Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству

Азаренко Елена
Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству

Для дошкольника рисование является языком внутреннего мира. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства

Творчество нужно всем, можно не быть художником, музыкантом, но при этом быть творческим человеком, т. е. уметь видеть в окружающем мире красоту, необычное среди обычного, удивляться и задумываться, стараться найти ответы на возникающие вопросы, решать трудные задачи и этому радоваться, а самое главное мыслить.

Дошкольное детство можно сравнить с весенней пашней, когда вспахивают и засевают внутренний мир ребёнка, его сознание. Упустить это время всё равно, что упустить весну. Поэтому не нужно отмерять порции детского творчества, порции впечатлений. Не надо навязывать ребенку определенные штампы и стереотипы (трава – только зеленая, дом – только такой формы, заставлять копировать образец взрослого. Необходимо создать условия для самовыражения ребенка в цвете и линии, предоставить ему множество материалов для рисования.

Еще известный художник В. А.Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это несомненно,ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет».

Какие необычные материалы можно включать в детское творчество? Я, например, в своей работе использую соломинки, палочки для коктейля, необычные листики и травинки, ниточки разной толщины и фактуры, печати и другие материалы.

Каждый из нетрадиционных материалов, который может быть предложен дошкольникам, имеет свою специфику, изобразительные возможности. Неправильно думать, что достаточно научить ребенка рисовать каким-то материалом, другими он научится сам. При применении различных материалов, воспитатель должен сначала тщательно продумать и предлагаемую технику работы, и ожидаемый результат, чтобы дети поняли различие между ними и могли в дальнейшем использовать их для создания выразительных, творческих рисунков.

Самое увлекательное в процессе рисования – волшебство. Очень интересен в этом плане прием кляксографии. На глазах детей я капаю на листы бумаги тушью или гуашью кляксы, предлагаю им подуть в трубочку для коктейля, погонять капельку по листочку, поворачивая его. Дети наблюдают, как сливаются цвета. Поворачивая и рассматривая то, что получилось дети, проявляют свою фантазию, дорисовывают только мелкие детали. Получаются интересные работы – деревья, птицы, загадочные животные, драконы, салют и другие.

Очень любят дети и прием печатанья. Для выполнения работы использую «печатки» из овощей, листьев, катушек, пробок, колпачков от фломастеров, кубиков с наклеенными нитками. Каждый рисунок, в зависимости от того, чем ребенок печатал, получается разный. Дети рисуют домики, фигуры людей и животных, пейзажи.

Я периодически включаю в свою работу увлекательный, необычный прием рисования мыльными пузырями. Используя шампунь, гуашь, трубочку для коктейля мы создаем мыльную пену, прикладывая к которой лист белой бумаги получаем изображение и прорисовываем детали.

Новые возможности для развития художественного творчества детей открывает редко используемая педагогами детских садов, в связи с большим объемом предварительной работы, нетрадиционная техника рисования – «граттаж». Путем процарапывания тонированной бумаги покрытой воском дети создают волшебные картины,например: «Космос», «Зимний лес», «Салют», «Закат» и другие. Создавая работу в технике «граттаж» ребенок не знает, какой у него получится результат, потому что здесь большую роль играет цветовое решение основы. Лист бумаги может быть затонирован одним цветом, пятнами, линиями плавно переходящими одна из другой выполненными в холодной или теплой цветовой гамме.

Рисунки, полученные с помощью нетрадиционной техники рисования, отличаются выразительностью, неожиданностью цветового решения и очень привлекательны для детского восприятия.

Своими работами дети гордятся, любуются, стремятся показать их другим и получить заслуженную похвалу. Поэтому я использую детские рисунки при оформлении тематических выставок, оформления группового интерьера, музыкального зала, подарков к знаменательным датам.

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, преодолеть свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивляться и радоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

Публикации по теме:

ИЗО-кружок «Маленький художник»ИЗО-кружок «Маленький художник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами работами которые мы делаем совместно с моими ребятишками. В процессе выполнения.

Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками.Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству
Опубликовано: 12 марта 2015 в 15:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Мастер-класс по изготовлению поделки с использованием природного материала...
Уважаемые коллеги! Ко дню снеговика на МААМЕ очень захотелось мне сделать снежную семью. Для изготовления снеговичков я использовала скорлупу грецких...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки»
Программное содержание: продолжать формировать представление детей о зиме, зимней одежде. Продолжать учить детей пользоваться клеем, наклеивать...
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних животных, их...