового сопровождения.

Коллажи по изучаемым лексическим темам.

Способствуют активизации и обогащению словарного запаса по изучаемым лексическим темам.

Закрепление знания обобщающих слов.

Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

Развитие связной речи.

Игры, задания и упражнения:

1. Назвать конкретные существительные.

2. Назвать предметы, изображенные на коллаже, одним словом.

3. Назвать части предметов.

4. Отгадывание загадок.

5. Узнавание предмета по описанию.

6. Составление рассказа - описания и загадки - описания по предложенной схеме.

Коллаж по развитию связной речи.

Коллаж представляет собой некий зрительный план того, о чем или о ком будет рассказ. При этом ребенок, рассказывая, не просто опирается на зрительный образ, а устанавливает ассоциативные связи между предметами или картинками.

Авторами коллажей может подгруппа детей, семья, отдельные участники и педагоги.

Это коллективная деятельность позволяет решать множество задач: в предварительной работе принимают участие родители; совместная деятельность детей друг с другом и с педагогом побуждают к речевой активности, к коммуникации, умению находить компромисс между собой, тем самым решаются коррекционно-логопедические задачи.

Логопедический коллаж имеет ряд несомненных достоинств:

Прост в изготовлении;

Можно использовать в электронном виде;

Очень интересен детям;

Позволяет решать большое количество задач коррекционной работы;

Удобно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях;

Можно распечатать и изготовить в любом количестве, в любом размере.

Коллажирование дает возможность раскрыть потенциальные возможности ребенка, предполагает большую степень свободы, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества, развивает мелкую моторику и коммуникативные навыки.

В логопедии этот приём можно считать одним из методов развития не только речевой активности й, но и познавательной активности.

Список использованной литературы

1. Голубева Г. Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. - СПб., 2000.

2. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. - М., 1981.

3. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990.

4. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. - СПб, 2001.

5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1988.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду» Уважаемые, коллеги, я рада, что вы нашли время и пришли на мастер-класс. Тема сегодняшнего мастер-класса звучит так: «Нетрадиционные подходы.

Инновационные подходы к организации работы центра для развития интеллектуальных и творческих способностей в группе ДОУ Совместная деятельность педагога и детей в центре направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала,.

Мастер-класс «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду» Тема заседания звучит так: «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду». Вся наша работа будет проходить по блокам.

Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста К числу нетрадиционных форм речевой работы с дошкольниками относятся: • Ситуации общения; • Игровые обучающие ситуации; • Интегрированные.

Консультация «Нетрадиционные методы логопедической работы» Работа с детьми должна быть динамичной и эмоционально приятной. С этой целью необходимо разнообразить работу с детьми. В комплексном преодолении.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

План работы по самообразованию «Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи» Пашина Кира, воспитатель План по самообразованию воспитателя ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» «Современные подходы.

Презентация опыта работы «Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи» «Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи» Воспитатель Кира Александровна Пашина Старшая и подготовительная.

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стало необходимым взаимодействие учителя-логопеда.

Тема опыта работы: «Современные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.» Тема опыта работы: «Современные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.» Педагогическая идея, которой я руководствуюсь.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные подходы к организации логопедической работы «Пестрая смесь идей»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 08:49
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД