МААМ-картинки

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (3 фото)

Анна Гальцова
Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Занятие ФЭМП в средней группе "Путешествие в Мультяшную страну" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель:

1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по четырем признакам: цвету, форме, размеру, толщине.

Публикация «Конспект занятия ФЭМП в средней группе „Путешествие в Мультяшную страну“ с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах

2. Закреплять навыки детей в работе с палочками Кюизенера

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Развивающая среда : логические блоки Дьенеша,палочка Кюизенера, письма в виде разных геометрических фигур, лист с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок, мешочек, Хрюша, Степашка, Каркуша, карточки-схемы с символами, заготовки-схемы "цветы".

Ход организованной образовательной деятельности.

Приветствие

В:Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В: -Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета). Что же делать?

Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель указывает на экран)

В:- Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.

Дети:- Квадрат, большой, жёлтый.

В: -Давайте подойдём к столу и найдём письмо. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей).

В:- Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Да это не простое письмо, смотрите. (обращает внимание детей на экран)

В:- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь. (Да) Для этого нам нужно попасть в страну мультяшек. Вы готовы? у меня есть волшебные слова, которые помогут оказаться нам в сказочной Мультяшной стране :

Вокруг себя покружись,

В Солнечной стране очутись!

- Ребята, вот мы и оказались у ворот Мультяшной страны. Но, посмотрите, здесь висят замки, как же нам открыть ворота?

Дети:- Нужно открыть замки.

Воспитатель:- А открыть замки мы сможем, если подберём четыре правильных ключа. Разделитесь на пары, будем работать в парах.

Раздать схемы ключей каждой паре, дети работают в парах и находят нужные ключи.

В: - Молодцы, ребята мы сумели открыть замок. И теперь мы можем двигаться дальше.

Давайте соберем для Каркуши бусы.

Игра «Чудесный мешочек».

(На столе лежит лист с нарисованной верёвочкой, для нанизывания бусинок - блоков.) У меня есть чудесный мешочек с бусинками. Там бусинки разной формы. Нам нужны только круглые бусинки.

В:- Молодцы, ребята. Мы сделали очень красивые бусы для Каркуши

В:- Теперь можем приступить к посадке цветов.

В:- Ребята, нужно помочь Степашке и Хрюше с посадкой цветов на клумбе. Нам нужно разделиться на пары и выложить цветы по образцам.

(дети выкладывают цветы на столе)

В:-Ребята, какое число обозначает палочка розового (желтого, голубого, белого) цвета?

(ответы детей)

В:- Молодцы, мы посадили цветы для Каркуши. Ребята, вы работали, устали, теперь нужно отдохнуть. А помогут нам веселые медвежата.

Физминутка "Веселые медвежата"

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

В:- Ребята, посмотрите, а вот и наши друзья (обратить внимание на экран) Вы их узнали (ответы детей) Они нас приглашают в гости. Но разве ходят в гости с пустыми руками?

Д:-Нет! Нужно угощение!

В:-Мы с вами зайдем в магазин и купим угощение. Я каждому из вас раздам карточку-схему и вы сможете купить то угощение, которое подходит.

Раздаёт детям карточки со схемами (на каждой схеме указаны два свойства. Дети находят нужное угощение).

В:- Ребята,теперь можно идти в гости.

(Подходят к мультгероям. Перед Степашкой тарелочка с нарисованным квадратом, перед Хрюшей- с символом "Красный цвет", перед Каркушей- с символом "тонкий")

В:- Давайте угостим их вкусным печеньем. Оно у вас в руках. Но Хрюша, Степашка и Каркуша любят разное печенье. Какое печенье любит Каркуша? А Степашка? Хрюша?

(Угощают печеньем по признаку цвета, формы, размеру)

Воспитатель:- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку, скажем волшебные слова и окажемся в детском саду:

Вокруг себя покружись,

В Солнечной стране очутись!

(дети закрывают глаза, кружатся)

Воспитатель:- Вот мы снова в детском саду! Понравилось вам наше путешествие? Сложные нам попались задания? Что было сложно? Что понравилось?

Воспитатель:- Ребята, смогли мы помочь Степашке и Хрюше? Как мы это сделали?

(ответы детей)

В:-Лиза, ты бы смогла так быстро справиться одна со всеми заданиями?

Д:- Нет, потому что мы работали вместе, у нас получилось быстрее.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Фото «Путешествие в Мультяшную страну»
Конспект занятия ФЭМП в средней группе  с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера - фото

Прикреплённые файлы:

multjashki-2_q3i1q.pptx | 3807,37 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Учить работать с логическими блоками Дьенеша; • закрепить знания детей о свойствах геометрических.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. • упражнять в умении выявлять.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • закреплять представление о геометрических фигурах; • закреплять умения работать по схеме;.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием блоков Дьенеша в средней группе Цель: Упражнять в классификации и обобщении геометрических фигур по четырем признакам помощью логических блоков Дьенеша. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием палочек Кюизенера «Домики для друзей»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием палочек Кюизенера «Домики для друзей» онспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Домики для друзей» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе Задачи: Учить ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по цвету, длине и накладывать их на изображение Уточнить представление о.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Опубликовано: 9 марта 2019 в 12:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД