Елена Добрынина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему : «Знакомство с творчеством С. А. Есенина».
Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова Л. Н.
Цель: - познакомить детей с творчеством С. А. Есенина;
- воспитать в детях любовь к природе;
Задачи: - поддерживать интерес к поэзии;
- расширять представления о жизни и творчестве русского поэта С. А. Есенина;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Знакомство с творчеством С, А, Есенина“» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- воспитывать у детей чувство любви к родной природе.
Оборудование: портрет С. А. Есенина, сборник стихов С. А. Есенина, материалы для аппликации, проектор, доска, подборка слайдов, краски, кисти.
Ход занятия:
Дети заходят в группу рассаживаются на стульчики возле экрана)
Воспитатель: (Вниманию детей предоставляется презентация) Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с произведениями еще одного русского поэта, нашего земляка С. А. Есенина (слайд). Сергей Есенин родился осенью 1895 года в селе Константиново Рязанской области, в простой крестьянской семье. Посмотрите, а это тот самый дом, в котором жил маленький Сережа Есенин (слайд). Маленький Сережа жил с бабушкой и дедушкой (слайд). Бабушку звали Наталья Евтихиевна. Она рассказывала ему много сказок, пела песни и частушки. Сам поэт признавался, что именно бабушкины рассказы подтолкнули его к написанию стихов.
Воспитатель: Ребята послушайте какое стихотворение прочитает нам Саша.
Ребенок: Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.
(Ответы детей)
Воспитатель: Осенью дни не похожи один на другой. Каждый день происходят какие-нибудь изменения в природе. Ребята расскажите как меняется природа осенью?
(ответы детей)
Воспитатель : Стоит отметить, что в доме у бабушки всегда было шумно и весело, веселая детская компания любила играть в русские народные игры.
Ребята, а вы хотите поиграть в любимую игру Сергея Есенина?
Физкультминутка: Русская народная игра «Дударь»
Дударь, дударь, дударище.
Старый, старый старичище
Его под колоду, его под гнилую.
-Дударь, дударь что болит?
-Рука (нога, голова, правое ухо, нос соседа, пятка соседа слева и т. д.)
Выбирают “Дударя”, ходят по кругу, взявшись за руки, и поют. Пропев песню, спрашивают:
-Дударь, Дударь, что болит?
-Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т. д.)
Все находящиеся в хороводе берутся за “больное” место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 2-3 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого поймает, тот становится на его место.
Воспитатель: Став взрослым Сергей Есенин писал удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи о природе. А сейчас Наташа расскажет нам стихотворение «Береза».
Ребенок: Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Воспитатель: Ребята, правда, какие замечательные стихи. Обратите внимание, с какой любовью поэт передает красоту родной природы. Многие стихи Есенина ложатся на музыку и становятся песнями (Включается музыка на стихи Есенина). А давайте и мы с вами вырастим в нашей группе березку. (Переходим за столы). (Перед детьми установлена доска на которой прикреплен ватман и изображением ствола березы) Ребята, посмотрите, вот наша береза, но у нее нет не одного листочка, подул ветер и все листья разлетелись. Давайте оденем березку. У каждого из вас на столе лежат листочки. Давайте сначала разукрасим их. Только сначала подумайте какого цвета листья у березы осенью. (Дети раскрашивают листья) А тетерь давайте приклеим листочки на березу. (Дети подходят к изображению ствола березы и приклеивают свои листья).
Воспитатель: Ребята посмотрите на наше дерево, какое оно получилось?
(Ответы детей)
Подводим итоги: Ребята, понравилось ли вам наше занятие? С творчеством какого поэта мы сегодня познакомились? А что запомнилось больше всего?
(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями)