ольга романова
Нетрадиционные техники рисования «Зимние узоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить с новым способом нетрадиционного рисования.
• Вызвать интерес к созданию образа снежных узоров нетрадиционными техниками.
• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
• Развивать творческое воображение, фантазию.
• Воспитывать любовь к красоте родной природы.
Оборудование и материалы: Проектор, цветная картон темных тонов, клей ПВА, поваренная соль, видеописьмо от Снежной Королевы.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования „Зимние узоры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа.
Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.
Ход занятия:
1. Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:Я получила необычное письмо. Хотите посмотреть?
(Просмотр видеоролика с обращением Снежной королевы).
Снежная Королева: Здравствуйте, ребята. Скоро приближается самый веселый и сказочный праздник. Какой? (Ответы детей) И вы ждете Деда Мороза? Я могу показать Деду Морозу дорогу в ваш детский сад, если вы выполните мое задание. (загадывает загадку) :
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принес.
Только вот с тех самых пор
На моем стекле…. (узор)
Снежная королева: Итак, мое задание: нарисуйте отгадку на мою загадку. (Видеоролик отключается)
3. Введение в тему.
Воспитатель:- Что же нам надо нарисовать?
Дети: -Морозный узор.
Воспитатель:-Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца (Рассказ сопровождается показом презентации «Морозные узоры»).
Воспитатель:- А располагать узор на листе бумаги нужно по всему листу (Показ заготовки) .
Воспитатель: Старайтесь рисовать узоры ажурными и нежными. Используйте различные виды линий: волнистые, зигзагообразные, прерывистые.
Воспитатель:-Каким цветом будем рисовать?
Дети :-Белым.
4. Основная часть. (Встают на ноги в круг)
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Снежинки» :
Стою и снежинки в ладошки ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки- лучи…
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель:- Посмотрите, все ли готово для рисования? (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: А белая краска есть?Наверное, Снежная Королева ее забрала. Я знаю один секрет: узоры можно нарисовать с помощью клея и соли.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами. На листе клеем наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается солью. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры».
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «Снежинка» :
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
5. Подведение итогов.
Воспитатель:- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я. И давайте посмотрим, что же у нас получилось.
Видеообращение Снежной Королевы: Ну что? Справились с заданием? Молодцы! А как же вы рисовали, ведь у вас не было белой краски?Трудно было? Что было трудным? Понравилось вам работать новым способом? (Ответы детей) За то, что вы нарисовали мою загадку, я передам Деду Морозу эту волшебную карту, которая поможет ему найти дорогу в ваш детский сад.