Лучший педагог года

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста (19 фото)

Татьяна Юрьевна Сафонова
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н. А. Ветлугина).

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка». Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;

- знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т. д.).

"Рисуем вилкой"

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Фото №1 Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе Фото №2 Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду

"Рисуем смятой бумагой"

Фото №3 Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей воображения наблюдательности художественного мышления и памяти детей Фото №4 Публикация Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Рисование

"Рисуем ватными палочками"

И вследствие этого у многих детей исчезает желание рисовать Изображать можно различными материалами на основе множества материалов Нет границ должно быть желание и творчество самого ребёнка Владея разными способами изображения предмета ребенок получает возможность выбора что развивает творческие способности дошкольника

"Рисуем железным ежиком" (для мытья посуды)

Фото №5 Цель развитие художественно творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования Фото №6 Рисуем смятой бумагой Фото №7 Рисуем ватными палочками

"Выдуваем"

Фото №8 Рисуем железным ежиком для мытья посуды Фото №9 Существует множество техник

"Рисуем солью"

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей раскрытия и обогащения его творческих способностей Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта подталкивает творческую активность ребенка учит нестандартно мыслить

"Монотипия"

Фото №10 Важное условие развития ребенка оригинальное задание сама формулировка которого становится стимулом к творчеству

Существует множество техник.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.   Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.   Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают   нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Рисование тычком с детьми младшего дошкольного возраста «Лягушонок»Рисование тычком с детьми младшего дошкольного возраста «Лягушонок» Для знакомства трёхлетних художников с тычком очень хорошо подойдёт рисование лягушонка. Подготовьте:* раскраска лягушонка на.

Рисование тычком сухой щетинной кисти с детьми младшего дошкольного возраста «Лохматый щенок»Рисование тычком сухой щетинной кисти с детьми младшего дошкольного возраста «Лохматый щенок» Сегодня продолжаем знакомить малышей трёхлетнего возраста с техникой тычка сухой щетинной кисти. Посмотрели начало чудесного советского.

Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза»Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза» Доброго времени суток, коллеги! Рада, что заглянули ко мне на страничку! Сегодня с моими трёхлетними крохами рисовали мимозу. Вот какая.

Рисование с использованием трафарета с детьми младшего дошкольного возраста «Осьминожки»Рисование с использованием трафарета с детьми младшего дошкольного возраста «Осьминожки» Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы.

Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка в аквариуме»Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка в аквариуме» Сегодня хочу рассказать читателям моей странички о нашем первом опыте в технике пуантилизм. Как нельзя лучше подходит для этого картина.

Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Северное сияние для Умки»Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Северное сияние для Умки» Доброго времени суток, друзья и коллеги! Вчера я познакомила своих трёхлетних художников с пульверизатором и с Умкой! Ни один ребёнок.

Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан»Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан» Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 августа 2020 в 07:27
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД