Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Полёт в космос на помощь солнечной системе»

Людмила Дмитриева
Конспект НОД в старшей группе «Полёт в космос на помощь солнечной системе»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственая образовательная деятельность детей, воспитателя и родителей в старшей группе. «Полёт в космос на помощь Солнечной системе»

Вос: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: - Здравствуйте.

В: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? Д:- Хорошее, радостное, веселое.

В: - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети вместе.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Полёт в космос на помощь солнечной системе“» размещена в разделах

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. –

В:-Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу. Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды. Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

В: - Ребята, какое время года наступило?

Д:- Наступила весна.

В:- Весна какая?

Д: - Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная. В:-Какие весенние месяцы вы знаете?

Д: - Март, апрель, май.

В: -Какой сейчас месяц?

Д: - Сейчас месяц апрель.

В: - Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

Д: - День Космонавтики.

В:- Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики.

Сейчас я вам предлагаю провести небольшую викторину на тему космос между родителями и детьми. Все согласны?

Викторина.

В: -Почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день?

Д: 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет.

В:-А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе (Г. Титов) В:- Кто был вторым космонавтом? Как звали первую женщину –космонавта? (В. Терешкова)

В:- На чем они летают в космос? (На ракете) В:- Как назывался космический корабль, на котором летел Гагарин? (восток) В:-Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром). В:- Кто был конструктором первой ракеты? (С. Королёв)

В:-Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

В:- Сколько существует планет в Солнечной системе? (9)

В:-Какая по счёту планета Земля?

В:- В нашей викторине победила дружба. А сейчас я расскажу, как ракета летит в космос.

На простом примере можно показать принцип полёта на ракете. Нужно надуть воздушный шарик и зажать отверстие пальцами. А потом разжать пальцы и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадёт. Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух.

Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у неё горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. В первой ступени закончилось топливо – она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несёт ракету ещё быстрее, и ёще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.

Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.

Все знают, кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают роботы. Только похожи они не на человечков, а на загадочные металлические машины, опутанные проводами и датчиками.

Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть грунта и доставить ее на Землю для исследования.

А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.

Все ребята любят смотреть телевизор и болтать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как?

Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки – это антенны, которые принимаю сигналы со спутника и передают их в аппарат и в телевизор.

(звуки взрыва, появляется сообщение на нотбуке из космоса)

В космосе произошёл взрыв! Все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в кучу. Срочно нужна ваша помощь : необходимо расставить планеты по местам, чтобы восстановить порядок в солнечной системе.

В: -Поможем Солнцу восстановить порядок, соберем Солнечную систему.

-Люди какой профессии работают в космосе? (Космонавты). Значит мы на время становимся космонавтами.

- Каким должен быть космонавт? (сильный, смелый, отважный, здоровый, любознательный, умный, дисциплинированный, дружные).

В:-Мы все отважные, сильные, любознательные, дружные и дисциплинированные, поэтому можем смело отправляться в космическое путешествие.

Для того, чтобы полететь в космос, космонавты долго тренируются. Давайте с вами тоже потренируемся.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали,

И на месте побежали.

В:- мы с вами полетим на ракете. Чтобы наша ракета взлетела нужно выполнить три задания. Вместе с нами полетят и родители. Они будут нас сопровождать в полёте и помогать нам. Чтобы наша ракета взлетела нужно выполнить три задания. Первое задание нужно отгадать загадки, вместе со своими родителями. Загадки, эти непростые. Слушайте их внимательно.

1. На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь).

2. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

3. Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

4 .Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица или Малая Медведица)

5. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолеты обгоняет. (Спутник)

5. В дверь, в окно

стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит. (Солнце).

6. У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

В: Все загадки отгадали, слушали внимательно, дети взрослым помогали, просто – замечательно! 2 задание. Игра с мячом «Наоборот»

Белый - … Горячий-… Узкий-… Новый-… Добрый-… Красивый-…

Светлый - … Толстый-… Тяжёлый-… Мокрый-… Жарко-… Смелый-…

Большой - … Высокий-…. Мягкий…. Острый-… Грязный-…

Грустный - … День-… Быстрый… Полезный-… Зима-…

Длинный - … Чёрный-… Сладкий… Бедный-… Восход-…

В:- Молодцы, справились с заданием. Чтобы наша ракета взлетела нужно разгадать пароль. Определите первый звук этих слов и найди нужную букву.

– Прочитайте, что у вас получилось.

Вос: Все системы космического корабля исправны. Все и родители и дети справились зачисляются в отряд космонавтов. Надеваем скафандры (имитация).

Без улыбки звездолет не полетит.

Улыбнемся же друг другу, детвора!

Не страшна тогда любая высота.

Хмурых, скучных и сердитых не возьмем мы на орбиты!

А теперь приготовились!

Завести моторы. (вращение вытянутых рук)

Соединить контакты. (соединить кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты. (приседают)

Пуск! (резко выпрямляются пи подпрыгивают, руки вверх)

(Дети взлетают.)

Внимание! Отчёт времени 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск!

Релаксация.

Звучит звук запуска ракеты.

При отрыве от Земли возникают перегрузки (откиньтесь назад, прижмитесь к спинке стула, напрягите ноги и руки) .

Раз, два, скорость света! Три, четыре, -мы летим,

На далекие планеты поскорей попасть хотим!

Отрыв произошел и в космосе невесомость (можно поболтать руками и ногами).

Невесомость наступает, все кружится и летает.

В : Вот мы прилетели в космос. Выход через люк корабля в открытый космос. Ваша задача пройти аккуратно, не удариться о люк.

Проход через люк. «Люк» - обруч, в него дети проходят по очереди.

Вос: Вот мы ребята в космосе. Посмотрите на ватман. Это наш небольшой «космос». В результате взрыва Солнечная система распалась и планеты разлетелись в разные стороны. С помощью считалки родители располагают планеты по своим местам.

Считалка.

Назовё т любой из нас:

Раз … Меркурий, Два … Венера,

Три … Земля, Четыре … Марс.

Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн,

Семь … Уран, За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже, потом,

И девятая планета, Под названием Плутон.

(Дети и родители размещают на ватмане планеты в правильном порядке) Вос: Солнечная система восстановлена, но в космосе есть кометы, звезды, есть спутники, космические корабли, космонавты, которые исследуют космос. Вот это все и предстоит нам с вами сделать вместе, работая дружно, и помогая друг другу. Подумайте, какой трафарет или шаблон вы выберете, а можете придумать свой космический корабль и изобразить его на цветной бумаге. Нужно сделать еще космонавтов, для этого можно использовать также заготовки, цветные карандаши, фломастеры.

Практическая работа. Звучит музыка.

В:-Во всей Солнечной системе только на планете Земля существует жизнь.

Илья расскажи нам стихотворение про нашу планету. Илья:-Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах! Теперь в Солнечной системе полный порядок! Планеты не мешают друг другу- каждая имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда от него не уходит. Путь по которому движется планета называется “орбита”. Посмотрите, как много звезд!

Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз.

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз,

Вправо, влево.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают

Воспитатель: «А как называется самая главная звезда в Солнечной системе

Дети: «Солнце! Это самая огромная и яркая звезда! Солнце дает нам свет и тепло!»

Воспитатель: «Совершенно верно! Это Солнце! Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

Звездолет, звездолет,

Отправляемся в полет.

10 9 8 7 6 5, 4, 3, 2, 1…

Из полета возвратились

Мы на землю приземлились.

Итог занятия.

- Наше путешествие закончено. Что вам больше всего понравилось?

- Чем мы занимались сегодня?

- Какое задание понравилось больше всего?

-Я благодарю родителей за участие в нашем космическом полёте. Мы все благополучно вернулись на Землю и за это вам достанется сладкий приз –конфеты «Маленькие планеты»

Публикации по теме:

«Солнечная семья» — краткосрочный практико-ориентированный проект для детей старшей группы«Солнечная семья» — краткосрочный практико-ориентированный проект для детей старшей группы Модель "Солнечная семья" Цель проекта - познакомить детей с солнечной системой, с первым полётом в космос и российским праздником День.

Проектная деятельность на тему: «Этот загадочный космос» в подготовительной к школе группе Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта: «Этот загадочный космос» 2. Автор проекта: Качалка Ольга Александровна 3. Руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Полёт в космос на помощь солнечной системе»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 23:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Полёт в космос на помощь солнечной системе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дмитриева (УИ 60272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД