Получи документы

Нетрадиционные техники рисования «Зимние узоры» в старшей группе

ольга романова
Нетрадиционные техники рисования «Зимние узоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Познакомить с новым способом нетрадиционного рисования.

• Вызвать интерес к созданию образа снежных узоров нетрадиционными техниками.

• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

• Развивать творческое воображение, фантазию.

• Воспитывать любовь к красоте родной природы.

Оборудование и материалы: Проектор, цветная картон темных тонов, клей ПВА, поваренная соль, видеописьмо от Снежной Королевы.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования „Зимние узоры“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа.

Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.

Ход занятия:

1. Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:Я получила необычное письмо. Хотите посмотреть?

(Просмотр видеоролика с обращением Снежной королевы).

Снежная Королева: Здравствуйте, ребята. Скоро приближается самый веселый и сказочный праздник. Какой? (Ответы детей) И вы ждете Деда Мороза? Я могу показать Деду Морозу дорогу в ваш детский сад, если вы выполните мое задание. (загадывает загадку) :

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принес.

Только вот с тех самых пор

На моем стекле…. (узор)

Снежная королева: Итак, мое задание: нарисуйте отгадку на мою загадку. (Видеоролик отключается)

3. Введение в тему.

Воспитатель:- Что же нам надо нарисовать?

Дети: -Морозный узор.

Воспитатель:-Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца (Рассказ сопровождается показом презентации «Морозные узоры»).

Воспитатель:- А располагать узор на листе бумаги нужно по всему листу (Показ заготовки) .

Воспитатель: Старайтесь рисовать узоры ажурными и нежными. Используйте различные виды линий: волнистые, зигзагообразные, прерывистые.

Воспитатель:-Каким цветом будем рисовать?

Дети :-Белым.

4. Основная часть. (Встают на ноги в круг)

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Снежинки» :

Стою и снежинки в ладошки ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки- лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель:- Посмотрите, все ли готово для рисования? (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: А белая краска есть?Наверное, Снежная Королева ее забрала. Я знаю один секрет: узоры можно нарисовать с помощью клея и соли.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами. На листе клеем наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается солью. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры».

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка» :

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

5. Подведение итогов.

Воспитатель:- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я. И давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Видеообращение Снежной Королевы: Ну что? Справились с заданием? Молодцы! А как же вы рисовали, ведь у вас не было белой краски?Трудно было? Что было трудным? Понравилось вам работать новым способом? (Ответы детей) За то, что вы нарисовали мою загадку, я передам Деду Морозу эту волшебную карту, которая поможет ему найти дорогу в ваш детский сад.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования «Зимние узоры» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 11:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования «Зимние узоры» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга романова (УИ 216085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД