Лучший педагог года

Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?»

Елена Кузнецова
Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?»

Что нам осень подарила?

УМК: «Начальная школа 21 века».

Учебный предмет: окружающий мир. Составила Кузнецова Е. Г.

Автор учебника, учебных пособий, тетрадей: Н. Ф. Виноградова.

Тема урока : «Что нам осень подарила. Урок с презентацией.

Публикация «Урок по окружающему миру в 1 классе „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах

Цели урока : расширить представление детей о дарах осени, создать условия для систематизации знаний детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре, умение работать в группах, учить бережному отношению к хлебу.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД) :

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; классифицировать съедобные и несъедобные грибы, выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно - этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Тип урока : усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс, компьютер, презентация, проектор, картинки овощей, фруктов, кусочки овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги лучики и капельки, корзина с дарами осени, картинка с пшеницей, листы бумаги, ручки, скотч.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно. Слайд 1.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

АМО «Солнышко и тучка». Дети прикрепляют лучик к солнышку, если хорошее настроение.

А если плохое - капельку к тучке. (Если есть капельки, то надо вернуться к этому в конце урока и капельки превратить в лучики.)

-Отгадайте загадку, кто будет нашим гостем на уроке.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень). Слайд 2.

Девушка-осень гуляет,

Ножкой сбивает росу,

В сумку дары собирает,

Листья вплетает в косу. Слайд 3 .

Осень нам прислала подарок. Показываем корзину с грибами, орехами, овощами, шишками, фруктами. Слайд 4.

О чем же мы будем говорить? Ответы детей. Тема урока – «Что нам осень подарила». Слайд 5.

Дети сами ставят цели, чему мы научимся, что узнаем, для чего необходимо это знать.

3. Актуализация знаний.

1. Работа с приметами. Слайд 6.

-Какие приметы осени вы знаете?

2. Игра «Доскажи словечко».

Листьям время… (опадать). Слайд 7.

Птицам время… (улетать). Слайд 8.

Грибникам… (блуждать в тумане). Слайд 9.

Ветру… (в трубах завывать). Слайд 10.

Солнцу… (стынуть). Слайд 11.

Тучам… (литься). Слайд 12.

А ребятам всем… (учиться) Слайд 13.

3. Расшифровать слово УЖРОЙА. Урожай. Слайд 14.

4. Первичное усвоение новых знаний.

А где же люди собирают урожай? Картинки пшеницы, огурцов, помидоров, яблок и т. д.

Дети отвечают. Поле, сад. Слайды15,16,17.

Релаксация. АМО «Поле – сад».

Учитель называет овощи и фрукты. Дети делятся на 2 команды - «Поле» и «Сад». Если этот урожай – поле, садятся дети этой команды, а если это фрукт, то дети команды «Сад». Если слово не подходит команде - руки вверх. Слайд 18.

• А где собирают пшеницу? Рожь? Когда? Значит, осень нам дарит и хлеб. Какие вы знаете пословицы о хлебе? Без соли, без хлеба - половина обеда Слайд 19.

Дети делятся на группы по рядам.

Игра - соревнование.

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Луковица)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

(Свекла)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Маленький и горький, луку брат.

(Чеснок)

Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(арбуз)

Семьдесят одежек

и все без застежек

(Капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(Вишня) Слайд 20. А в чем же польза овощей и фруктов?

Игра «Весёлый агроном».

-Наш весёлый агроном, кажется, что-то напутал. Посмотрите, какие овощи он вырастил. Как у него это получилось? Сдайд 21.

Капудор (Капуста+ помидор)

Яблосвёк (Яблоко+ свёкла)

Бакларец (Баклажан+ огурец)

-Найди лишний плод. (Яблосвёк).

-Почему он лишний?

-Рассмешил вас наш весёлый агроном? Он нам тоже дарит подарок – гриб. Слайд 22. Возьмем такой гриб?

АМО. Каждая группа называет съедобные грибы. Выигрывает та команда, которая назвала больше.

Ёжик предлагает нам минутку отдыха. Слайд 23.

Ветер сильно вдруг подул.

(руки вверх – наклоны)

Листья с дерева смахнул

(руки вперед – слева направо)

Закружились листья все

(кружатся)

Прилетели все к земле

(присели)

Слайд 24.

Работа с учебником. Чтение и работа с текстом «Кто как «одет» (с. 18-19)

Текст читает учитель.

-Как автор рассказа описал овощи?

Первичное закрепление. Работа в тетради по теме. Самостоятельно.

Слайд 25.

АМО «Я - исследователь». Первая группа должна по цвету придумать овощи и фрукты. Вторая - по вкусу отгадать, третья – с закрытыми глазами ощупать и отгадать.

Работа в парах. Нарисовать любой дар осени.

Рефлексия (подведение итогов урока) АМО «Все у меня в руках». Слайд 26.

Материалы: листы бумаги, ручки, скотч. Проведение; Вопросы обозначают с помощью пальцев. Большой - над этой темой, я бы еще поработал…Указательный - здесь мне были даны конкретные указания…Средний – мне совсем не понравилось…Безымянный – психологическая атмосфера. Мизинец - мне здесь не хватало. Участники рисуют свою руку, обводя контур. Записывают вопросы и пожелания, затем все вывешивается. (Т. К. это дети 1 класса, они просто раскрашивают силуэт и говорят, а не пишут).Затем возвращаемся к солнышку и тучке. Поменялось ли настроение? Слайд 27,28.

Список используемой литературы.

1. Окружающий мир : программа: 1-4 классы/Н. Ф. Виноградова. -М. :Вентана-Граф, 2012.

2. Окружающий мир. 1класс : система уроков по учебнику Н. Ф. Виноградовой/авт. -сост. Т. В. Бут, Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2012.

4. Окружающий мир : 1класс : учебник: в 2ч. Ч. 1/ Н. Ф. Виноградова. – М. :Вентана-Граф, 2012.

5. Окружающий мир : 1класс : рабочая тетрадь для учащихся/ Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Гаф, 2012.

6. Копилочка АМО. Электоронная книга. Мой университет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что нам осень подарила?».Фотоотчет «Что нам осень подарила?». Осень - самое золотое время года. Она дарит нам много красивых природных материалов: листья, овощи, фрукты, ягоды, цветы. Самое лучшее время.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Название работы: «Куликовская битва» 4 класс Автор: учитель начальных классов Котлярова Ольга Анатольевна Место выполнения работы: МБОУ.

Конспект занятия «Что нам осень подарила?» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов; игры с муляжами, дидактические игры «Домино».

Конспект по окружающему миру во 2 классе «Смена времён года» Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Смена времён года. Цель: формирование общеучебных умений в процессе изучения временных изменений.

Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам» Пояснительная записка Данная работа представлена по направлению Начальная школа. Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс УМК: Образовательная.

Проектная работа «Что нам осень подарила» Проект - «Что нам осень подарила» (для детей второй группы раннего возраста). Тип проекта: информационно – творческий. Целеполагание: дети.

Проектная работа «Что нам осень подарила» Проект - «Что нам осень подарила» (для детей второй группы раннего возраста). Тип проекта: информационно – творческий. Целеполагание: дети.

Тема: Охрана животных. Урок в 3 классе по окружающему миру Тема: Охрана животных. Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены; формирование.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Лесные опасности» Конспект урока Предмет: УМК «Школа России», учитель: Окружающий мир. 2 класс. Королева Ольга Владимировна Место занятия в структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 10:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД