Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные»

Александра Васильева
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с домашними животными, различать их по внешнему виду, сформировать представление об домашних животных.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать понимание речи, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к домашним животным, стремлению заботиться о них.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные», прослушивание потешек Е. Железновой, настольные дидактические игры «Угадай кто это?», «Чья это мама».

Словарная работа: Кошка, кошечка, мяукает, пушистая, ласковая, собака, собачка, лает, добрая.

Оборудование: Фигуры животных (кошки, собаки, аудиозаписи голоса животных.

Последовательность образовательной деятельности

I. Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель выносит домик где спрятаны кошка и собака.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня красивый домик. Кто же в домике живет? А чтобы узнать, послушайте загадки:

- Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь вторая загадка.

- Глядишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (ответы детей)

II. Основная часть.

Воспитатель достает из домика кошку.

Воспитатель: Ребята, кто к нам вышел из своего домика? (ответы детей)

Воспитатель совместно с детьми рассматривает игрушку, называя части тела у кошки, используется прием «скажи-повтори»

Воспитатель: Кошка любит когда ее гладят, погладьте кошечку. Какая шерстка у нашей кошки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у кошки очень мягкие лапки, а в лапках очень острые коготки. Как вы думаете, для чего кошке коготки?

(Воспитатель помогает детям отвечать на вопросы)

Подвижная игра «Вышла кошка»

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашей кошке интересную игру.

(Дети совместно с воспитателем повторяют движения и слова)

Открываем мы окошко (руками имитируем открытие окошка,

На карниз выходит кошка (шаги на месте,

Посмотрела кошка влево,

посмотрела кошка вправо,

посмотрела кошка вверх,

посмотрела кошка вниз,

Потянулась, улыбнулась и присела на карниз.

Воспитатель: Послушайте, в нашем домике кто-то лает. Как вы думаете, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, собака. Давайте погладим нашу собачку. Какая она на ощупь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, почему нельзя подходить и гладить чужих собак на улице, дразнить их? (ответы детей)

(Воспитатель берет игрушки кошки и собаки в руки)

Воспитатель: Кошка и собака живут с человеком очень близко. Кошка любит молочко, своими острыми когтями ловит мышей. Собака охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное». Я буду показывать продукты, а вы должны будете выбрать, что любят, есть кошка и собака.

( воспитатель показывает поочередно карточки с продуктами: котлеты, огурцы, молоко, шоколад, рыбу, косточки…дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы! Вы все продукты правильно распределили между кошкой и собакой.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Кошечке и собачке очень понравилось у нас в гостях, но им уже пора уходить. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

-Ребята, кто у нас был в гостях?

-Что вам понравилось больше всего?

-Можно ли обижать домашних животных?

-А у вас есть дома домашние животные? (ответы детей)

Литература:

 1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во младшей  группе детского сада.  Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.- 48с.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –  Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 270с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 14:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД