Тамара Галстян
«Невидимка-время». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Невидимка-время
Цель: формирование у детей представлений о времени.
Задачи:
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
- формирование целостной картины мира;
- формирование элементарных математических представлений;
- развитие всех компонентов устной речи (грамматического строя речи, лексической и произносительной стороны речи, связной речи);
- приобщение к словесному искусству, развитию литературной речи;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- развитие координации речи и движений;
Публикация «„Невидимка-время“, Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
- развитие у детей чувства времени, умения определять и чувствовать определённые отрезки времени (1 минута, 3 минуты).
Материалы:
демонстрационный – часы песочные 1-мин., 3-мин., секундомер;
раздаточный – тетради в клетку, карандаши простые и цветные, листы бумаги, ножницы, конверты с наборами геометрических фигур к игре «Танграм», счётные палочки, кубики.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами попытаемся увидеть необычного «невидимку». А кто этот «невидимка», вам подскажут примеры, записанные в ваших тетрадях. Решите примеры и с помощью «ключа» прочитайте зашифрованное слово.
(Дети решают примеры, читают слово время).
Итак, мы отгадали слово. Это – время. Что же такое время? (ответы детей)
Люди давно заметили, что всё в природе повторяется: разливаются реки, сменяются приливы и отливы, идут чередой друг за другом дни недели, месяцы, времена года. Сама природа как будто отсчитывает что-то. Что? Время!
Само слово время происходит от старого русского слова вертемя. Что слышится в нём? Повторите несколько раз: «Вертемя! Вертемя!». Ясно слышится и время и вертеть. Как бы вертится круг, сменяются события: вчера, сегодня, завтра. Время не возвращается, оно идёт только вперёд. А считать его удобно по событиям, которые в природе обязательно повторяются, словно бы «вертятся».
Люди научились время измерять. С помощью каких предметов можно это сделать?
(ответы детей: разные календари, часы).
Мы часто говорим: «Через минуту», «Сию минуту», «Подожди минуточку». А сколько длится 1 минута? Минута – это 60 секунд. А секунда – короткая. «Раз», и секунда прошла. Давайте хлопком отсчитаем одну секунду, а теперь 5 секунд, язычком пощёлкаем 10 секунд, глазками поморгаем 6 секунд.
У меня 1-минутные песочные часы. Посмотрите, как за одну минуту весь песок из одного баллончика пересыплется в другой, а стрелка на секундомере пройдёт один круг, 60 секунд. Давайте посмотрим, что мы успеем сделать за одну минуту. Работая, вы должны следить за часами и вовремя кончить.
1-е задание. Разрезать бумагу на полоски по намеченным линиям. Посчитать, кто сколько полосок успел нарезать.
2-е задание. А теперь превратимся в мотыльков! Вылетайте на «полянку», покружитесь, найдите себе удобное местечко и – замрите на 1 минуту.
Мы узнали, сколько длится 1 минута. Как вы думаете, что больше, 1 минута или 3 минуты? Что мы можем сделать за 3 минуты?
3-е задание. Писать в тетрадях круги, квадраты по образцу.
Кто что успел написать? Сколько минут мы писали?
4-е задание. Музыкальная пауза. (логоритмика «У жирафов»).
Как вы думаете, сколько минут мы танцевали?
Что ещё мы можем сделать за 3 минуты?
У вас на столах разные предметы – кубики, счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры. Попробуйте выбрать себе какое-либо дело и закончите его, когда вам покажется, что 3 минуты истекли. Это 5-е задание. (часы от детей закрыть).
Молодцы те ребята, которые правильно угадали, что 3 минуты закончились.
Ребята, а 5 минут – это много или мало? У нас песочные часы 1-минутные и 3-минутные. Как надо повернуть эти часы, чтобы получилось 5 минут? А какой предмет в группе нам помогает отмерять, считать время? Правильно, это часы. 5 минут – это расстояние, которое проходит большая, минутная стрелка от одной цифры до другой.
В следующий раз мы будем учиться определять время по часам. А что нового, интересного вы узнали сегодня? (ответы, впечатления детей).
Список использованной литературы:
- Петерсон Л. Г., Холина Н. П. – Раз – ступенька, два – ступенька… - М., «Баллас», 1997.
- Ерофеева Т. И. – Математическое образование и развитие дошкольников – М., 2000.
- Рихтерман Т. Д. – Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста – М., «Просвещение», 1991.
- Доронова Т. Н. – Из детства – в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 5-го года жизни – М., 1998.
- Нищева Н. В. – Система коррекционной работы в логопедической группе – М., 2002.
- Сажина С. Д. – Технология интегрированного занятия в ДОУ. Методическое пособие. – М. : Т. Ц. Сфера, 2008.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - М., 2010.
Прогимназия № 63 ОАО "РЖД"
г. Батайск
Воспитатель: Галстян Т. Г.