Папки-передвижки

НОД с детьми старшей группы «Город мастеров»

Анна Сюваткина
НОД с детьми старшей группы «Город мастеров»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

Задачи основной образовательной области:

-Умение соотносить количество предметов с количеством деталей на схематическим рисунком ;

-Упражнять в решении задач соотносить схему с конструкцией;

-Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать;

-Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать;

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формы работы с детьми :

Познавательно – путешествие, игровая.

Публикация «НОД с детьми старшей группы „Город мастеров“» размещена в разделах

Материал: брусочки строительные, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, математический планшет, карточки символы к играм.

Планируемый результат: воспитывать интерес к математическим занятиям;

Ход:

Воспитатель: Вот и наступит скоро долгожданное лето, наверное, многие из вас поедут куда-нибудь отдыхать вместе со своими родными и близкими. А мы можем не дожидаться лета и прямо сейчас отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Детей: Да, хотим.

Воспитатель: Хорошо, только знайте в путешествии, нас ждут волшебные превращения, приключения и трудные задания. С собой мы возьмем план карту. (Показывает план.) Для чего он нужен? Что означают стрелки?

Детей: Стрелки показывают куда идти.

Воспитатель: Куда нам предстоит попасть сначала? (картинка корабля)

Дети: На корабль.

Во время выполнения работы воспитатель включает аудиозапись моря.

Воспитатель: Правильно. Он находится на берегу моря. Где нас встретит? Дети: Гном.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Посмотрите на план. Куда стрелка указывает?

Дети: Стрелка показывает на право.

Воспитатель: Так вперёд по дорожке!

Дети подходят к следующему столу (остров).

Воспитатель:(указывает на карточки задания). Что за необычный островок, кто на нем живёт?

Дети: Цветы, ёлка, солнце.

Воспитатель: Посмотрите на план. Куда дальше указывает стрелка?

Дети: Стрелка показывает на право.

Воспитатель: Так вперёд по дорожке!

Дети подходят к следующему столу.

Воспитатель: Да, она Гном грустит. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что они заколдованы колдуном.

Воспитатель: Гном старался выполнить задания колдуна. От этого зависит, превратятся ли картинки в живые. Давайте поможем Гному.

Дети выполняют задание колдуна.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно, какие нужны материалы и сколько.

Дети: разный конструктор

Во время выполнения работы воспитатель включает аудиозапись леса.

Воспитатель: Вот какой получился у нас остров чудо цветов, под ярким солнцем и необычной ёлкой. Как он будет называться?

Дети: Цветочный.

Воспитатель: Ребята, смотрите, Гном приглашает, нас отправится в следующее путешествие.

Воспитатель: Посмотрите на план. Куда дальше указывает стрелка?

Дети: Стрелка показывает на право.

Воспитатель: Так вперёд по дорожке!

Дети подходят к следующему столу.

Дети: Это самолёт

Воспитатель: Правильно, мы отправимся на самолёте, но посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Это кальмар

Воспитатель: Гном просит нас оживить необитаемый остров и передаёт вам карточки с заданием от кальмара.

Дети выполняют задание кальмара.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно, какие нужны материалы и сколько.

Дети: разный конструктор

Во время выполнения работы воспитатель включает аудиозапись мелодичная

Воспитатель: Вы помогли Гному выполнить задания кальмара, и за несколько минут наш остров превратился в город будущего.

Воспитатель: Посмотрите на план. Куда дальше указывает стрелка?

Дети: Стрелка показывает на право.

Воспитатель: Так вперёд по дорожке!

Дети подходят к следующему столу.

Мы подошли к воротам, которые привели нас на «Математическую поляну»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Волшебные палочки» .

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением флаг, дом, кораблик, бабочка. Дети выкладывают из палочек изображение

Разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Зайка серый умывается» :

Зайка серый умывается, видно в гости собирается.

(Показываем руками движения, похожие на умывание)

Вымыл носик, вымыл ухо, вытер сухо- сухо (Моем носик, затем ухо)

Встрепенулся, улыбнулся!

Воспитатель: Посмотрите на план. Куда дальше указывает стрелка?

Дети: Стрелка показывает налево.

Воспитатель: Так вперёд по дорожке!

Дети подходят к следующему столу.

Воспитатель: Мы попали на Лисички остров. Где она приглашает нас с ней поиграть в игру: «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь определяют геометрические тела (треугольник, прямоугольник, шар, цилиндр). Молодцы вы справились с заданием!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, на каких островах вы побывали? Какие добрые дела вы сделали для оживления островов?

Детей: Определяли геометрические фигуры на ощупь, строили домики, конструировали - корабль, цветы, елку, солнце, кальмар.

Воспитатель: Сегодня вы выручили Гнома. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. Вам понравилось путешествие? Вы хотите ещё отправиться в путешествие?

Дети: Да, было здорово, мы хотим ещё путешествовать.

Воспитатель: Было всё легко и интересно, потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы!

Публикации по теме:

Проект «Город — сказка» с детьми старшей группыПроект «Город — сказка» с детьми старшей группы «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Цель: Формирование у детей.

Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа)Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа) Занятия по конструированию являются сильнейшим стимулом развития внимания и памяти детей дошкольного возраста, фантазии и воображения, логического.

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Фотоотчет тематической недели «Город мастеров»Фотоотчет тематической недели «Город мастеров» Фотоотчет тематической недели «Город мастеров» старшая группа. Цель: систематизировать представления детей о многообразии видов народно-прикладного.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Мастер-класс Лэпбук «Тагил-город мастеров»Мастер-класс Лэпбук «Тагил-город мастеров» Собрав необходимый материал о прошлом своего города, долго думала, как сделать так,чтобы все это было в одном месте. И неожиданно пришла.

Международная ярмарка народного творчества «Город мастеров». ФотозарисовкиМеждународная ярмарка народного творчества «Город мастеров». Фотозарисовки В августе этого года в Калининграде состоялся пятый, юбилейный, международный фестиваль «Территория мира». Основная миссия фестиваля –.

Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности)Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности) Задачи: расширить представления детей о малой Родине; приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма, способствовать гражданскому.

Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «Город мастеров»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 15:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД