Юлия Алта
Развлечение в старших группах «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старших группах
Задачи:
1. Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках Земли русской.
2. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче
3. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
4. Закрепить знания детей о творчестве художника Ю. Л. Васнецова по картине «Богатыри».
Публикация «Развлечение в старших группах „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
5. Познакомить с музыкальными произведениями русских композиторов М. Мусоргского, А. П. Бородина на богатырскую тему.
На экране – карта России.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Как же называется наша страна? (Россия).
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная. Как мама и папа. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Посмотрите, какая она – наша Россия? (показывает границы России).
Дети: Большая, огромная, красивая, богатая. Здесь есть и леса, и моря, и горы, и поля. Россия – одна из самых больших стран в мире.
Воспитатель:
Наши предки-славяне были дружелюбными. А вот их соседи – хазары, печенеги, татары были жадными, не любили трудиться, часто нападали на славян, на их поселения: опустошали землю, разоряли дома, уводили людей в плен. Чтобы дать отпор врагам, славяне решили объединиться. Так образовалась Русь.
Русский народ нужно было защищать. Как назывались защитники земли русской? (Богатыри).
(на экране картина Васнецова «Богатыри»).
Воспитатель: В давние-давние времена, ещё в древней Руси, стояли на страже рубежей нашей Родины на заставе очень сильные люди - богатыри. Вот таких героев изобразил художник Васнецов на этой картине Герои-богатыри служили своей Родине – Руси. Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине Васнецова, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Кто же изображен на картине?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Воспитатель: - Правильно, а кем они были?
Дети: Богатырями.
Воспитатель: В центре на вороном коне – Илья Муромец,на белом коне – Добрыня Никитич, на рыжем – Алеша Попович. Что делают в поле богатыри? На заставе охраняют Русь от врагов. Кто из богатырей вам больше нравится? (ответы детей)
Илья Муромец – он самый сильный, мудрый. Алёша Попович – он молодой, но смелый и товарищ хороший. Врага побеждает не силой, а хитростью да ловкостью. Добрыня Никитич - бесстрашный воин, даже Змея Горыныча победил. У него русые кудри, зоркие глаза.
А мне все богатыри нравятся. Они отважные и справедливые, в обиду никого не дадут. Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?
Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказки и былины о богатырях земли русской.
Дети: «Соловей - разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т. д.
Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои - богатыри?
Дети: С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.
Воспитатель: Мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далёкой старине и прославились своими подвигами и делами из былин, сказаний, из песен, стихотворений, из книг.
Воспитатель: Ребята, а хотелось ли вам пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?
Воспитатель: Тогда давайте собираться в дальнюю дорогу, она будет не простая. Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?
Дети: Дорогу.
Воспитатель: Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти.
Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нё м написано:
«Направо пойдёшь –Коня потеряешь, Налево пойдёшь-Будешь здрав и жив,
Прямо пойдёшь- Ждет опасность и богатырская застава».
Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?
Дети: Дорогу, которая идет прямо.
Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие.
1. Пропасть
Голос:
Для начала разомнитесь,
По верёвочке пройдитесь,
Соступать с неё нельзя
Пропасть вас там ждёт друзья.
(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти, руки на поясе).
2. Речка
Голос:
Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти
Соловей - разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
Вы, ребята, ухитритесь,
По камням переберитесь!
(Нужно перейти через реку по камушкам).
Голос:
Здесь опять преграда ждет,
Кот-баюн сюда идет.
Чтобы дальше вам пройти
Нужно доказать, что вы богатыри.
3. Физкультминутка
Богатырь, он вот каков: (ставят руки на пояс)
Он силен, он здоров. (поочередно отводят руки в стороны и поворачивают туловище вправо, влево)
Он из лука стрелял (имитируют движение)
Метко пику бросал. (Изображают метание)
На границе стоял (стоят по стойке смирно)
Зорко – зорко наблюдал (прикладывают руку ко лбу)
Станем как богатыри! Как растем мы, посмотри! (Медленно тянут руки вверх)
Голос:
Все преграды покорились
Дальше в путь вы все пустились.
Но, увы, не тут - то было,
Вихрем всё вдруг закружило!
Змей Горыныч трехголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
4. Воспитатель задает вопросы:
(Нужно выбрать и назвать богатырское оружие из оружия современных воинов).
1. Как называлась стальная рубашка богатыря?
(кольчуга)
2. Как называется оружие богатыря на толстой ручке, круглое с шипами. предназначенное для сокрушительного удара?
(булава)
3. Как называется защитная шапка из металла?
(шлем)
Воспитатель: Все мы знаем, что своего врага надо знать в лицо, а вы знаете как выглядит Змей Горыныч. Давайте нарисуем его. Делимся на две команды.
5. Рисуем змея Горыныча
На плакате нарисован Змей Горыныч. Нужно его победить (попасть шариком в цель – в живот).
6. Попади в Змея Горыныча
Воспитатель: Богатыри тоже отдыхают, давайте и мы с вами устроим привал, отдохнем и послушаем музыку написанную великими композиторами про богатырей.
Слушание музыки, релаксация
Воспитатель: Передохнули богатыри земли русской, теперь пора готовить свои доспехи!
Продуктивная деятельность
Изготовление шлема или щита из цветной бумаги и картона