Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Синичкин день» в первой младшей группе

первая младшая группа
Конспект НОД по развитию речи «Синичкин день» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

в первой младшей группе №4

«Синичкин день»

Цель: познакомить детей с птицей-синицей, развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования традиционной техники рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Синичкин день“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост).Обогащать и активизировать словарь (грудка, перья, синица).

- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов.

- воспитывать бережное отношение к птицам, формирование доброжелательности к природе.

Материал: бумажные птицы синицы.

Словарная работа: грудка, спинка, перья, синица.

Методические приемы: вводная беседа, показ, рассказ, напоминание, вопросы, игра.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам прилетел (показываю синицу).

Дети. Птичка.

Воспитатель. Правильно, птичка. А зовут ее синица. Давайте все вместе скажем: птице синица. (дети повторяют).

Воспитатель. Ребята, что это у птицы (воспитатель показывает на голову)

Дети. Голова.

Воспитатель. Голова, спина, хвост у синицы черные, грудка желтая.

Воспитатель. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на глаза)

Дети. Глаза.

Воспитатель. А для чего глаза птице?

Дети. Чтобы искать зернышки, червяков и потом их клевать.

Воспитатель. Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на клюв).

Дети. Клюв.

Воспитатель. А для чего клюв птице?

Дети. Чтобы клевать зернышки, червяков.

Воспитатель. Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на крылья).

Дети. Крылья.

Воспитатель. А для чего крылья птице?

Дети. Чтобы летать.

Воспитатель. (подносит синицу к уху). Ребята синица мне шепнула, что она хочет с подружками – синичками полетать в лесу. А вы, хотите превратиться в синичек и полетать вместе с ней?

Дети. Да.

Воспитатель. Повертелись, покружились и в синичек превратились. (Дети летают по лесу. Затем возвращаются обратно).

1 Вот летали птички, птички – невелички,

Все летали, все летали, крыльями махали.

2 На дорожку сели, зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.

3 Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

4 Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.

Повертелись, покружились и в детей все превратились. Ребята, скажите как зовут птицу, с которой мы летали в лес?

Дети. Синица.

Воспитатель. Ребята, а птичка нам хочет что-то сказать. Давайте ее послушаем. Подойдем к ней тихо-тихо. Говорит птичка «Чив-чив», ребята, а я кушать хочу!» Да она же кушать хочет! А ест птичка вот такие зернышки (воспитатель показывает зернышки). Давайте птичку зернышками угостим.

Беру в руку зернышки и насыпаю их в тарелочку возле птички. Дети повторяют. «Кушай, кушай птичка!

Воспитатель. Мы накормим наших птичек

Мы накормим синичек.

Чтоб к нам в садик прилетали

И с детишками играли.

Воспитатель. Ребята, зёрнышек мало, птицы не наедятся. Что же нам делать? Где взять ещё зёрнышек? Может нарисуем их?

Дети. Нарисуем.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим

Мы морковку трём

Мы капусту солим

Мы капусту жмём

Воспитатель. Какого цвета краску мы возьмём?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Какой формы наши зёрнышки?

Дети. Круглые.

Воспитатель. Да, они круглые, поэтому будем рисовать кружочки. Рисовать будем кисточкой. Обмакнём кисточку в стаканчик с водой, а затем в жёлтую краску и нарисуем зёрнышки. Зёрнышки надо рассыпать по всему листочку бумаги.

Рисование зёрнышек. (воспитатель помогает детям которые затрудняются в рисовании).

Воспитатель. Смотрите, сколько зёрнышек у нас получилось! Теперь всем синичкам хватит!

Воспитатель Вот какие красивые рисунки у нас получились! Много зёрнышек нарисовали.

Воспитатель Поклевали птички зё рнышки и сказали: «Пи-пи-пи, спасибо ребятки, очень вкусные зёрнышки».

Воспитатель: Хвалит детей за старание и аккуратность выполнения работы.

Дети идут мыть руки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике в первой младшей группе «Синичкин день»Фотоотчёт о празднике в первой младшей группе «Синичкин день» С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день- день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали.

Конспект беседы по развитию речи в младшей группе «Синичкин день»Конспект беседы по развитию речи в младшей группе «Синичкин день» Цель беседы: сформировать у детей представление о синицах, об их пользе для человека. Задачи: 1) познакомить детей с синичкой. 2) воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект НОД по развитию речи «Живая ёлочка» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Живая ёлочка» в первой младшей группе Цель: формировать представление о живой ёлочке. Задачи: - Расширить представление о живой ёлочке; - Учить рассматривать предметы (ёлку,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Синичкин день» в первой младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2024 в 12:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Синичкин день» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем первая младшая группа (УИ 3398277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД