Лучший педагог года

Нетрадиционные занятия в младшей группе 2 квартал

Сафаулина Ольга
Нетрадиционные занятия в младшей группе 2 квартал

II младшая группа I

Интеграционное занятие

(музыка, развитие речи, физкультура)

Тема: «Весёлые снежки»

Программное содержание:

1. Учить малышей двигаться по кругу с предметами, передавая равномерный ритм, меняя движение на смену контрастных частей музыки.

2. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

3. Воспитывать желание двигаться под музыку.

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Зимнее утро»)

М. Р, Какая чудесная музыка Чайковского встретила вас сегодня. И не только музыка.

Публикация «Нетрадиционные занятия в младшей группе 2 квартал» размещена в разделах

Посмотрите, сколько здесь ёлочек выросло, и все они припорошены снежком.

. Хотите послушать, какую песню сочинил композитор о наступлении зимы?

Слушание и музыкально – слуховой анализ песни: «Пришла зима»

Восп. Кто из вас хочет со мной на саночках покататься?

Упражнение в парах: «На саночках» муз. Шумана.

М. Р, Вот какая зимушка – зима, сколько снежков она нам подбросила, хотите с ними

поплясать?

Разучивание: «Пляска со снежками»

Восп. Я подброшу снежки высоко, полетят снежки далеко,

А ребята снежки соберут и в лукошечко мне принесут.

Игра: «Со снежками».

Восп. Зимой нельзя стоять на месте, вы попрыгайте все вместе.

Прыгай, прыгай высоко, и проворно, и легко!

М. Р. Прыгайте как зайчики, девочки и мальчики.

Упражнение: «Прыжки на двух ногах»

Исполняется пляска: «Прыг – скок»

М. Р. Посмотри, серый волк! Он в зайчатах знает толк.

Забросаем его снежками, пусть поиграет волчонок с нами. (Метание в цель).

Восп. (в роли волка) Ух, какие зайки! Зайки – побегайки!

Я вас всех догоню, к себе в лес унесу!

Игра: «Догонялки» муз. Александрова.

М. Р. Никого не догнал волк, сам убежал от дружных ребят, весёлых зайчат, сам

испугался. Давайте на радости такой на ложках поиграем!

Исполняется танец – игра с ложками: «Я на горку шла» рус. нар. мелодия:

1. В ложки бей-бей-бей, ложкой бей веселей.

Спинкой ложечки ударь ещё позвончей.

2. Ложки вверх подними, и ударь: раз, два, три

Спинкой ложечки ударь и опять опусти.

3. Ты присядь-ка: раз, два, три и по полу постучи.

Раз, два, раз, два, подниматься пора.

4. Тихо стукнем о живот, ложка песню не поёт

Что-то шепчет ложка, слышен звук немножко.

5. Снова в ложки бей, звонче бей, веселей

Спинкой ложечки ударь ещё позвончей!

Восп. Соберёмте ложкой все снежки в лукошко. И «на саночках» пора возвращаться.

II младшая группа II

Сюжетное занятие

Тема: «Зимний лес – полон чудес»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей согласовывать движения с текстом песни и со сменой

частей музыки: легко бегать, плавно поднимать и опускать руки, прыгать на двух

ногах

2 Развивать музыкальное мышление, звуковысотный и тембровый слух, чувство ритма

3. Воспитывать интерес к зимним забавам и праздникам.

Ход занятия:

М. Р. Приглашаю в зимний лес, ждёт немало нас чудес!

Только долог путь, друзья, не боитесь, детвора?

Восп. Тогда в саночки садимся, по дороге снежной мчимся!

Упражнение: «На саночках» муз. Филлипенко

М. Р. Ну вот, кажется приехали!

Восп. Ах, какой чудесный лес! Здесь полным – полно чудес!

Вот полянка – много ёлок, хвоей пахнут тут иголки.

Поглядите этак – так и вдохните аромат!

Слушание: «Зимушка» муз. Бордюг

М. Р, Понравилась вам, ребята, песнка? Настроение у вас хорошее?

Посмотрите, сколько снежков разбросала зимушка – зима, сколько снежинок

укрыли нашу полянку!

Восп. Весело, весело, весело всем вместе со снегом кружиться,

Словно снежинки летать и порхать, и на дорожку ложиться

Девочки исполняют: «Танец снежинок».

Восп. Хорошо в лесу зимой, лес украшен бахромой,

Тихо ель качается, старый год кончается.

М. Р, Давайте вспомним и повторим наши новые песни к новогоднему празднику и

споём их в этом чудесном лесу.

Разучивание и исполнение песен: «К деткам ёлочка пришла»,

«Ёлочка, заблести огнями»,

«Ёлочка» муз. Красева

Восп. Ой, ты, зимушка – зима, белоснежная была.

Как ударю каблучком сразу снег пойдёт столбом Ух!

Игра: «Снежки»

М. Р. Я подброшу снежки высоко, полетят снежки далеко,

А ребята снежки соберут, и в лукошечко моё принесу.

Восп. Из- за ёлок на опушке, чьи –то выглянули ушки.

Дуэт исполняет: «Песенку зайчиков»

Зайчик. Мы попрыгаем у ёлки, не страшны нам злые волки.

Исполняется:«Танец зайчиков» (танцевально – игровое творчество)

Белочки. Мы белочки лесные, зверята озорные.

Мы вас повеселим, на танец пригласим!

Исполняется парный танец: «Хлоп –хлоп»

Восп. Вот маленькие птички – юркие синички,

Не боятся холодов, веселятся на лесной полянке

Птички. Мы птички – невелички, весёлые синички.

Для вас мы пропоём о том, как мы живём.

Трио исполняет песню: «Детский сад»

М. Р. А это что за лесные человечки?

Гномы. Мы гномики из сказки, живём в густом лесу.

Мы очень любим пляски и ёлочки красу.

Мы любим веселиться и песни распевать,

Но скоро праздник ёлки, нам ёлку украшать!

Разучивание : «Танец с фонариками»

М. Р, А теперь я вас спрошу: вам нравится, дети, в зимнем лесу?

Восп. Искрятся белые снежинки, звенят сосульки, словно льдинки.

Игра на металлофонах, колокольчиках

Восп. Погостили в зимнем лесу, пора и честь знать, домой, в детский сад возвращаться.

На дороге холод, снег, убыстряем дружно бег!

Упражнение:«Бег змейкой вокруг ёлок».

М. Р, На дороге – шишки, все пошли вприпрыжку.

Упражнение: «Поскоки»

М. Р. Впереди из – за куста, к нам торопится лиса.

Упражнение: «Пружинистый шаг»

М. Р. По дороге мы шагали и медведя повстречали.

Упражнение: «Шаг вперевалочку»

Восп. Мы выходим в чмсто поле – зайцы скачут там на воле.

Упражнение: «Прыжки на двух ногах»

М. Р, Как всегда, нас встретить рад, наш любимый детский сад.

II младшая группа III

Cюжетное занятие

Тема: «Ай, да зайцы!»

Программное содержание:

1. Учить малышей передавать в пении, движениях музыкально – игровой образ зайчика.

Приобщать к исполнению хороводных песен.

2. Развивать мелодический слух, умение подпевать повторяющиеся слова в песне, фразы

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, положительное эмоциональное

состояние от музыкальных занятий.

Ход занятия:

(дети в ходят в зал – «заснеженный лес» в масках зайцев, под музыку П. И. Чайковского «Зимнее утро»)

Восп. Из-за ёлок, на опушке чьи – то выглянули ушки.

Сколько маленьких зайчат здесь под ёлочкой сидят!

Исполняется песня:»Маленькая ёлочка» муз. Вихаревой

М. Р. Вы попрыгайте у ёлки, не страшны нам злые волки.

Прыгай, прыгай, скок-скок- скок, белый маленький зверёк.

Исполняется танец: «Прыг – скок»

Восп. Разогрелись наши лапки, отогрелись наши ушки, присядем на заваленку, да

послушаем музыкальную историю про заиньку.

Просмотр инсценировки песни в исполнении старших ребят: «Серый зайка»

М. Р. Понравилась вам песня, ребята? Кто помог нашему зайчику? А разбойница – лиса

без хвоста осталась!

Исполнение песне: «Скачет зайка беленький» муз. Агафонникова,

«Заинька» Красева.

Восп. Приходи в детский сад, погости ты у ребят, заинька

М. Р. (с куклой Зайцем) Посмотрите, ребята, как умеет прыгать мой заинька.

Проводится игра: «Высокие и низкие звуки»

(играет высокие звуки – зайчик прыгает на пенёк, низкие – на полянку)

М. Р. Покажите рукой, как прыгает заинька?

(дети поднимают или опускают руку, соответственно высоте музыкальных звуков)

Восп. Посиди, Заинька, отдохни и послушай, какие песенки знают наши ребята о зиме.

Исполнение песен: «Зима» муз. Карасёвой,

«Пришла зима» муз. Раухвергера,

«Зайка» муз. Александрова

М. Р. Посмотрите, что делает наш зайчик?

Игра: «Вот так зайцы»

(«Колыбельная» Г. Свиридова, «Гопачок» укр. нар. мелодия)

М. Р, Ай, да молодцы, ребята, давайте ещё поиграем с нашим заинькой

Проводится игра: «Заинька, выходи»

Восп. (с лисичкой на руке) Веселитесь? Вот я вас сейчас догоню!

Проводится игра: «Зайцы и лиса»

М. Р. Ай, да зайцы, ай, да молодцы! Весело играли, порезвились на лесной полянке и

лисе на зубок не попались!

Восп. Пора возвращаться в детский сад. Только теперь вы не зайчики, а снова девочки и

мальчики.

II младшая группа IV

Интеграционное занятие

(музыка, развитие, речи, физкультура)

Тема: «Встреча со снеговиком»

Программное содержание:

1. Учить детей двигаться ритмично, держась за руки; заканчивать движение по окончании музыки.

2. Развивать умение следить за действиями игровых персонажей, активно откликаться на их предложения.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Слушание: «Человек идёт» муз. Лазарева

Восп. (в роли снеговика) Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Я – весёлый снеговик, к морозу, к холоду привык. Что вы так стоите?

Замёрзнуть все хотите? Давайте же скорей играть, чтоб морозец отогнать!.

М. Р. Молодцы у нас ребята, сильные, умелые.

Никогда не унывают, в цель снежками попадают.

Проводится игра: «Попади в цель».

М. Р, Молодцы у нас ребята, дружные и смелые.

Любят в санках быстро мчаться, с горки весело кататься.

Упражнение: «Санки» муз. Филлипенко (бег в парах, кружение)

Разучивание: «Петина лошадка» муз. Шутенко

Снеговик. Все присядем, отдохнём, песни о зиме споём.

Исполнение песен: «Зима» Карасёвой, «Снег – снежок»,

«Выпал беленький снежок».

М. Р. Вот пропели дружно песни, захотелось станцевать.

Не годиться нам, ребятки, друг от друга отставать!

Исполняется: «Пляска парами».

Снеговик. Побежали по дорожке, а навстречу – ветерок,

Веселей бегите, ножки, в зимний радостный денёк.

Упражнение: «Бег по дорожке между ёлочками и пенёчками»

Игра: «Догонялки» муз. Александрова.

II младшая группа V

Тематическое занятие

Тема: «Всем нужны друзья»

Программное содержание:

1. Учить детей петь протяжно, подражая интонациям голоса взрослых.

2. Развивать умение отмечать характер пляски хлопками, притопами, приседанием;

чувство ритма, динамический и звуковысотный слух.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Слушание: «Пастушок» муз. Майкапара.

Восп. Вышли дружно все ребята погулять.

Упражение: «Вот как мы гуляем» (в парах)

М. Р. Стали гуси удивлённо гоготать

( звукоподражание голосу: га-га-га и походке вразвалочку)

М. Р. И корова удивилась: : «Му-му!»

Дети. Му-му!

М. Р. Что вы так развеселились, не пойму!

Серый конь заржал в конюшне: «И-го-го!»

Дети. И-го-го!

Упражнение: «Лошадка»

М. Р, Для чего дружить всем нужно? Для чего?

Восп. Лихо Вова приседает, да, да, да.

Он о дружбе много знает, да, да, да.

Упражнение: «Приседай» рус. нар. мелодия

«Вышел Вова в хоровод» муз. Карасёвой

Разучивание: «Праздник друзей» муз. Костенко.

Исполнение песне: «Детский сад» муз. Бордюг, Мурычёвой.

Восп. Будем вместе мы дружить и друг друга все любить!

Исполняется : «Танец друзей» муз. Бордюг.

М. Р, Бее друзей нам жить нельзя, все – подружки, все – друзья!

II младшая группа VI

Доминантное занятие

(по слушанию)

Тема: «Песенка зимы»

Программное содержание:

1. Учить детей слушать музыку стремительного, вьюжного характера, понимать её содержание.

2. Развивать динамический, звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма; понимать скорость звучания (медленно – быстро).

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

Слушании: : «Звуки вьюги, метели» (а/у кассета)

Восп. Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

Упражнение: «Со снежинками» муз. Бордюг

М. Р. Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает.

Слушание: «Зима» муз. Вивальди (или Г. Свиридова)

Восп. А по двору метелица ковром шелковым стелется, но больно холодна

Слушание: «Вальс снежных хлопьев» муз. П. И. Чайковского.

М. Р. Давайте вместе покажем, какая зима за окном? Снежная, метельная, вьюжная.

Подуем как ветер (дети выполняют)

Восп. Ветер стих, снежинки плавно ниже опускаются (движение рук)

Все резвятся, веселятся, радуясь зиме.

М. Р. Какие песни о зиме мы с вами знаем, давайте вместе исполним их.

Исполнение песен: «Снег – снежок» муз. Костенко,

«Снежинки» обр. Метлова,

«Зима» муз Кишко

Игра: «Карусель»

Восп. Завертелась вьюга, словно карусель, медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, всё белым – бело. Наконец – то, стихло, землю замело.

М. Р. Ребята, понравилась вам музыка Зимы?. Нарисуйте свою зиму – снежную,

с танцующими снежинками, весёлыми снеговиками, пушистыми ёлочками.

II младшая группа VII

Интеграционное занятие

Тема: «Мы растём сильными и смелыми»

Программное содержание:

1. Учить детей передавать в движении музыкальные образы, используя средства

музыкальной и внемузыкальной выразительности.

2. Развивать воображение, восприятие музыкальных произведений.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Ход занятия:

Восп. Зову всех в цирк. Ура!

Дети. Ура!

Восп. Ждёт интересная игра, там ждёт веселье нас и смех, и представление для всех.

Слушание: «Детские игры» муз. Ж. Бизе.

Восп. Вот мы в цирке. Если мы встанем в круг, у нас получится цирковая арена.

М. Р. Весёлый цирк у нас в гостях, жонглёр бросает шарики

(подбрасывание воображаемых шариков)

И клоун зрителей смешит (большой палец – к носу, дразнится,

Смешит больших и маленьких (показывает рукой выше и ниже,

Вот на канате акробат раскинул руки в стороны

(балансируем руками, идём «по канату»,

Силач старается поднять стальные гири новые

(поднимаем воображаемые гири,

Наездники на лошадях по кругу мчатся весело (прямой галоп, правую руку вверх,

А мы мороженое едим и хлопаем под песенку

(лижут воображаемое мороженое, хлопаем в ладоши)

М. Р, Уважаемые цирковые артисты, давайте под задорную песенку В. Я. Шаинского

«Цирк» прошагаем по цирковой арене, поприветствуем зрителей

(игрушки на стульчиках)

Восп. А теперь поприветствуем друг друга. Давайте похлопаем.

М. Р. Только хлопать я вас попрошу в разных темпах: сначала медленно, затем всё

быстрее, с разной силой; сначала тихо, затем всё громче и громче.

Игра: «Тихо – громко», «Быстро – медленно».

М. Р, Начинаем представление! На арене цирка – клоуны. Они очень весёлые, как

эта музыка Д. Кабалевского.

Слушание: «Клоуны» муз. Д. Б. Кабалевского

Восп. Все клоуны разные и смешат они по-разному, каждый по – своему. А ну-ка,

повеселим зрителя!

Игровые импровизации детей.

М. Р. Насмешили клоуны зрителей. Зрители хохочут, держатся за животики, чуть не

падают от смеха (показ детей)

Восп. А сейчас вновь на арене цирка – артисты: жонглёры, силачи, канатоходцы –

одним словом – богатыри. А вы, ребята, хотите быть на них похожими?

М. Р. В этом вам помогут физические упражнения и музыка.

Дети выполняют упражнения по выбору воспитателя.

Разучивание танцевальной композиции: «Богатырская наша сила»

Восп. Настало время пригласить на цирковую арену дрессированных зверей. Я буду

дрессировщицей тигров, а вы? (делимся на группы по три человека – поочерёдное

выступление каждой группы «тигров»)

Игровое творчество детей и воспитателя.

М. Р. Мы совсем забыли о цирковом оркестре! В течение всего представления он играет.

Какие инструменты есть в оркестре? (показ инструмента и его называние)

Давайте поиграем в музыкантов (м. р. поёт, воспитатель показывает с детьми)

- Дружно наш оркестр играет (дирижируют, всё о музыке он знает;

- Нежно скрипочка поёт, за собой она зовёт (имитирует игру на скрипке,

- Трубы громко затрубили и тарелки в такт забили

(«играют» на трубе, хлопают в ладоши)

- Следом наш кларнет гудит и струна гитар звенит

(«играют» на кларнете, на гитаре);

- Барабан вступил как гром, всех перекрывает он

(имитируют игру на барабане)

Восп. Последними на арену выходят гимнасты. Выполняют разные спортивные

движения, упражнения, кто какие хочет.

Игровое творчество.

М. Р. Прощальный проход по кругу всех артистов цирка. Представление окончено.

Аплодисменты.

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем»Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем» Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования)Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования) Образовательные области -художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Цель: Дать представление о весне,.

Мероприятия по БДД во второй младшей группе на I квартал Январь Работа с детьми: 1. Беседа: «Мы пешеходы – места движения пешеходов, их название, назначение» 2. Сюжетно – ролевая игра: «Улица и пешеходы».

Нетрадиционные техники рисунка по теме «Воздушный транспорт» в младшей группеНетрадиционные техники рисунка по теме «Воздушный транспорт» в младшей группе Сегодня я хочу рассказать, как мы рисовали воздушный транспорт, используя нетрадиционную технику. Нам понадобилось: Трафареты: (овал, треугольник).

Перспективно-тематический план изостудии в средней группе (1 квартал) Перспективно – тематический план ИЗОСТУДИИ в средней группе. (1 квартал) № Тема Цель Словарь Техника Оборудование и материалы Способ выполнения.

Перспективно — тематический план Изостудии в средней группе. (2 квартал) Перспективно – тематический план ИЗОСТУДИИ в средней группе. (2 квартал) № Тема Цель Словарь Техника Оборудование и материалы Способ выполнения.

Перспективно — тематический план Изостудии в средней группе. (3 квартал) Перспективно – тематический план ИЗОСТУДИИ в средней группе. (3 квартал) № Тема Цель Словарь Техника Оборудование и материалы Способ выполнения.

Практикуем нетрадиционные техники рисования (штампование) в первой младшей группеПрактикуем нетрадиционные техники рисования (штампование) в первой младшей группе Штампование - это техника рисования одна из самых простых и интересных, поэтому её любят все дети без исключения. Рисовать штампиками можно.

Сценарий занятия во второй младшей группе. Нетрадиционные способы рисования «Корзинка с грибами и яблоками» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: Образовательные: • Упражнять в технике рисования штампами • Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные занятия в младшей группе 2 квартал
Опубликовано: 29 июня 2016 в 20:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД