Получи документы

НОД «Цветная математика»

Людмила Назимова
НОД «Цветная математика»

Возрастная группа: подготовительный к школе возраст.

Тема НОД: «Цветная математика».

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: уточнить и закрепить знания детей в области математики.

Развивающие задачи: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, память. Совершенствовать умение выполнять счётные операции по складыванию и вычитанию.

Публикация «НОД „Цветная математика“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей стремление к познаниям. Воспитывать дружеские чувства между детьми, умение слушать ответы друг друга. Образовательные задачи: Закреплять умение различать геометрические фигуры, определять отношения взаимного расположения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами вверху внизу, слева, справа, посередине. Уточнить представления о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в анализе различных свойств геометрических фигур. Закрепить количественный и порядковый счет предметов. Закреплять понимание взаимосвязи целого и частей. Формировать представления о понятиях тяжелее — легче на основе сравнения предметов путём экспериментирования.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, опытно-экпериментальная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации видов деятельности: ситуативный разговор, выполнение дидактических заданий.

Оборудование. Демонстрационный материал : презентация по теме ОД, конверты с заданиями, прозрачный контейнер с водой, ложки — деревянная, пластмасовая, металическая.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, набор цветных карандашей, простой карандаш, линейка, медальоны с цифрами (по колличеству детей). Техническое оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, электрический звонок.

Предварительная работа: ОД по темам ФЭМП; индивидуальная работа; организация дидактических игр.

Ход ОД.

1. Примечания:

- На мультимедийном экране заставка с темой ОД. - На мультимедийном экране появляется радуга.

Деятельность воспитателя:

Коммуникативная игра «Радуга».

- Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение?

- Каким цветом вы бы раскрасили своё настроение?

- А как вы думаете, что может получиться, если собрать все наши настроения вместе?

- Давайте попробуем (воспитатель вместе с детьми выполняет движения).

- Посмотрите, какое у нас сегодня замечательное настроение! На что оно похоже? А назовите цвета Радуги.

- Я предлагаю вам совершить прогулку по радуге. А радуга у нас сегодня не простая а математическая. За каждым её цветом спрятано определённое задание. Чтобы справиться со всеми заданиями нужно внимательно слушать и точно выполнять инструкции.

Деятельность воспитуемых:

- Дети стоят в кругу.

- Отвечают на вопросы (хорошее, прекрасное, весёлое и т. д.).

-Называют любой цвет ( например: розовый, жёлтый, голубой.).

-Высказывают предположения ( например: палитра, красочная картина, радуга).

-Дети наклоняются, постепенно выпрямляясь как бы «собирают» своё настроение, в конце соединяют руки и подбрасывают их вверх.

-Называют цвета радуги - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

2. Примечания:

- Звенит звонок.

- На мультимедийном экране - красный и оранжевый цвета.

Звучит инструкция: подойдите к конусу-ориентиру, повернитесь спиной к окну, сделайте 5 шагов вперёд, повернитесь налево, сделайте 3 шага, найдите конверт в правом углу музыкального зала)

Деятельность воспитателя:

- Для нас поступило сообщение, давайте его внимательно выслушаем.

- Воспитатель контролирует и корректирует действия детей.

Деятельность воспитуемых:

- Дети выполняют инструкции, находят конверт с заданием.

3. Деятельность воспитателя:

В красном конверте:

1. «Реши и запиши».

- Воспитатель достаёт из конверта листочки с заданием и раздаёт детям.

- После выполнения задания воспитатель просит детей озвучить ответы, затем сравнить с правильными и оценить себя.

Деятельность воспитуемых:

- Дети берут листочки с заданием, садятся за столы и решают примеры, записывая ответы.

- Дети называют полученные ответы.

- Дети оценивают себя, рисуя в правом нижнем углу листа: за правильные ответы - ; за одну ошибку - ; за большее колличество ошибок - .

Примечания:

- На мультимедийном экране появляются примеры: 5+2=; 4+4=; 3+2=; 4-1=; 6-2=; 8-3=

- На экране появляются правильные ответы.

4. Деятельность воспитателя:

В оранжевом конверте:

2. «Зеркало».

- Воспитатель достаёт из конверта и раздаёт детям листочки с заданием (на листочках половина цветного изображения, которое нужно дорисовать в зеркальном отображении).

- Воспитатель просит детей оценить правильность выполнения задания.

Деятельность воспитуемых:

- Дети дорисовывают изображение в зеркальном отображении.

- Проверяют правильность выполнения и оценивают себя.

Примечания:

- На мультимедийном экране появляется первая половина задания.

- На экране появляется вторая половина задания.

5. Примечания:

- Звенит звонок. - На мультимедийном экране - жёлтый и зелёный цвета. - Инструкция: конверт находится под крышкой стола, который стоит третьим по счёту от сцены.

Деятельность воспитателя:

- Воспитатель контролирует и корректирует действия детей.

Деятельность воспитуемых:

- Дети выполняют инструкции, находят конверт с заданиями.

6. Деятельность воспитателя:

В жё лтом конверте:

3. «Весёлая геометрия».

- Воспитатель достаёт из конверта и раздаёт детям листочки разделённые графически на три секции, в каждой секции проставлены точки с цифрами.

- Воспитатель предлагает соединить точки, затем уточняет, что у них получилось. Вопросы детям:

- Что у вас получилось?

- Назовите геометрические фигуры.

- Почему они так называются?

Деятельность воспитуемых:

- Дети садятся за столы.

- При помощи линейки соединяют точки в числовом порядке.

- Дети дают определение геометрическим фигурам.

Предполагаемые ответы:

- Геометрические фигуры.

- Прямоугольник, многоугольник, треугольник.

- 3 угла, 3 стороны; 4 угла, 4 стороны, две стороны короткие а две другие длинные; много углов и много сторон.

Примечания:

- На мультимедийном экране — жёлтый цвет.

- На экране появляются изображения геометрических фигур (прямоугольник, многоугольник, треугольник, квадрат).

7. Деятельность воспитателя:

Физминутка.

«Делай как я» - компьютерная гимнастика.

- Воспитатель приглашает детей на весёлую зарядку.

Деятельность воспитуемых:

- Дети выполняют движения вместе с «компьютерным человечком».

Примечания:

- На мультимедийном экране изображение человечка, который выполняет комплекс гимнастики.

8. Деятельность воспитателя:

В зелё ном конверте:

4. «Соседи» - Воспитатель достаёт из конверта и раздаё т детям листочки с заданием: определить состав чисел - 4, 6, 8 (на листочках изображения домиков, на верхнем этаже - «хозяин» домика, в левом ряду проставлены числа из состава заданных чисел - «хозяев», задача - «расселить соседей» : проставить в правом ряду вторую часть из состава числа.

Деятельность воспитуемых:

- Дети определяют состав числа, вписывая цифры в правый ряд домиков.

- Проверяют правильность выполнения задания и оценивают себя.

Примечания:

- На мультимедийном экране изображения домиков с цифрами в левом ряду.

- В правом ряду появляются цифры - «соседи» после озвучивания ответов.

9. Примечания:

- Звенит звонок. - На мультимедийном экране - голубой и синий цвета, звучит инструкция: конверт находится у гостя, сидящего в первом ряду на 8 месте от входа.

Деятельность воспитателя:

- Воспитатель контролирует и корректирует действия детей.

Деятельность воспитуемых:

- Дети выполняют инструкции, находят конверт с заданиями.

10. Деятельность воспитателя:

В голубом конверте:

5. «Что легче, что тяжелее?» - опытно-экспериментальная деятельность.

- Воспитатель предлагает определить какой из предметов легче, а какой тяжелее. - Выслушивает предположения. - Демонстрирует опыт.

- Делает заключительный вывод вместе с детьми.

Деятельность воспитуемых:

- Дежурные помогают вынести стол.

- Дети встают вокруг стола.

- Дети высказывают предположения.

- Описывают свойства предметов.

- Делают выводы.

Примечания:

- На мультимедийном экране изображены предметы эксперимента: ложки (деревянная, металическая, пластмасовая).

11. Деятельность воспитателя:

В синем конверте:

6. «Раздели предметы на группы».

- Воспитатель достаёт из конверта листочки, на которых изображена группа предметов: круги и квадраты красного и синего цвета, раздаёт их детям.

- Предлагает сосчитать общее колличество предметов и разбить их на группы по опреде-лённым признакам, записать колличественные отношения групп.

- Вопросы детям:

- По каким признакам можно разделить эти предметы?

- На какие группы можно разбить эти фигуры?

Деятельность воспитуемых:

- Дети садятся за столы.

- Выполняют задание.

- Объясняют на какие группы и по каким признакам они разделили предметы ( три группы: 1 - по цвету - 6+3, 2 - по форме - 5+4, 3 - по размеру - 7+2).

- Проверяют правильность решения.

- Оценивают себя.

Примечания:

- На мультимедийном экране изображения предметов: круги (4 маленьких красных, 1 большой синий); квадраты (красные - 1 маленький и 1 большой; синие - 2 маленьких).

12. Примечания:

- Звенит звонок. - На мультимедийном экране - фиолетовый цвет. - Инструкция: постройтесь в шеренгу вдоль зеркал, ждите прибытия конверта.

- На мультимедийном экране изображение почтальона Печкина, он передаёт конверт.

Деятельность воспитателя:

- Воспитатель контролирует и корректирует действия детей.

- Принимает конверт у Печкина.

- Читает задание.

Деятельность воспитуемых:

- Дети выполняют инструкцию.

- Строятся в шеренгу.

13. Деятельность воспитателя:

В фиолетовом конверте:

7. Игра «Цепочки».

- Воспитатель достаёт из конверта и раздаёт детям медальоны с цифрами.

- Объясняет правила игры.

- Контролирует правильность выполнения задания.

Деятельность воспитуемых:

- Дети надевают медальоны.

- Разбегаются врассыпную и танцуют под музыку.

- По окончании музыки встают в две шеренги по порядку, соответственно цифре на медальоне (прямой и обратный счёт).

Примечания:

- На мультимедийном экране изображение числовых цепочек.

14. Деятельность воспитателя:

Итог занятия.

Какие задания вы выполняли? Понравилась вам наша прогулка по радуге? Каким цветом вы раскрасили бы своё настроение сейчас? Поставьте оценку нашему занятию.

Деятельность воспитуемых:

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают занятие: берут модели оценок - солнышко, квадрат или треугольник.

Примечания:

- На мультимедийном экране — Радуга.

Публикации по теме:

«Цветная игра» Речевая игра малой подвижности. Задачи: Тренировать речь, память, внимание, воспитывать чувство коллективизма и поддерживать хорошее настроение.

Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветная клякса» Конспект педагогического мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Учебно-методическое пособие «Цветная сказка»Учебно-методическое пособие «Цветная сказка» Авторская игра (учебно-методическое пособие): "Цветная сказка". Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника.

Цветная неделя. Идеи для летних развлечений.Цветная неделя. Идеи для летних развлечений. Наступила весна и все заняты весенними хлопотами. А мне вспоминается чудесная летняя пора. Многие я думаю из вас, любят лето, ведь это.

Дидактическая игра «Цветная полянка» для развития цветового восприятия ребенка.Дидактическая игра «Цветная полянка» для развития цветового восприятия ребенка. 1. По словесной инструкции указать на нужный цвет. Привлеките внимание ребенка к игровому полю словами: "Посмотри, какой большой красивый.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию «Цветная вода» в 1 младшей группеКонспект НОД по сенсорному воспитанию «Цветная вода» в 1 младшей группе Тема: Цветная вода. Цели : Знакомить детей с цветами, учить различать и называть цвета. Развивать внимание, память, сенсорные эталоны. Материалы.

Математика — это весело!Математика — это весело! МБДОУ «Арчединский детский сад «Ёлочка» Фроловского муниципального района Волгоградской области Согласовано И. о заведующего МБДОУ «Арчединский.

Мастер-класс «Цветная соль»Мастер-класс «Цветная соль» На просторах интернета меня заинтересовали поделки из цветной соли. Но вот как ее приготовить в домашних условиях? Я испытала несколько.

Операция «Цветная льдинка» Цель: познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать.

Тактильно-сенсорное панно «Цветная поляна» как средство развития восприятия детей 3–7 лет с ОВЗТактильно-сенсорное панно «Цветная поляна» как средство развития восприятия детей 3–7 лет с ОВЗ Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерно большое отставание в сроках развития восприятия, замедленный темп развития. У них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Цветная математика»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 13:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД