Конспект НОД «Бабочка, давай дружить» для детей подготовительной группы

Елена Соловьева
Конспект НОД «Бабочка, давай дружить» для детей подготовительной группы

Конспект НОД «Бабочка, давай дружить»

(для детей подготовительной группы)

Соловьева Елена Викторовна

МБДОУ «Детский сад № 3»

г. Сосновый Бор

Цель: Знакомство детей с бабочками, отражение представление о них в изобразительной деятельности.

Задачи:

- образовательная: расширять и закреплять знания детей о насекомых (бабочках, их разнообразии и развитии;

- развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь;

- воспитательная: воспитывать отзывчивость и желание помогать другим.

Работа: наблюдение бабочек на прогулке; разучивание стихотворения А. Сарсекова «Бабочка, давай дружить», пальчиковой гимнастики.

Приоритетные ОО:

- познание;

- художественное творчество.

Виды деятельности:

- игровая;

- познавательно-исследовательская;

- коммуникативная;

- двигательная;

- продуктивная;

- музыкально-художественная.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Бабочки», запись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», цветочная полянка (муляжи).

Методика:

- личностно-ориентированная;

- проблемно-поисковая;

- деятельностная.

Ход НОД:

Дети проходят в групповую комнату и располагаются на ковре полукругом. В центре приготовлена цветочная поляна.

Воспитатель:

Ребята, давайте поприветствует друг друга.

«Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»,

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!».

О ком мы сегодня будем говорить вы догадаетесь,если отгадаете загадку:

«Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел».

Кто это?

(ответы детей)

Воспитатель «садит бабочку» - «оригами» на полянку.

Воспитатель:

Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Ребята, кто из вас видел бабочек?

(ответы детей)

Какие они?

Дети:

Красивые, лёгкие, нарядные, живые, яркие, порхающие.

Воспитатель:

Ребята, а можно тогда сказать, что бабочки самые красивые насекомые?

(ответы детей)

Мы сейчас в этом убедимся (показ слайдов, презентация).

Слайды №1-2

Воспитатель:

Эта бабочка называется «Перламутровка». Повторите это название (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Почему её так назвали?

(ответы детей)

Слайды №3-9

Воспитатель:

Ребята, а как бы вы назвали этих бабочек, почему?

(ответы детей, дети устанавливают связь между названием и окраской бабочек).

Воспитатель:

Кто из вас знает, как появляются бабочки в природе?

(ответы детей)

Тогда слушайте внимательно:

Слайды №10-12

Однажды на зелёный листочек приземлилась бабочка и бережно отложила на него яйца. Яйца были маленькие и липкие - чтобы смогли удержаться на листике. Яйцо - начало жизни бабочки. Как вы думаете, что будет дальше?

(ответы детей)

Через 2 дня из этого яйца появилась гусеница. Как вы думаете, что любит делать гусеница? (ответы детей)

Гусеница очень любила кушать листики и ела их много. Что случилось потом? (предположения детей)

Гусеница уснула, укрывшись покрывальцем, которое сама себе и сплела, и превратилась в куколку.

Слайд №13

Куколка потемнела, у неё стали просвечиваться крылышки. И вот чудо - куколка превратилась в настоящую бабочку - это рождение бабочки.

Слайд №14

Вы запомнили ребята, с чего началась жизнь бабочки? (Д/и «Что с начала, что потом?»).

Ребята, я думаю, что у бабочки есть только 2 крылышка, больше ей для жизни ничего не надо. А вы согласны со мной?

(ответы детей)

Слайд №15

(Называние частей тела: 4 крылышка, 6 ножек и т. д.)

Воспитатель:

Интересно, что делает бабочка, сидя на цветке?

(ответы детей)

Слайд №16

Бабочка пьёт нектар из цветка. Нектар наполняет её силой на целый день.

Ребята, глядя на эти картинки, я сама захотела превратиться в бабочку. А вы?

(проводится физ. минутка под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»,

«Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела».

Воспитатель:

Ребята, мы совсем забыли про нашу бабочку. По-моему, ей грустно. Как же ей помочь?

(дети предлагают сделать бабочек ещё)

Я рада, что мы сделаем нашей бабочке - подружек.

(дети с воспитателем проходят в мастерскую, садятся за столы, где лежат разноцветные квадраты для изготовления бабочек - «оригами»)

Прежде, чем начать работу, потренируем наши пальчики.

(проводится пальчиковая гимнастика)

«Раз, два, три, четыре, пять -

Насекомых нужно знать:

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок

И у каждого шесть ног».

(дети одновременно с воспитателем выполняют бабочку — «оригами»)

Воспитатель:

Согните квадрат по диагонали. Полученный треугольник сложите пополам. Разверните поделку и отогните верхние острые углы. Кто у нас получился?

(ответы детей)

Посмотрите ребята, каких красивых подружек мы сделали для нашей бабочки. Я предлагаю вам полетать вместе с ними (звучит музыка П. И. Чайковского, дети танцуют и «садят» бабочек на полянку)

Чтение стихотворения А.Сарсекова совместно с детьми:

«Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить,

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну, а дождь пройдёт над садом -

Волноваться зря не надо!

Ни о чём не беспокойся -

Под моим цветочком скройся!»

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, бабочкам понравится у нас? Почему?

(ответы детей)

Правильно, бабочки прилетают туда, где им хорошо.

Пусть они у нас и останутся.

Фото занятия

Конспект НОД «Бабочка, давай дружить» для детей подготовительной группы
Публикации по теме:

«Бабочка-красавица». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Бабочка-красавица». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы .

«Бабочка». Мастер-класс для старшей и подготовительной к школе группы«Бабочка». Мастер-класс для старшей и подготовительной к школе группы "Бабочка" мастер-класс (видео) для старшей и подготовительной к школе группы. Наверняка среди нас не найдется того человека, который бы.

«Я не просто бабочка — я кусочек лета!» Нетрадиционная техника рисования с детьми подготовительной логопедической группы«Я не просто бабочка — я кусочек лета!» Нетрадиционная техника рисования с детьми подготовительной логопедической группы Сегодня хочу поделиться с вами материалом,который может пригодиться при изучении темы "Лето. Насекомые". Я не предлагаю ничего нового,.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД «Бабочка, давай дружить» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 октября 2020 в 23:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»
Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному стадиону на лыжах,...
Мнемокарточки в автоматическом режиме к песни «Русская зима»
Инновационные технологии в ДОУ. Мнемотехника. Любая инновация представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента,...
Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню...
ЦЕЛЬ: воспитание чувства уважения и любви к женщине-матери, приобщение детей к культурным ценностям казачества, сохранение исторической памяти. Задачи:...