Папки-передвижки

НОД «Богатыри Земли русской»

Попович Елена Федоровна
НОД «Богатыри Земли русской»

Тема

непосредственно – образовательной деятельности

«Богатыри Земли русской»

Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация, музыка.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: Совершенствование и закрепление знаний и представлений о героическом прошлом народа Древней Руси, богатырях – защитниках Земли русской.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

Публикация «НОД „Богатыри Земли русской“» размещена в разделах

-закрепить названия элементов костюма (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги) и оружия русского богатыря

-закрепить знания о быте народа древней Руси

- воспитывать уважение к русским богатырям, желание им подражать.

Образовательная область «Физическая культура»

- закреплять умения участвовать в подвижных играх, соблюдая правила игры;

Образовательная область «Коммуникация»

-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

-формировать интерес к героическому прошлому русского народа, её великим, могучим богатырям – защитникам Земли Русской через художественное слово.

-совершенствовать речь детей как средство общения;

- приучать детей к самостоятельности суждения;

Образовательная область «Социализация»

- способствовать формированию дружеские взаимоотношения между детьми в процессе занятия общим делом;

-воспитывать интерес к истории России.

Образовательная область «Музыка»

- развивать у детей чувство ритма.

Материалы и оборудование: мольберт, свиток, картинки оружия, картинки доспехов, картинки одежды, камень, булавы, скамейка, канат, маркер, колокольчик.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Предварительная работа: изготовление элементов костюма для богатыря совместно с детьми и родителями, просмотр мультфильмов про богатырей, беседы о богатыре, об их оружии, об их доспехах, рассматривание книг, иллюстрации, изготовление экспонатов музея.

Содержание организованной деятельности детей

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в прошлом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Вадим Шефнер

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю вспомнить все, что мы знаем о тех стародавних временах Древней Руси. Давайте с вами сегодня пофантазируем, и отправимся в путешествие во времени на 1000лет назад. Согласны? Не боитесь?

(дети соглашаются)

Тогда я беру колокольчик, а вы закрываете глаза и кружитесь, пока я не скажу волшебные слова: «Колокольчик зазвени, в старину нас унеси».

(Играет музыка выходит княжна Елена)

Княжна: Ой, вы добры молодцы и молодушки, я рада видеть вас у меня в гостях! Какие вы красивые и нарядные. А откуда вы появились?

Дети: высказывания детей). «Мы из детского сада «Красная шапочка» города Бердска.

Я слышала, что вы много знаете о богатырях, былинах, знаю также, что вы создали музей богатырской славы, поэтому помогите мне создать Летопись о богатырях защитниках Земли русской, чтобы все узнали о наших героях. Примите от меня свиток, на котором вы сделаете настоящую летопись богатырской славы. Изобразите на этом свитке все, что вы узнаете интересного на дорожках и тропинках моей Руси. (Уходит)

Воспитатель: Ребята, давайте создавать нашу летопись (располагаю на мольберт свиток.) Немного разворачиваю свиток, там нарисован камень.) Дети, а как вы думаете, зачем камень здесь изображен? (ответы детей)

Ну а теперь, ребята, давайте посмотрим вокруг, что же мы видим здесь необычного? (дети указывают на камень.) Действительно, камень, и на свитке камень. Смотрите, на камне что-то написано. (Подходим к камню. Читаем на камне надпись)

«Направо пойдешь – на поле боя попадешь.

Налево пойдешь – на званый пир попадешь.

Прямо пойдешь – мудрым станешь»

Воспитатель: Итак, дети, куда же мы пойдем? (дети выбирают направление). Хорошо, договорились, пойдем мы с вами направо (подходим к столу, на столе лежат картинки с одеждой богатыря).

Как вы думаете, что здесь нам нужно сделать? (ответы)

А вот написано «Собери богатыря в бой».

А что же изображено на картинках? (перечисляют). Раз вы все знаете боевое снаряжение богатыря, давайте и соберем его на бой.

Что же мы оденем на него? Возьмите в руки по карточке. (предложения детей. Кольчуга.)

-Для чего кольчуга нужна богатырю? (беседа о К.)Дальше, что одеваем?

- Зачем ему шлем? (- из чего сделан? как защищает) Дальше, что одеваем?

- Для чего ему меч? Дальше, что одеваем?

-Для чего ему копье? Зачем лук? (ответы детей, стрелять на далекие расстояния).

Воспитатель: А почему остались у нас картинки на столе? (ответы детей-не носили в то время)

-Пойдемте, соберем его в бой в летописи старины.

-Ребята, у каждого человека есть имя, давайте вспомним, как звали богатырей? (ответы детей)

-Давайте назовем нашего богатыря, придумаем ему имя. (ответы детей.) Здорово получилось, давайте вернемся назад к камню и решим, куда мы дальше отправимся.

-Куда же мы еще не ходили. (ответы детей)

Хорошо, договорились, давайте прямо пойдем, может быть, мудрыми станем.

-А что такое мудрость? (ответы детей)

- А как стать мудрым?

Ребята, посмотрите книга лежит, а в ней закладки какие то, давайте с вами посмотрим (садятся в круг). Здесь есть для нас задание: узнать из какой былины отрывок.

Былина 1: «-Не могу я Божьи люди, с места сдвинуться, ворот отворить: сижу я сиднем вот уже 30лет, ни владею, ни руками, ни ногами». (Илья Муромец).

Верно, молодцы. Слушайте дальше.

Былина 2: «Не убивай меня, добрый молодец! Положим мы с тобой такой договор: я не буду больше летать на Русскую землю, забирать в плен православных христиан, а ты не езди ко мне в чистое поле, не топчи своим конем моих малых змеенышей». (Добрыня Никитич).

Верно, молодцы. Слушайте дальше.

Былина 3: Добрые молодцы! Видел я сегодня Тугарина Змеевича, чудовище страшное: ростом он в три сажени, от одного плеча до другого косая сажень, между глаз стрела каленая уляжется; конь под ним, словно лютый зверь: из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет». (Алёша Попович и Тугарин).

(Выпадает листок бумаги, на котором написана пословица, я ее читаю: «Головой думай, а силой борись».

Воспитатель: Что это? (пословица, объяснения детьми значения пословицы).

-Молодцы.

Воспитатель: Дети, в старину люди не могли писать, поэтому они все использовали различные знаки. Посмотрите и у нас есть какие-то знаки?

А какими знаками мы можем зашифровать эту пословицу? (выбираем карточки, объясняем и наклеиваем).

-Здесь мы все задания выполнили, теперь давайте вернемся опять к камню.

-А теперь нам осталось пойти налево. Давайте прочитаем. Налево пойдешь на званый пир попадешь.

- Ребята, посмотрите, опять карточки, а что же на них изображено? (ответы детей-карточки с изображением продуктов-еда).

Что же нам нужно сделать? А вот и задание. Да, здесь нам надо выбрать продукты, которыми питались богатыри раньше. Давайте подумаем, чем могли питаться богатыри! (дети выбирают картинки и наклеивают их на стол.)

(Как только дети выполнили это задание, зазвучала музыка - гусли)

(Выходит княжна Елена.)

Княжна Елена: Расскажите, добры молодцы и красны девицы, где вы побывали, что повидали? (ответы детей)

- Какую мудрость узнали? (ответы детей)

- Славная летопись вышла у вас, вы теперь с нею можете идти и рассказывать другим детям о былинах и их героях богатырях. Я вам желаю, чтоб вы были сильные, смелые, храбрые, мужественные и отважные. Любите свою Землю, свой народ, свою Родину.

Воспитатель: А мы, княжна Елена, с ребятами хотим порадовать тебя. Сейчас мы тебе покажем, в какие игры мы играем в наше время. Я приглашаю вас, ребята, на русские забавы.

(Проводятся соревнования под музыку (славянская) перетягивание каната, игры с булавами, хоровод.)

А я еще знаю одну игру из Древней Руси - «Ручеек». Приглашаем поиграть.

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой.

Закройте глаза, кружитесь: «Колокольчик зазвени, нас обратно возврати». (вернулись).

Ну, вот мы и дома со свитком летописи Древней Руси. Понравилось вам наше путешествие? Оно было трудным? Оно было интересным? (ответы детей.) Что же мы со свитком делать будем? (ответы детей - в музей, в группы к детям сходим, родителям покажем и расскажем, где мы путешествовали).

Ребята, а какое у вас настроение сейчас? (ответы детей - хорошее, веселое, радостное).

Давайте всем людям России передадим привет от княжны Елены и подарим хорошее настроение. («сдувают с ладошки хорошее настроение» на гостей, вверх, друг на друга.)

Прикреплённые файлы:

bogatyri_g23pm.pptx | 2811,54 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Богатыри земли русской» Богатыри - это герои русских былин, совершавшие подвиги во имя Родины, человек безмерной силы, отваги, стойкости, наделенные необыкновенным.

Конспект НОД по геокешингу для детей подготовительной группы «Богатыри Земли русской» Вера Васильченко старший воспитатель МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Виктория Шкляр инструктор по физической культуре МАДОУ «Яйский.

Сценарий развлечения для дошкольников 6–7 лет «Былинные богатыри — защитники земли русской» Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках.

Мини-проект по патриотическому воспитанию «Богатыри Земли Русской» Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит 26 страницы Мини-проект «Богатыри Земли Русской» является частью.

Конспект ООД в старшей группе «Былинные богатыри — защитники земли Русской» Программное содержание: • Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках.

План-конспект открытого занятия в средней группе «Богатыри земли русской» .

Презентация для детей подготовительной «Богатыри земли русской» "Богатыри земли русской" (формирование чувства патриотизма у детей старшего возраста) Любовь Родине – это одно из самых сильных чувств.

Проект «Богатыри земли русской» Проект «Богатыри земли русской» Автор: Осипова И. А. Чем дальше в будущее входим Тем больше прошлым дорожим. И в прошлом красоту находим.

Проект «Богатыри земли русской» для детей средней группы Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, знание о былинных богатырях. Задачи: • Познакомить детей с.

Развлечение в старших группах «Богатыри земли русской» Задачи: 1. Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках Земли русской. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Богатыри Земли русской»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД