Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием блоков Дьенеша в средней группе

Светлана Cумская
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием блоков Дьенеша в средней группе

Цель: Упражнять в классификации и обобщении геометрических фигур по четырем признакам помощью логических блоков Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать обобщению знаний о геометрических фигурах: треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине; упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательного интерес, творческого воображения, умения производить логические операции.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием блоков Дьенеша в средней группе» размещена в разделах

- развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе, активно действовать в условиях проблемной ситуации.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, навыков культуры, поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа:

- дидактические игры с блоками Дьенеша,

- индивидуальная работа с детьми по использованию модели описания свойств блока,

- чтение Н. Носова «Незнайка на Луне»

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания

мотивации, задания на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки.

Оборудование:

Раздаточный материал: печатные карточки – схемы с заданием, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша».

Демонстрационный материал): изображение Незнайки, мольберт, карточки – символы (модель описания свойств блока, печатные карточки со схемами.

Словарная работа: блоки Дьенеша, блок, наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? А чтобы узнать какой сегодня гость к нам пришел, нужно отгадать загадку:

Он известный коротышка,

Озорник и шалунишка.

Шляпа, галстук — вот приметы.

Угадали? Кто же это? (Изображение Незнайки)

Воспитатель: Правильно, ребята! Незнайка пришел к нам не просто так, он просит у нас помощи! Незнайка очень хочет полететь на луну, но не знает, на чем туда улететь, он совсем запутался в технике. Давай мы с вами поможем нашему гость разобраться с видами транспорта и найдем ему подходящий транспорт для полета на луну, а для этого нам необходимо отправится в «Волшебную страну техники». Чтобы Незнайка хорошо запомнил виды транспорта и не забыл, как выглядит ракета, мы сделаем схемы ракет при помощи логических блоков Дьенеша, сфотографируем их и потом отправим Незнайке, сейчас, в наше время, у всех есть интернет и электронная почта. Давайте расскажем Незнайке про блоки Дьенеша «Модель описания свойств блока» (рис. №1).

Дети: Блоки отличаются четырьмя свойствами: формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; цветом – красные, желтые, сини; размером – большие и маленькие; толщиной – толстые и тонкие.

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы узнать какой первый вид транспорта мы покажем Незнайке, и на чем отправимся в «Волшебную страну техники» необходимо отгадать загадку:

Железный уж ползет,

Пассажиров вдаль везет.

Воспитатель: Правильно, поезд. А к какому виду транспорта относится поезд? Ребята, посмотрите внимательно и скажите, из каких блоков состоит поезд? (рис. 2) «Модель описания свойств блока».

Дети: Для построения поезда использовали квадрат большой красный тонкий, прямоугольник большой красный тонкий, прямоугольник большой желтый тонкий, прямоугольник большой синий тонкий; для колес использовали круг маленький красный тонкий, круг маленький желтый тонкий, круг маленький желтый толстый, круг маленький синий толстый; для трубы использовали треугольник маленький красный тонкий; для пара использовали круг маленький синий тонкий и круг большой синий тонкий.

Самостоятельная деятельность детей в парах с логическими блоками.

Воспитатель: Вот мы приехали в «Волшебную страну техники» (рис. 3, но перед тем как зайти туда, мы сначала сделаем гимнастику для глаз:

«Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

(Дети выполняют круговые движения глазами.)

Поедут направо, налево, кругом-

(Выполняют движения глазами влево, вправо.)

Свободны машины и ночью и днем.

(Хлопают глазами.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая техника здесь есть. Второй вид транспорта:

В любое время,

Днём и ночью,

Везу груз важный,

Нужный очень!

Воспитатель: Правильно, грузовик! К какому виду транспорта относится грузовик? Посмотрите внимательно и скажите, из каких блоков состоит грузовик (форма блока, цвет, толщина, размер? (рис. 4). Самостоятельная деятельность детей в парах с логическими блоками.

Воспитатель: Третий вид транспорта:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Воспитатель: К какому виду транспорта относится корабль? Из каких блоков состоит корабль? (форма блока, цвет, толщина, размер? (рис. 5). Самостоятельная деятельность детей в парах с логическими блоками.

Воспитатель: Четвертый вид транспорта:

Толстый, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт

(Самолет)

Воспитатель: Правильно, а какому виду транспорта относится самолет? Из каких блоков состоит самолет? (форма блока, цвет, толщина, размер? (рис. 6) Самостоятельная деятельность детей в парах с логическими блоками.

Воспитатель: Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре — самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

А без точного расчета

Не получится полета.

Так скорее за работу,

Сядем быстро за расчеты.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)

Воспитатель: Пятый вид транспорта:

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Воспитатель: Ребята, а из каких деталей состоит ракета? Ответы детей.

Воспитатель: А давайте каждая пара придумает свою ракету, построит ее, а мы сфотографируем и отправим фотографии схем Незнайке. Самостоятельная деятельность детей в парах с логическими блоками.

Из каких блоков состоит ваша ракета? (форма, цвет, толщина, размер)

Воспитатель: Давайте подойдем и посмотрим друг у друга, какие замечательные у нас получились ракеты. (Обсуждение с детьми)

Молодцы, ребята! Все схемы ракет у нас готовы и мы можем сфотографировать и отправить Незнайке! (рис. 7).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, так на каком транспорте Незнайке нужно отправиться на луну? Правильно, на ракете! Незнайке пора возвращаться и собираться в Путешествие, а нам нужно вернуться обраться в детский сад. И мы с вами тоже полетим на ракете, но дело в том, что в ракете есть бортовой компьютер и нам нужно настроить наши координаты, а без правильных координат, мы можем оказаться в любой точке мира или даже на другой планете. Для того чтобы бортовой компьютер показывал правильные координаты, необходимо навести порядок: разложить блоки в обручи: в красный обруч – все красные; в синий обруч – все квадратные; в желтый обруч – все большие! Молодцы ребята! Пристегнули ремни, мы возвращаемся!

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вы все молодцы, хорошо постарались, правильно выполнили все задания! Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? Чем мы сегодня занимались? Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Стив и блоки Дьенеша» Цель: Активизация мыслительной деятельности, поддержка инициативы у детей находить решения через создание проблемных.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков ДьенешаКонспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Цель: Научить детей решать логические задачи на разбивания по свойствам. Образовательные задачи: - упражнять в умении классифицировать множества.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Учить работать с логическими блоками Дьенеша; • закрепить знания детей о свойствах геометрических.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. • упражнять в умении выявлять.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • закреплять представление о геометрических фигурах; • закреплять умения работать по схеме;.

Конспект по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «Помощь жителям леса» Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование предпосылок логического мышления;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе Задачи Учить составлять группы из однородных предметов. Учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?».

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием блоков Дьенеша в средней группе
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 12:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД