Получи документы

Развлечение в старших группах «Богатыри земли русской»

Юлия Алта
Развлечение в старших группах «Богатыри земли русской»

Развлечение в старших группах

Задачи:

1. Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках Земли русской.

2. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче

3. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

4. Закрепить знания детей о творчестве художника Ю. Л. Васнецова по картине «Богатыри».

Публикация «Развлечение в старших группах „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

5. Познакомить с музыкальными произведениями русских композиторов М. Мусоргского, А. П. Бородина на богатырскую тему.

На экране – карта России.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Как же называется наша страна? (Россия).

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная. Как мама и папа. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Посмотрите, какая она – наша Россия? (показывает границы России).

Дети: Большая, огромная, красивая, богатая. Здесь есть и леса, и моря, и горы, и поля. Россия – одна из самых больших стран в мире.

Воспитатель:

Наши предки-славяне были дружелюбными. А вот их соседи – хазары, печенеги, татары были жадными, не любили трудиться, часто нападали на славян, на их поселения: опустошали землю, разоряли дома, уводили людей в плен. Чтобы дать отпор врагам, славяне решили объединиться. Так образовалась Русь.

Русский народ нужно было защищать. Как назывались защитники земли русской? (Богатыри).

(на экране картина Васнецова «Богатыри»).

Воспитатель: В давние-давние времена, ещё в древней Руси, стояли на страже рубежей нашей Родины на заставе очень сильные люди - богатыри. Вот таких героев изобразил художник Васнецов на этой картине Герои-богатыри служили своей Родине – Руси. Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине Васнецова, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Кто же изображен на картине?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Воспитатель: - Правильно, а кем они были?

Дети: Богатырями.

Воспитатель: В центре на вороном коне – Илья Муромец,на белом коне – Добрыня Никитич, на рыжем – Алеша Попович. Что делают в поле богатыри? На заставе охраняют Русь от врагов. Кто из богатырей вам больше нравится? (ответы детей)

Илья Муромец – он самый сильный, мудрый. Алёша Попович – он молодой, но смелый и товарищ хороший. Врага побеждает не силой, а хитростью да ловкостью. Добрыня Никитич - бесстрашный воин, даже Змея Горыныча победил. У него русые кудри, зоркие глаза.

А мне все богатыри нравятся. Они отважные и справедливые, в обиду никого не дадут. Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказки и былины о богатырях земли русской.

Дети: «Соловей - разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т. д.

Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои - богатыри?

Дети: С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.

Воспитатель: Мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далёкой старине и прославились своими подвигами и делами из былин, сказаний, из песен, стихотворений, из книг.

Воспитатель: Ребята, а хотелось ли вам пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?

Воспитатель: Тогда давайте собираться в дальнюю дорогу, она будет не простая. Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?

Дети: Дорогу.

Воспитатель: Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти.

Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нё м написано:

«Направо пойдёшь –Коня потеряешь, Налево пойдёшь-Будешь здрав и жив,

Прямо пойдёшь- Ждет опасность и богатырская застава».

Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?

Дети: Дорогу, которая идет прямо.

Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие.

1. Пропасть

Голос:

Для начала разомнитесь,

По верёвочке пройдитесь,

Соступать с неё нельзя

Пропасть вас там ждёт друзья.

(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти, руки на поясе).

2. Речка

Голос:

Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти

Соловей - разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

Вы, ребята, ухитритесь,

По камням переберитесь!

(Нужно перейти через реку по камушкам).

Голос:

Здесь опять преграда ждет,

Кот-баюн сюда идет.

Чтобы дальше вам пройти

Нужно доказать, что вы богатыри.

3. Физкультминутка

Богатырь, он вот каков: (ставят руки на пояс)

Он силен, он здоров. (поочередно отводят руки в стороны и поворачивают туловище вправо, влево)

Он из лука стрелял (имитируют движение)

Метко пику бросал. (Изображают метание)

На границе стоял (стоят по стойке смирно)

Зорко – зорко наблюдал (прикладывают руку ко лбу)

Станем как богатыри! Как растем мы, посмотри! (Медленно тянут руки вверх)

Голос:

Все преграды покорились

Дальше в путь вы все пустились.

Но, увы, не тут - то было,

Вихрем всё вдруг закружило!

Змей Горыныч трехголовый

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

4. Воспитатель задает вопросы:

(Нужно выбрать и назвать богатырское оружие из оружия современных воинов).

1. Как называлась стальная рубашка богатыря?

(кольчуга)

2. Как называется оружие богатыря на толстой ручке, круглое с шипами. предназначенное для сокрушительного удара?

(булава)

3. Как называется защитная шапка из металла?

(шлем)

Воспитатель: Все мы знаем, что своего врага надо знать в лицо, а вы знаете как выглядит Змей Горыныч. Давайте нарисуем его. Делимся на две команды.

5. Рисуем змея Горыныча

На плакате нарисован Змей Горыныч. Нужно его победить (попасть шариком в цель – в живот).

6. Попади в Змея Горыныча

Воспитатель: Богатыри тоже отдыхают, давайте и мы с вами устроим привал, отдохнем и послушаем музыку написанную великими композиторами про богатырей.

Слушание музыки, релаксация

Воспитатель: Передохнули богатыри земли русской, теперь пора готовить свои доспехи!

Продуктивная деятельность

Изготовление шлема или щита из цветной бумаги и картона

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Сценарий досуга «Богатыри земли русской» Ход досуга: Воспитатель: Сегодняшний наш досуг посвящён защитникам Отечества, а поговорим мы с вами о произведениях устного народного творчества,.

Фотоотчёт о спектакле «Богатыри земли русской»Фотоотчёт о спектакле «Богатыри земли русской» Цель: Приобщать детей к культурно – историческим ценностям и героическому прошлому Родины. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к истории.

Конспект ОД по речевому развитию «Русские богатыри — защитники земли русской» Образовательные области: - Развитие речи - Физическая культур Программное содержание: - Воспитывать в детях гордость за своих предков,.

Конспект открытого занятия «Богатыри земли русской» Конспект в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Задачи: - Подробнее познакомить детей с историей нашей страны. Сформировать.

Проект в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Месяц: Февраль (краткосрочный) 2 недели Форма итогового мероприятия: Спортивный праздник «Богатыри земли русской» Подготовительная группа:.

Проект «Богатыри земли русской» подготовительная группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко" г. Вуктыл Проект "Богатыри земли русской".

Проект «Богатыри земли русской» в старшей группе Цель проекта: формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Развлечение в первой младшей группе к 23 февраля «Богатыри земли русской» Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества. Задачи: - создать в группе радостную, торжественную атмосферу.

Театрализованная постановка «Богатыри земли русской» МИНИ –СПЕКТАКЛЬ «Богатыри земли русской» Цели и задачи: Знакомство с народными традициями и обычаями русского народа, расширение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старших группах «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 19:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД