МААМ-картинки

«Невидимка-время». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тамара Галстян
«Невидимка-время». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Невидимка-время

Цель: формирование у детей представлений о времени.

Задачи:

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

- формирование целостной картины мира;

- формирование элементарных математических представлений;

- развитие всех компонентов устной речи (грамматического строя речи, лексической и произносительной стороны речи, связной речи);

- приобщение к словесному искусству, развитию литературной речи;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- развитие координации речи и движений;

Публикация «„Невидимка-время“, Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развитие у детей чувства времени, умения определять и чувствовать определённые отрезки времени (1 минута, 3 минуты).

Материалы:

демонстрационный – часы песочные 1-мин., 3-мин., секундомер;

раздаточный – тетради в клетку, карандаши простые и цветные, листы бумаги, ножницы, конверты с наборами геометрических фигур к игре «Танграм», счётные палочки, кубики.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами попытаемся увидеть необычного «невидимку». А кто этот «невидимка», вам подскажут примеры, записанные в ваших тетрадях. Решите примеры и с помощью «ключа» прочитайте зашифрованное слово.

(Дети решают примеры, читают слово время).

Итак, мы отгадали слово. Это – время. Что же такое время? (ответы детей)

Люди давно заметили, что всё в природе повторяется: разливаются реки, сменяются приливы и отливы, идут чередой друг за другом дни недели, месяцы, времена года. Сама природа как будто отсчитывает что-то. Что? Время!

Само слово время происходит от старого русского слова вертемя. Что слышится в нём? Повторите несколько раз: «Вертемя! Вертемя!». Ясно слышится и время и вертеть. Как бы вертится круг, сменяются события: вчера, сегодня, завтра. Время не возвращается, оно идёт только вперёд. А считать его удобно по событиям, которые в природе обязательно повторяются, словно бы «вертятся».

Люди научились время измерять. С помощью каких предметов можно это сделать?

(ответы детей: разные календари, часы).

Мы часто говорим: «Через минуту», «Сию минуту», «Подожди минуточку». А сколько длится 1 минута? Минута – это 60 секунд. А секунда – короткая. «Раз», и секунда прошла. Давайте хлопком отсчитаем одну секунду, а теперь 5 секунд, язычком пощёлкаем 10 секунд, глазками поморгаем 6 секунд.

У меня 1-минутные песочные часы. Посмотрите, как за одну минуту весь песок из одного баллончика пересыплется в другой, а стрелка на секундомере пройдёт один круг, 60 секунд. Давайте посмотрим, что мы успеем сделать за одну минуту. Работая, вы должны следить за часами и вовремя кончить.

1-е задание. Разрезать бумагу на полоски по намеченным линиям. Посчитать, кто сколько полосок успел нарезать.

2-е задание. А теперь превратимся в мотыльков! Вылетайте на «полянку», покружитесь, найдите себе удобное местечко и – замрите на 1 минуту.

Мы узнали, сколько длится 1 минута. Как вы думаете, что больше, 1 минута или 3 минуты? Что мы можем сделать за 3 минуты?

3-е задание. Писать в тетрадях круги, квадраты по образцу.

Кто что успел написать? Сколько минут мы писали?

4-е задание. Музыкальная пауза. (логоритмика «У жирафов»).

Как вы думаете, сколько минут мы танцевали?

Что ещё мы можем сделать за 3 минуты?

У вас на столах разные предметы – кубики, счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры. Попробуйте выбрать себе какое-либо дело и закончите его, когда вам покажется, что 3 минуты истекли. Это 5-е задание. (часы от детей закрыть).

Молодцы те ребята, которые правильно угадали, что 3 минуты закончились.

Ребята, а 5 минут – это много или мало? У нас песочные часы 1-минутные и 3-минутные. Как надо повернуть эти часы, чтобы получилось 5 минут? А какой предмет в группе нам помогает отмерять, считать время? Правильно, это часы. 5 минут – это расстояние, которое проходит большая, минутная стрелка от одной цифры до другой.

В следующий раз мы будем учиться определять время по часам. А что нового, интересного вы узнали сегодня? (ответы, впечатления детей).

Список использованной литературы:

- Петерсон Л. Г., Холина Н. П. – Раз – ступенька, два – ступенька… - М., «Баллас», 1997.

- Ерофеева Т. И. – Математическое образование и развитие дошкольников – М., 2000.

- Рихтерман Т. Д. – Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста – М., «Просвещение», 1991.

- Доронова Т. Н. – Из детства – в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 5-го года жизни – М., 1998.

- Нищева Н. В. – Система коррекционной работы в логопедической группе – М., 2002.

- Сажина С. Д. – Технология интегрированного занятия в ДОУ. Методическое пособие. – М. : Т. Ц. Сфера, 2008.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - М., 2010.

Прогимназия № 63 ОАО "РЖД"

г. Батайск

Воспитатель: Галстян Т. Г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Невидимка-время». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июля 2013 в 14:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД