МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи «Деревья»

Виктория Кулебакина
Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для средней группы по развитию речи «Деревья».

Цели: - РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕЧИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ПРЕДЛОГИ.

- ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ СОГЛАСОВЫВАТЬ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ, ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕДЛОГИ В РЕЧИ.

- ОБРАЗОВЫВАТЬ ФОРМУ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи „Деревья“» размещена в разделах

- РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ РАССКАЗЫВАТЬ : ОПИСЫВАТЬ ПРЕДМЕТ.

Ход НОД:

1. Пальчиковая игра «С добрым утром!» (организационный момент)

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

2. «Бабушка ищет Машеньку».

В: Ребята слышите, кто-то кричит «АУ! АУ Машенька!». (надевает куклу бабушки на руку).

Д: отвечают «АУ!»

- Что случилось бабушка? «Внучка моя Машенька, заблудилась в лесу, не может найти дорогу домой! А сорока мне нащебетала,что Машенька сидит и горько плачет под деревом необычным. Листья у него разноцветные, блестящие, да сладкие.

В: Бабушка мы с ребятами знаем много деревьев, но о таком не слышали, наверное, это волшебное дерево!

В: Ребята, давайте поможем найти бабушке, это необычное дерево. (да)

Тогда давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова:

"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

По дорожке мы пойдем,

Прямо в лес мы попадем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем Машеньку искать.

В: - Посмотрите вокруг. Что вы здесь видите? (лес)

Дыхательная гимнастика.

В: - Давайте вдохнем носиком. И почувствуем как пахнет лесом (вдох-выдох 2раза)

В: - Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Давайте их назовем.

(На мольбертах изображения деревьев)

ДУБ, БЕРЕЗА, КЛЕН, СОСНА, РЯБИНА

Д: -перечисляют деревья.

В: -А, есть дерево с разноцветными и блестящими листьями (нет)

Тогда давайте дальше искать!

3. «Листья с деревьев)

В: «Бабушка: Ой ребятки, что-то мне холодно стало, ветерок дует!» В:Покажите, как ветерок дует!С-с-с-с (холодный поток воздуха). А теперь давайте бабушку согреем: Ш-Ш-ш-ш-ш (теплый воздух).

В:Осенний ветер принес нам листья с деревьев. (Воспитатель рассыпает листья с помощью няни).

ЛИСТОЧЕК ДУБОВЫЙ, БЕРЕЗОВЫЙ, КЛЕНОВЫЙ, СОСНОВЫЕ ИГОЛКИ, РЯБИНОВЫЙ.

В: Возьмите по одному листочку! (Дети собирают листья.)

В:Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек.

Закрепите его рядом с тем деревом, с которого вы считаете, он упал!

В:Назовите, какой это листок?

Ребё нок: - этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.

Ребё нок: - этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

Ребё нок: - этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.

Ребё нок: - этот листочек упал с дуба. Это дубовый лист.

Ребё нок: - этот листочек упал с сосны. Это сосновые иголки.

В: - посмотрите, как много листьев упало с деревьев.

И теперь наши листья лежат ГДЕ? под деревьям!. А скажите мне:

-Березовые листья лежат где… Дети: -(под березой)

-Рябиновые листья, лежа где… Дети: -(под рябиной)

-Дубовые листья лежат где… Дети: -(под дубом)

-Кленовые листья лежат где… Дети: -(под кленом)

В:-Ну что бабушка нашли мы твое необыкновенное дерево?

БДеревья, очень красивые, и листья их все разные. Но сорока сказала, что листья сладкие, разноцветные!»

В:-Ребят, а вам такие листья не попадались? (нет).

4. Физ. минутка.

А теперь давайте немного отдохнем и развеемся!

Ветер листочки качает (поднять руки верхи покачать их)

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклонились (наклоны вправо)

Два наклонились (наклоны влево)

И на землю они приземлились (присели на корточки 2р.)

5. Игровое упражнение «Собери картинку»

В:Ребята, давайте бабушке поможем и расскажем о деревьях, может она еще что и вспомнит!

В:Но сначала их нужно собрать. (Группа делится на подгруппы, и собирают, Дубы, Сосны, Березы).

В: Ребята, что у вас за деревья получились?

Д:Дубы,сосны, березы.

В:А может вы знаете в каких лесах растут эти деревья? (Дубрава, сосновый бор, березовая роща.) (Проходят на свои места).

В: Ну что, ребята собрали, теперь нужно о них рассказать.

Рассказы.

Это дуб, он сильный и могучий. У него толстый ствол, корни, ветки и листья. Плоды его желуди.

Это береза, она белоствольная с черными кармашками. У нее есть корни, ветки и листья (крона). Ее плоды сережки.

Это сосна, она высокая, очищает воздух. У нее есть корни, ствол, ветки с иголками. Ее плоды шишки.

В: Ну что бабушка, узнала дерево. Б: Нет ребята, у того дерева плоды, разноцветные. Оно же волшебное!

В:Подожди бабушка не расстраивайся. (птичка щебечет воспитателю на ухо)Вот же оно (воспитатель поднимает занавеску, там дерево, а на нем висят конфеты, и Машенька под деревом).

5. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня Машеньку искать? о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Встречали такое дерево в лесу?

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи «Деревья»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 19:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кулебакина (УИ 104629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД