зульфия ниязова
НОД по чтению стихотворения С. Есенина «Береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
· Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
· Рисование зимней березы
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с образами художественной литературы
2. Учить интонационно, передавать восхищение, любование, чувство заражённости.
3. Учить читать негромко, задушевным, мягким голосом.
4. Передавать, отразить эти чувства в своём рисунке
5. Развивать память, воображение.
6. Воспитывать любовь к русской природе
Словарная работа: принакрыть, кайма, заря, бахромой, сонная тишина.
Публикация «НОД по чтению стихотворения С, Есенина „Береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Развитие речи, конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «Речевое развитие» «Художественное развитие»
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседа.
Материалы и оборудование: портрет С. Есенина, мнематаблица, картинки березы, белая гуашь, черная бумага, кисть,аудиозапись стихотворения «береза»
Вводная часть
Здравствуйте ребята!
В:- Ребята, какое сейчас время года?
дети: Зима
В:-А какие зимние месяца вы знаете?
Д: Декабрь, январь, февраль
В:- Ребята, а какая погода бывает зимой?
Ответы детей
Да ребята верно. Зимой часто идет снег, дует холодный ветер, бывают метели, сильные морозы, но бывают и теплые дни. Игра «Хорошо - плохо» Ребята, сейчас девочки мне расскажут, чем хороша зима, а мальчики - что зимой плохо
В:- О красоте зимней природы написано очень много стихов. Одно из них написал замечательный поэт - Сергей Есенин Вывешивает портрет на доску Он – гордость русского народа. Его стихи – живой родник. Посмотрите, какое одухотворенное лицо, глаза, устремленные вдаль. Губы слегка приоткрыты, словно он что-то шепчет
В:- Ребята, послушайте стихотворение С. Есенина «Береза» Стихотворение : «Береза»
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, Точно серебром.
На пушистых ветках Снежною каймой
Распустились кисти Белой бахромой.
И стоит береза В сонной тишине,
И горят снежинки В золотом огне.
основная часть
В:- Как вы думаете, любит ли поэт родную природу?
Д:- Да
В:- Как вы догадались? Ответы детей
В:- С чем сравнивает Есенин опушенные снегом кисточки берёзовых веток?
Д:- С белой бахромой
В:- Ребята, а вы знаете такое бахрома?
Д:- Нет
Бахрома-ряд свисающих нитей по краям изделия, служащих для украшения.
В:- А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении (Кайма, кисти, серебро.).
В:- Ребята в стихотворении есть такие строчки : И горят снежинки В золотом огне
В:-Что значит горят?
Д:- Блестят, сверкают
В: Ребята, рассмотрите иллюстрации березы в разные времена года
В:-Какой из этих пейзажей больше бы подошел к стихотворению «Береза»?
Физкультминутка.
Наступило утро, солнышко проснулось, И берёзки белые к солнцу потянулись. Поздоровались друг с дружкой, Наклонившись в сторону. С солнцем поздоровались, Радуясь новому дню. Выразительное чтение стихотворения (Аудиозапись) В:- Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? В: Каким голосом нужно рассказывать о березе? Да, ведь береза- символ России. Это дерево растет только в нашей стране. Воспитатель читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель читает каждую строчку.
заключительная часть
В:- Ребята, кто может нам рассказать стихотворение с опорой на мнематаблицу.
В:- Ребята, а сейчас, я вам предлагаю нарисовать березу такой, какой вы ее себе представляете. (Под музыку) Рассмотрение рисунки детей и ещё раз прочитать стихотворении