МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы

Елена Приходько
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы

Конспект с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей 2 младшей группы.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста.

Задачи

-развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками;

-развивать у детей представление о форме (треугольная, квадратная)

-закрепить навыки счета в пределах 3;

Публикация «Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера по сказке „Три медведя“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

-закрепить названия основных цветов, размеров предметов;

-упражнять в назывании цветов: оранжевая, фиолетовая, бордовая;

-воспитывать умение выполнять задания в определенном порядке, развивать

внимание;

-развивать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: распечатки с заданиями для детей, картинки 3х медведей, елочек разной по величине, посуда (кружки)и Машенька, палочки Кюизенера, и листы с заданиями к ним.

Ход занятия:

Воспитатель: В одном волшебном лесу жила была семья медведей. Медведь- Папа- Михаил Иванович- самый большой мишка, медведица мама- Настасья Петровна- среднего размера и самый маленький медведь- их сын Мишутка.

(Поочередно дети выкладывают на стол картинки трех медведей)

Воспитатель: Каждый из медведей жил в своем домике. У Михаила Ивановича дом был самый большой, давайте построим дом для большого медведя из палочек синего цвета, формы квадрата. (Воспитатель выкладывает квадрат синего цвета на доске).

Воспитатель: На зеленом листе, выкладываем квадрат синего цвета.

(Дети подбирают подходящие палочки и кладут их на лист зеленого цвета)

Воспитатель: Какой формы мы построили дом для Михаила Ивановича?

Дети: Дом Михаилу Ивановичу, мы построили в форме квадрата, синего цвета.

Воспитатель: Молодцы! А крышу мы построим из оранжевых палочек, в виде треугольника. (Воспитатель выкладывает треугольник оранжевого цвета на доске)

Воспитатель: Вот какой красивый дом у Михаила Ивановича!

Из каких форм состоит дом Михаила Ивановича?

Дети: Дом Михаила Ивановича состоит из квадрата и треугольника.

Воспитатель: Каким цветом дом Медведя?

Дети: Дом Медведя синего цвета, а крыша оранжевого цвета.

Воспитатель: Медведь большой и дом тоже.

Дети:Большой!

Воспитатель:Молодцы! У мамы, Настасьи Петровны тоже был свой дом- среднего размера.

Воспитатель: На розовом листе, выкладываем квадрат из палочек фиолетового цвета, а треугольник из палочек бордового цвета.

(Воспитатель выкладывает на доске квадрат фиолетового цвета.

Дети подбирают подходящие палочки и кладут их на лист розового цвета)

Воспитатель: Какой формы мы построили дом для Настасьи Петровны?

Дети: Дом Настасье Петровне, мы построили в форме квадрата, фиолетового цвета.

Воспитатель: Молодцы! А крышу мы построим из бордовых палочек, в виде треугольника. (Воспитатель выкладывает треугольник оранжевого цвета на доске)

Воспитатель: Вот какой красивый дом у Настасьи Петровны!

Из каких форм состоит дом Настасьи Петровны?

Дети: Дом Настасьи Петровны, состоит из квадрата и треугольника.

Воспитатель: Каким цветом дом Медведицы?

Дети: Дом Медведицы фиолетового цвета, а крыша бордового цвета.

Воспитатель: Молодцы! Какой по размеру мамин домик?

Дети:Средний!

Воспитатель:Правильно!И у Мишутки тоже был свой домик, поскольку он был маленький медведь, то и домик у него -самый маленький.

Воспитатель: Давайте построим домик для Мишутки!

Воспитатель: На желтом листе, выкладываем квадрат из палочек красного цвета, а треугольник из палочек желтого цвета.

(Воспитатель выкладывает на доске квадрат красного цвета.

Дети подбирают подходящие палочки и кладут их на лист желтого цвета)

Воспитатель: Какой формы мы построили дом для Мишутки?

Дети: Дом Мишутке, мы построили в форме квадрата, красного цвета.

Воспитатель: Молодцы! А крышу мы построим из желтых палочек, в виде треугольника. (Воспитатель выкладывает треугольник желтого цвета на доске, а дети на своих листочках)

Воспитатель: Вот какой красивый дом у Мишутки!

Из каких форм состоит дом Мишутки?

Дети: Дом Мишутки, состоит из квадрата и треугольника.

Воспитатель: Каким цветом дом Мишутки?

Дети: Дом Мишутки красного цвета, а крыша желтого цвета.

Воспитатель: Молодцы! Какой по размеру домик Мишутки?

Дети:Маленький!

Воспитатель: Ну вот, все домики готовы, давайте посчитаем домики.

Дети: 1,2,3.

Воспитатель: Сколько домиков?

Дети: Три домика.

Воспитатель: Давайте посадим наших героев рядом с их домами. Большой медведь живет в ….

Дети: Большом домике.

Воспитатель: Правильно. Сажаем медведя рядом с большим домиком.

Воспитатель: Молодцы. Медведица мама живет в…

Дети: Среднем домике.

Воспитатель: Молодцы! Сажаем медведицу рядом с домиком среднего размера.

Воспитатель: Молодцы! А Мишутка живет в …

Дети: в маленьком домике!

Воспитатель: Молодцы!Посчитайте сколько медведей?

Дети: 1,2,3.

Воспитатель: Сколько медведей?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Хорошо. Возле каждого домика росла елочка, выкладываем картинки трех елочек разного размера.

Возле большого домика - самая высокая елочка. Возле среднего домика- елочка пониже, и возле маленького- самая низкая. Давайте правильно посадим елочки рядом с каждым домиком

(Дети работают самостоятельно, соотнося подходящие по размеру елки)

Воспитатель: Какая елочка растет возле папиного домика?

Дети:Высокая

Воспитатель:Возле маминого?

Дети:Пониже

Воспитатель: Возле Мишуткиного?

Дети: Самая низкая.

Воспитатель: Правильно. Сейчас складываем все палочки в коробочку. А теперь нам нужно немного отдохнуть

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Молодцы!

Воспитатель: Переворачиваем листы. У каждого из медведей в домике была комната с любимой мебелью. У папы в домике стоял вот такой большой стол и стул (демонстрируем задание)

Давайте построим из палочек мебель для большого медведя.

(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)

Воспитатель: Каким цветом мы построили мебель для Михаила Ивановича?

Дети: Мебель для Михаила Ивановича мы построили из оранжевых палочек. Воспитатель: Медведь Михаил Иванович очень любил сидеть на своем большом стуле (сажаем мишку на стул)

У медведицы мамы тоже была своя комната, где стояли средний стол и стул (демонстрируем задание с мебелью).

Давайте построим из палочек мебель для мамы.

(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)

Воспитатель: Каким цветом мы построили мебель для Настасьи Петровны?

Дети: Мебель для Настасьи Петровны мы построили из синих палочек.

Воспитатель:Здорово! Мама тоже очень любила свою комнату, сидеть на своем стуле (сажаем медведицу на стул)

У Мишутки тоже была своя комната, где стоял маленький стул и стол (демонстрируем задание с мебелью для Мишутки)

Давайте построим мебель для Мишутки.

(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)

Воспитатель: Каким цветом мы построили мебель для Мишутки?

Дети: Мебель для Мишутки мы построили из красных палочек.

Воспитатель: У каждого медведя была любимая чашка (демонстрирую картинки с посудой разного размера) Давайте найдем посуду для папы- самую большую.

(Дети подбирают самую большую чашку и ставят ее на стол)

Воспитатель: молодцы. Какая посуда по размеру у папы-Михаила Ивановича?

Дети: Большая.

Воспитатель: верно. А у мамы-Настасьи Петровны была средняя чашка, давайте найдем мамину посуду и поставим на стол.

(Дети работают самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы. Ну а у Мишутки- была самая.

Дети: маленькая чашка,

Воспитатель: Давайте её тоже поставим на стол.

(Дети работают самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы!Каждый день медведи ходили на лесную полянку собирать ягоды. У каждого была своя корзинка, у папы- большая, у мамы- средняя, а у мишутки - маленькая.

И вот они взяли корзины и отправились за ягодами. Когда они уходили, они никогда не запирали свои домики, потому что кроме них в лесу никто не жил.

В это время по лесу шла маленькая девочка Машенька. (демонстрирую маленькую куклу) Она заблудилась, долго плутала по лесным дорожкам,очень устала и вот наконец вышла на полянку к мишкиным домикам.

Она зашла в самый большой домик и увидела комнату с мебелью и чашку на столе. Ей очень хотелось пить, она взяла со стола чашку, но чашка была слишком тяжелая- девочка уронила ее и чашка разбилась на мелкие осколки. Девочка испугалась, выбежала из домика и забежала в маленький Мишуткин домик. Она села на стул, но стул был слишком мал для Машеньки- и сломался.

Девочка испугалась, выбежала из домика и забежала в мамин средний домик. Там она без сил опустилась на мамин стульчик и горько заплакала.

Тем временем медведи насобирали ягод и возвращались домой. Каждый зашел в свой домик. Папа увидел, что его любимая чашка. разбилась. Мишутка обнаружил, что сломан его любимый стул. А медведица-мама обнаружила у себя в домике горько плачущую Машеньку. Медведица Настасья Петровна позвала Михаила Ивановича и Мишутку и они все вместе принялись успокаивать девочку. Машенька перестала плакать и рассказала им свою историю- как заблудилась в лесу, очень устала, внезапно увидела домики. Машенька обьяснила, что совсем не хотела ничего ломать, ей просто хотелось пить и немножко отдохнуть. Девочка извинилась перед медведями и пообещала все исправить. Давайте поможем Машеньке склеить папину чашку и починить Мишуткин стул.

(Выкладываю на стол распечатку с разрезными картинками,дети собирают самостоятельно)

Воспитатель: Медведи простили Машеньку и не стали на нее сердиться. Они напоили ее вкусным чаем с ягодами, а потом показали короткую дорогу из леса до дома девочки. Машенька поблагодарила их и пообещала, что больше никогда не будет гулять по лесу одна, только вместе с мамой и папой.

Вот и конец нашей сказки. Понравилась Вам сказка?

Дети: Да, понравилась!

Воспитатель: Сколько медведей было сегодня в нашей сказке?

Дети: В нашей сказке было три медведя.

Воспитатель: Сколько домиков?

Дети: Было три домика.

Воспитатель: Какой формы были домики?

Дети: Домики были квадратной и треугольной формы.

Воспитатель: Молодцы. Сколько елочек?

Дети: Три елочки.

Воспитатель: Какие по величине были елочки?

Дети: Большая елочка, средняя елочка и самая маленькая елочка.

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера «Кукла Таня знакомит с частями тела» Цель: расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности. Задачи: Образовательная (обучающая):.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Задачи: • Развивать представления.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием лэпбука на тему «В гостях у Маши и Медведя»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием лэпбука на тему «В гостях у Маши и Медведя» Подготовил воспитатель 1 категории Кочиева Мария Нугзаровна. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе Задачи: Учить ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по цвету, длине и накладывать их на изображение Уточнить представление о.

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера во второй младшей группе «Знакомство с палочками Кюизенера» «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: познакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым материалом Задачи: помочь детям сориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке» Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном.

Система развития у дошкольников логико-математических представлений и умений с использованием палочек Кюизенера Цель: Формирование математического мышления; развитие творческого воображения; воспитание настойчивости, усидчивости, целеустремленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 15 июня 2019 в 14:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД