Нетрадиционные техники рисования. Фроттаж

Ирина Васелюк
Нетрадиционные техники рисования. Фроттаж

Тема: «Всё новое, хорошо забытое старое. Искусство фроттаж».

Цель: Развитие интереса детей к изобразительной деятельности, творческой активности в процессе освоения нетрадиционной техники рисования «Фроттаж».

Детство-это прекрасная пора. В раннем возрасте мы смотрим на мир совсем другими глазами. Нас окружают яркие краски. Мы искренне радуемся любой мелочи и любим творить. Посмотрите на экран! Кто из вас делал подобное? Поднимите руки. Как давно это было? Вот видите. Одно нехитрое, движение простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая. А ведь не каждый знает, что это искусство. И техника такого изображения называется – фроттаж.

Слово «фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Появление этой техники связывают с именем художника-сюрреалиста Макса Эрнста, который в 1925 году, таким образом, перенес на бумагу поразивший его рисунок деревянных половых досок. Он не стал его перерисовывать, а, положив на пол бумагу, натер ее углем. Новая техника с восторгом была принята многими сюрреалистами.

Актуальность

Работая с детьми дошкольного возраста, я столкнулась с такой проблемой, как нежелание рисовать. Дети боятся листа бумаги. Навыки изобразительной деятельности у них недостаточно сформированы. Детям не хватает воображения, самостоятельности, уверенности в себе. Возник вопрос – как раскрепостить детей вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить, что они могут творить чудеса на бумаге. Мне пришла такая мысль «Все новое, хорошо забытое старое» и мне на помощь пришла техника «фроттаж». У данной техники есть хороший психологический фактор. Она дает возможность начать рисовать ребенку, который боится плохого результата. Ребенок с помощью рисунка выражает своё настроение, раскрывает свой внутренний мир. Благодаря этой нетрадиционной технике эти возможности возрастают. Для того чтобы рисовать в этой технике, можно использовать абсолютно любые неровные поверхности. Например: расчески, кружева, детали конструктора, мозаики, пластиковые упаковки и все, что попадется под руку. Знакомить с этой техникой детей можно уже со средней группы. Но так как у меня подготовительный к школе возраст, мне пришлось провести плодотворную предварительную работу. Познакомить с понятием техники фроттаж, подготовить иллюстративный материал: репродукции картин разных художников. Подобрать материал для изготовления шаблонов. Изготовить трафареты с разной тематикой.

Начала я с небольших картинок. Объяснила детям порядок выполнения работы и мы принялись за дело. Ребятам очень понравилось. Сначала работали одним цветом. Вот что получилось у нас. А потом стали делать разноцветные рисунки. Дети с интересом и удивлением наблюдали за тем, как появляется рисунок.

Овладев этой техникой, и имея в распоряжении набор разнообразных шаблонов, мои дети уже с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, фантазии, развитие художественно-эстетического вкуса, творческой инициативы, познавательно-исследовательской деятельности.

Развиваясь в этом направлении, и видя, что дети справляются с этой техникой, я увидела необходимость усложнить задачу и перейти к более сложной технике «мокрым по сырому», с использованием акварели.

«Фроттаж» - это способ легко увечь ребенка рисованием потому, что в этой технике практически невозможно сделать ошибку, результат всегда получается качественным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчёт «Нетрадиционные техники рисования» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Лэпбук «Нетрадиционные техники рисование» Лэпбук - то интересное пособие, которое раскрывает одну тему в различных видах деятельности. Свой.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Лэпбук - это обучающее методическое пособие,интерактивная поделка,выполненная совместно с детьми или педагогом,которая может систематизировать.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста Монотипия - это.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования — «Монотопия». Используется для изображения зеркального отражения объектов. Дети складывали лист бумаги пополам вертикально, на одной половине.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Рябушкина Оксана Александровна воспитатель дошкольных групп МБОУ «Локшинская СОШ» Рисуем в нетрадиционной технике! Надо ли обучать детей.

Фотоотчёт «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчёт «Нетрадиционные техники рисования» Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Чем больше органов чувств.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования. Фроттаж
Опубликовано: 5 мая 2018 в 13:52
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...
Фотоотчёт аппликации «Королева осень» в средней группе
Цель: выполнение аппликации в смешанной технике ( плюс рисование) Задачи: - Развивать творческое воображение и фантазию; - Развивать мелкую моторику рук и...
Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор»
Не бывает детства без игр, и не бывает детства без считалок, закличек, дразнилок, мирилок. Дома во дворе, на детских площадках, и даже находясь на...