Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек для детей раннего возраста «Матрешки»

Донара Енгонян
Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек для детей раннего возраста «Матрешки»

Конспект по рисованию с использованием ватных палочек. Для детей раннего возраста.

Тема: «Матрешки».

Цель:

-Развивать мелкую моторику через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек для детей раннего возраста „Матрешки“» размещена в разделах

-обучение приемам нетрадиционных техник рисования : ватной палочкой, «печатью по трафарету» на платочке и сарафане матрешки.

-расширение представлений о многообразии техник рисования

-развивать умение различать и называть цвета.

-создавать эмоционально - положительное настроение, удовлетворение от результата работы.

Материалы и оборудование:

-вариативный образец для пояснения техники, мольберт, силуэты матрешек, корзинка.

-материалы для печати: ватные палочки, штемпельная подушечка с гуашевой краской (синей, красной, баночки с белой краской, влажные салфетки.

Предварительная работа:

-стихи и загадки про матрешку

-рассматривание узоров на одежде у матрешки.

-прослушивание песни «Матрешки» муз. З. Левиной, сл. З. Петровской.

-Дидактическая игра «Найди одинаковых матрешек».

-Раскраски с изображением матрешек.

Ход занятия:

I часть

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто к нам придет в гости.

Воспитатель: Послушайте загадку (читает загадку)

Красные щечки,

Пестрые платочки,

Хлопает в ладошки

Веселая (матрешка)

Дети: матрешка

Стук в дверь. Входит матрешка с корзинкой в руке.

Матрешка : Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла с подарком! (ставит корзинку с подарком на стол).

Дети: Здравствуй матрешка.

Воспитатель: Какая нарядная, красивая наша гостья!

Воспитатель: Так как же ее зовут?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Скажите, во что одета матрешка?

Дети: Сарафан, кофту, на голове платочек.

Воспитатель: Одежда у матрешки яркая, красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или цветами или горошинами.

Воспитатель: Матрешка – веселая, она любит играть и танцевать.

Матрешка :

Я веселая матрешка,

Все скучала у окошка,

Не хочу одна скучать,

Можно с вами поиграть?

Звучит музыка.

Дети становятся в круг.

Проводиться игра – инсценировка

«Ладушки – ладушки»

Мы веселые матрешки, (пальчик к щеке, лев. руку под

Ладушки- ладушки! локоток)

На ногах у нас сапожки, (выставляют ноги поочередно

Ладушки- ладушки! на пяточку)

В сарафанах наших пестрых, (руки у подола платья, ладони

Ладушки- ладушки! в стороны)

Мы похожи словно сестры, (смотр. на соседнего ребенка)

Ладушки- ладушки!

Взяли мы платочек, (взяли за уголки платочка)

Ладушки- ладушки!

Раскраснелись наши щечки

Ладушки- ладушки! (потирают щечки ладошками)

Воспитатель: Какая веселая игра, вам понравилась?

Дети: Да.

Воспитатель: Про корзинку с подарками мы забыли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Матрешка, что лежит в корзинке? (снимает салфетку).

Матрешка : Я пришла к вам не одна, а со своими друзьями.

Воспитатель достает матрешек из корзинки.

Воспитатель: Какие у наших матрешек сарафаны и платочки не нарядные.

Давайте украсим сарафан и платочек, что бы они были такими же красивыми как на нашей матрешке.

II часть

Дети и воспитатель подходят к мольберту.

Воспитатель: А вот моя матрешка, которую я уже украсила.

А как я это сделала, я вам сейчас покажу.

Чтобы сарафан и платочек были нарядными и красивыми, я их украсила узором.

У меня на мольберте силуэт матрешки;

Краска: белая, синяя, красная, ватные палочки.

Показ способа получения изображения.

Для украшения платочка используем ватные палочки и белую краску.

Воспитатель: Я беру ватную палочку и окунаю ее в краску белого цвета. (много краски на палочку брать не нужно)

Аккуратно примакиваю к платочку матрешки.

Посмотрите, получилось пятнышко?

Дети: Да

И другие стали появляться.

Для украшения сарафана мы используем; «печатку», красную и синюю краски.

Воспитатель: Что бы украсить сарафан матрешки, я беру другую ватную палочку и окунаю ее в красную краску, и плотно прижимаю к сарафану матрешки. Остался отпечаток на сарафане красного цвета.

Затем беру другую палочку и окунаю ее в синюю краску, и плотно прижимаю к сарафану матрешки. Остался отпечаток синего цвета (цветок).

Воспитатель: А теперь вы сами попробуйте украсить матрешку.

Дети садятся за столы. Выбирают силуэт матрешки по желанию (понравившемуся цвету).

Воспитатель: Наша матрешка будет смотреть, как мы ее друзьям рисуем пятнышки на платочке и на сарафане.

В процессе рисования воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: Ребята, вы так старались! Ручки не устали? Давайте их разомнемся!

Физкультминутка Гриша шел

Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два — грибок, (Наклоны вперед.)

Три — грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок.

(Шагаем на месте. Читая текст, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

III часть

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (ответы детей).

Для кого мы украшали сарафан и платочек узором? (ответы детей).

Воспитатель: Матрешка, красивые сарафаны мы нарисовали твоим друзьям?

Матрешка : Очень красивые, яркие, нарядные.

Воспитатель:

Ох, ты барышня-матрешка

Разноцветная одежка,

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир!

Воспитатель: А матрешка принесла вам угощения: грибочки. (дети кушают угощения)

Дети: Спасибо матрешка.

Матрешка прощается и уходит.

Публикации по теме:

«Матрешка». Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста НОД. Народно-прикладное искусство. Русская матрёшка. Рисование для детей раннего возраста 2-3 лет. Тема: Русская матрёшка. Цель: Познакомить.

Фотоотчет о занятии по лепке «Веточки вербы в вазе» с использованием ватных палочек (младшая группа)Фотоотчет о занятии по лепке «Веточки вербы в вазе» с использованием ватных палочек (младшая группа) Задачи: Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина,передавать характерные особенности вербы. Развивать.

Мастер-класс «Каллы из ватных дисков и ватных палочек» в средней группеМастер-класс «Каллы из ватных дисков и ватных палочек» в средней группе Доброго времени суток, дорогие друзья! Красивые каллы из ватных дисков может сделать даже ребенок. Эта простая поделка будет отличным подарком.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Задачи: • Развивать представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Матрешки-крошки» в группе раннего возраста Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете,.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Забавные матрешки». Группа раннего возраста Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в группе раннего «Забавные матрешки», воспитатель РМБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы Конспект с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей 2 младшей группы. Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке» Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном.

Конспект НОД в группе раннего возраста по рисованию «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Цель: познакомить детей с игрушкой - русской матрешкой; вызвать интерес к рисованию. Задачи: Продолжить учить рисовать пальцем, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек для детей раннего возраста «Матрешки»
Опубликовано: 7 августа 2019 в 15:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД