Приложение МААМ

Невербальные средства общения

Ирина Баранова
Невербальные средства общения
▼ Скачать + Заказать документы

Невербальные средства общения.

Долгое время считалось, что чем больше взрослый говорит тем лучше это для развития малыша. Но речь это не единственное средство коммуникации. Существуют два языка общения : язык слов (речевые единицы, фразы, понятия, язык бессловесный, язык телодвижений, жестов, мимики, различных эмоций. С помощью второго языка можно передавать от 60-80% информации и только 20-40% передается с помощью вербальных средств общения. Невербальные средства общения появляются очень рано и позволяют малышу «считывать» информацию об отношениях окружающих к нему людей и друг к другу, их настроение и эмоции. С детства человек все определяет интуитивно, кто его любит,а кто нет и без всяких слов знает,как к нему относятся. Благодаря умению читать язык жестов ребенок это чувствует гораздо тоньше и сильнее. Ребенок реагирует на все формы невербального поведения взрослого : какое выражение лица, каков язык тела и даже какая дистанция между ними во время общения.

Публикация «Невербальные средства общения» размещена в разделах

Существуют 4 зоны общения :

1. Интимная от15 до 45 см. (родители, дети, близкие родственники).

2. Личная (индивидуальная) от 45-1,5м. (родственники, друзья).

3. Социальная (индивидуальная) от1,5-3,5м. (посторонние люди, не очень хорошо знакомые).

4. Общественная от 3,5м. (незнакомые люди).

Зоны общения являются частью территории человеческого окружения. Территория так же включает в себя и пространство, которое ребенок считает своим (игрушки, мебель, окружающие взрослые) все по праву и мнению ребенка является его собственностью.

Наибольший вес на эмоциональное состояние малыша оказывает такие формы как выразительные движения (поза, жест, мимика, походка, интонация, прикосновения.

Взгляд имеет колосальную силу и в зависимости от того, как им пользоваться можно направить эту силу на создание или разрушение. Дети не должны встречаться с такими взглядами как подозрительный, блуждающий, тяжелый.

Не маловажное значение в невербальном общении с ребенком имеет жесты, поза взрослого.

Разговаривать с ребенком можно только на уровне его глаз. Физическое прикосновение при контакте с ребенком также необходимо.

Чтобы не делал взрослый для успешного эмоционального благополучия ребенка, он должен помнить ребенок существо невербальное. Вся информация воспринимается ребенком через отношения, а не через слова. По этому добрая улыбка, теплый взгляд, ласковое прикосновение со стороны взрослого скажут ребенку о том, что он любим и дорог лучше всяких слов.

Публикации по теме:

Дошкольник и доступные средства получения информации Информация играет важную роль в жизни человека. Используя разные источники, мы находим интересные факты, планируем свой отдых, маршрут до.

Средства наглядности и восприятие их слепыми детьми Особенности наглядного обучения в специальных школах: В общей педагогике и психологии большое место уделяется изучению вопросов наглядного.

«Выразительные средства театрализованной деятельности» Характерные особенности театрализованных игр: • литературная или фольклорная основа их содержания; • наличие зрителей Две основные группы.

Наглядно-игровые средства в логопедииНаглядно-игровые средства в логопедии Игра – основной вид деятельности дошкольника. С использованием игровых моментов усвоение даже сложного материала происходит без особого.

Нетрадиционные средства развития творческого воображения у дошкольников Игры-беседы Природа создала репейник, чтобы он приставал Воспитатель. Представьте, себе теплый солнечный день. Вокруг цветут ромашки, колокольчики,.

Особенности общения детей дошкольного возраста 6–7 лет. Формы общения М. И. Лисиной Особенности общения детей дошкольного возраста 6-7 лет. Формы общения М. И. Лисиной. Features of communication in preschool children of.

Семинар-практикум «Пути и средства формирования навыков коммуникативного общения» Семинар-практикум «Пути и средства формирования навыков коммуникативного общения» Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов.

Средства физкультурного воспитания Цель гигиенического воспитания - дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые.

Средства развития мелкой моторики Наблюдая за своими воспитанниками, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать.

Консультация «Технические средства обучения» Статья по теме: «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ" СОДЕРЖАНИЕ 1. Компьютер в ДОУ 2. Формирование информационной культуры у современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Невербальные средства общения
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 11:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Невербальные средства общения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баранова (УИ 96420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД