Получи документы

Конструкт НОД по рисованию в старшей группе «Мухомор»

Антанович Елизавета
Конструкт НОД по рисованию в старшей группе «Мухомор»

Тема: «Мухомор»

Возрастная группа : старшая

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Форма совместной деятельности: рисование

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Публикация «Конструкт НОД по рисованию в старшей группе „Мухомор“» размещена в разделах

Планируемый результат: дети проявляют интерес к деятельности; дети проявляют творчество, любознательность, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, выставляют на всеобщее обозрение свои работы. Обсуждают последовательность действий

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии грибов.

Задачи:

Развивающая

Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку в процессе реализации НОД, анализ деятельности.

• Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

• Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил работы (преодоление затруднений в деятельности, выполнение действий по образцу и др.).

• Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению цели.

• Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний.

• Развивать умение анализировать, оценивать достижение (личностно-значимой) цели в процессе рефлексии результатов деятельности.

Воспитательная

• Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха (конструктивной, познавательно-исследовательской деятельности и др.).

• Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.

Обучающая

• Закрепить технику рисование пальчиками развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования

Методы обучения: демонстрация, объяснение, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием.

Материалы и оборудование: искусственные елки, пенек, гриб мухомор (мягкая игрушка, проектор и монитор, магнитофон, заготовки листов формата А-5 с контурным изображением рисунка, гуашь зеленого и белого цветов, емкости для красок, салфетки, стаканы с водой.

Предварительная работа.

рассматривание энциклопедии «Грибы» и беседы о грибах

чтение рассказов и стихотворений

наблюдение за грибами в природе.

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача: Мотивировать детей на предстоящую деятельность - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Правильно, осень. А вы хотите пойти вместе со мной на прогулку в сказочный лес?

- В таком случае нам нужно одеться теплее. Посмотрите на экран. Давайте вместе выберем ту одежду, которую дети и взрослые надевают в осеннее время года. ( На экране предложены разные варианты одежды: зимняя, осенняя, летняя).

- Вы, конечно, молодцы! Но я приготовила еще один предмет, который необходим в осеннее время года – это зонтик. Посмотрите, какой он яркий и красивый, а давайте с ним поиграем….

Игра «Солнышко и дождик».

- Мы немного поиграли, а теперь отправляемся в путь. Для того, чтобы оказаться в сказочном лесу, нужно произнести вот такие слова «Крили, крале, бум-с». Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, какие красивые елочки растут в этом лесу. Все деревья сбрасывают листву осенью, а елочки даже зимой остаются зелеными. Ой! Ребята, что это? Это же Мухомор спрятался за пенечком. Затаился и ждет, когда его какой – то неопытный грибник положит в свою корзину. Дети, несмотря на то, что он яркий и красивый, его есть нельзя. Почему? Этот гриб ядовитый. Давайте вместе повторим: Мухомор ядовитый. Мы его брать не будем, а вернемся в группу и нарисуем.

Дети отвечают на вопросы

Дети проявляют знания

Дети играют в игру Проявляют любознательность

2. Совместное планирование

Задача: Закрепить у детей представление о строении гриба, обсудить последовательность действий

Я всех приглашаю за стол. Внимательно рассмотрите, что на нем лежит. Я приготовила вам листы, на которых изображены мухоморы. Из каких частей состоит гриб – мухомор?

Они все похожи на тот, который мы видели в лесу. Но у этих чего-то не хватает, скажите, чего?

Правильно! Их мы будем рисовать белой краской, которая стоит у вас на столе. А еще мы добавим травку, чтобы рисунок стал ярким дети рассматривают

отвечают на вопросы воспитателя Обсуждают последовательность действий

3. физминутка

Задача: снять эмоциональное напряжение

«По грибы»

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем,

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем!

Летает паутина и падает листва,

Шуршит под сапогами увядшая трава.

По тонкому мосточку ручей мы перейдем,

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем.

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг

Цветные сыроежки рассыпались вокруг.

А на полянке крепкие боровики стоят.

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят.

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли,

Грибов корзинку целую домой мы принесли!

Шагают на месте

Приседают

Покачивают руками над головой

Шуршат ногами

Идут на носочках

Наклоны вниз

Движения прямых рук

Кружатся на месте

Пружинка

Ставят руки елочкой над головой

Повороты

Хлопают в ладоши

Демонстрируют физическую активность

4. Реализация деятельности (художественного процесса)

Задача: Изготовить рисунок с опорой на образец.

(практическая работа, творческое задание)

Приступаем к работе. Аккуратно пальчик окунаем в белую краску так, чтобы с него не капала краска, и ставим точки на шляпке мухомора.

У кого получилось, ополаскиваем пальчики в стакане с водой, вытираем салфеткой.

А теперь мы макаем все пальчики в зеленую краску и печатаем ими травку.

Дети рисуют точки мухомору выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

проявляют творчество

5. Итог деятельности:

Задача:

Проанализировать достижения проделанной работы, реализовать художественный замысел Ребята, у вас получились отличные рисунки,

У всех получились мухоморы?

А какие грибы вы еще знаете?

Чем еще можно нарисовать точки мухомору? Дети рассматривают свои работы и работы товарищей

Высказывают свое мнение выставляют на всеобщее обозрение свои работы

Публикации по теме:

«Ух, красавец мухомор!» Объёмная лепка в старшей логопедической группе«Ух, красавец мухомор!» Объёмная лепка в старшей логопедической группе Здравствуйте, уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку. Продолжаем говорить об осени. Сегодня хочу предложить вашему.

«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор — красивый гриб!»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор — красивый гриб!» Программное содержание. Упражнять детей в приёмах лепки (раскатывание между ладонями, расплющивание круглой формы, продолжать учить соединять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Мухомор»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Мухомор» Задачи • обучать поэтапному созданию полностью самостоятельной творческой работы ; • учить разных приёмов пластилинографии, их комбинация.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги «Мухомор» с детьми старшей группыМастер-класс по конструированию из цветной бумаги «Мухомор» с детьми старшей группы Цели и задачи: формировать у детей умение конструировать из бумаги объемную игрушку-качалку из двух частей – шляпки и ножки, развивать.

ООД в старшей группе оригами «Мухомор»ООД в старшей группе оригами «Мухомор» Цель: закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем.

Поделка «Мухомор» в старшей группеПоделка «Мухомор» в старшей группе Когда решаешь что - то воплотить в жизнь, от нехватки времени, выбираешь самый простой вариант. Вот такой идеей стало изготовление мухомора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по рисованию в старшей группе «Мухомор»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 17:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД