Конспект НОД в старшей группе «Что нам осень подарила»

Наталья Тур
Конспект НОД в старшей группе «Что нам осень подарила»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ручеёк»

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Что нам осень принесла

Подготовила и провела: Н. А. Тур – воспитатель старшей разновозрастной группы.

с. Мильково

2017 год.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «ОВОЩИ», использовать это слово в речи; продолжать знакомить с фольклором; упражнять в отгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать красками.

Целевые ориентиры: с интересом отгадывать загадки об овощах; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется изобразительной деятельностью.

Материал и оборудование: проектор, презентация: «Что нам осень принесла», мелодия про осень, карточки с загадками про овощи, шапочки – овощи, свежие порезанные овощи, муляж овощей, мешочек, листы бумаги, кисти, краски.

Организованная деятельность детей

Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться с гостями и подарить им улыбку.

Воспитатель: Ребята, а теперь подарите, пожалуйста, улыбку мне, а я вам. Молодцы, а сейчас я приглашаю вас на ковер. Присаживайтесь, и прослушайте фрагмент мелодии, только слушайте внимательно.

Прослушивание фрагмента мелодии.

Воспитатель: - Андрей, скажи, пожалуйста, о каком времени года мы прослушали фрагмент мелодии?

Ребенок: Мы прослушали мелодию о времени года осень.

Воспитатель: - Дима, скажи, пожалуйста, какое время года наступит после осени?

Ребенок: После осени, наступит время года зима.

Воспитатель: - Настя, а какие дары осени ты знаешь?

Ребенок: Я знаю дары осени ягоды, грибы, овощи и т. д.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, кто сегодня к нам в гости пришел? Тогда тихонько проходите за столы. Осень приготовила вам загадки. Послушайте, пожалуйста?

Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети отгадывают. На экране появляется отгадка. (морковь, лук, капуста, огурец)

Воспитатель: Дима, скажи, пожалуйста, а как это все назвать одним словом?

Ребенок: Это овощи.

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе прочтем потешку про огурец.

Дети все вместе рассказывают потешку про огурец.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на ток конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Воспитатель: Молодцы, все та вы знаете, а я сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Огородная хороводная» проходите на ковер, и поиграем с вами.

Воспитатель раздает шапочки детям.

Игра «Огородная хороводная»

Воспитатель: Ребята, осень приглашает вас в свое осеннее кафе, хотите пойти?

Дети: Да.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Осеннее кафе не простое, в нем нужно отгадать овощи с закрытыми глазами.

Воспитатель по очереди просит детей закрыть глаза и отгадать овощ.

Воспитатель кладет ребенку в рот кусочек овоща. Ребенок угадывает овощ.

Дети: отгадывают - морковь, картофель, свекла

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»

Нужно опустить руку в мешочек, ощупать овощ и назвать его.

Игра: «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, хотите продолжить наше путешествие, тогда проходите и присаживайтесь за столы.

Воспитатель: К нам сюда скорее просим.

Заходи, честной народ!

Веселее, не зевайте,

Всех вас ярмарка зовет!

Ребенок: Ярмарка! Ярмарка!

Русская ярмарка!

Кто на ярмарку придет,

Что захочет – всё найдет!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое ярмарка?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Раньше в выходной день люди выходили на площадь и торговали, кто чем может, кто то торговал, а кто то покупал. Хотите отправиться на ярмарку? Тогда

предлагаю вам нарисовать тот товар, какой бы вы хотели принести на ярмарку. Приступайте к работе.

Воспитатель в процессе рисования помогает тем, детям кому нужна его помощь.

Воспитатель: Ребята, кто нарисовал свой товар, подходите и прикрепляйте свои рисунки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая получилась ярмарка. Вам нравиться?

Дети: Да.

Воспитатель: - Кристина, что тебе больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии?

- Максим, что тебе больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии?

- Дима, а что ты нарисовал на ярмарку?

Воспитатель: Молодцы ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами путешествовать. На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?» УМК: «Начальная школа 21 века». Учебный предмет: окружающий мир. Составила Кузнецова Е. Г. Автор учебника, учебных пособий, тетрадей: Н.

Фотоотчет «Что нам Осень подарила?»Фотоотчет «Что нам Осень подарила?» Что нам Осень подарила?» (фотоотчёт)Дорогие, коллеги – друзья, доброго времени суток! Вот, уже, скоро закончится осень. Для каждого это.

Фотоотчет о выставке «Что нам осень подарила»Фотоотчет о выставке «Что нам осень подарила» И снова у нас в саду выставка "Что нам осень подарила". каких только поделок не было. Творческая выставка – это итог творческой деятельности.

Фотоотчет «Совместное творчество родителей и детей «Что нам осень подарила»Фотоотчет «Совместное творчество родителей и детей «Что нам осень подарила» Сколько разнообразных тайн открывает ребёнку природа! Овощи и фрукты привычны и знакомы детям с раннего возраста как приятное лакомство.

Конспект НОД по рисованию способом «примакивание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Что нам осень принесла» Цели: Образовательные: - развивать.

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла»Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла» Цель: создать необходимые условия для формирования у детей умений рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что нам осень подарила?» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.

Осенняя выставка «Что нам осень подарила»Осенняя выставка «Что нам осень подарила» Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Пустеет воздух, птиц не.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Что нам осень подарила» в младшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Что нам осень подарила» в младшей группе Отчет о проведении тематической недели "Что нам осень подарила" в младшей группе "А" Воспитатели: Фомина Н. А. Цель: Формировать представление.

План-конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Что нам осень подарила» Что нам осень подарила? Реализация содержания в образовательных областях: Формирование целостной картины мира, «познавательное развитие.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Что нам осень подарила»
Опубликовано: 19 января 2018 в 09:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...