Екатерина Капустина
Конспект НОД «Детский Альбом» П. И. Чайковского
▼ Скачать + Заказать документы
НОД.
«Детский Альбом» П. И. Чайковского.
Доминантное по слушанию: «Детский альбом» П. И. Чайковского.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое, познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.
Оборудование:
Презентация «Детского альбома» П. И. Чайковского; декорации детской комнаты; костюм доктора; лошадки; куклы; атрибуты для оркестра - шумовые инструменты; ширма с рисунками детская кроватка кукла, девочка (ребенок).
Публикация «Конспект НОД „Детский Альбом“ П, И, Чайковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Музыкальный репертуар:
Музыкально- ритмические движения:
«Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки».
Слушание: «Сладкие грезы», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Неаполитанская песенка», вальс «Шутка».
Ход занятия.
Цель:
Вызвать интерес к русской классической музыки.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского и его произведениями.
Воспитывать чувство сопереживания, эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе слушания.
Развивать у детей образное мышление.
Развивать умение оценивать прослушанные произведения, высказывать свои суждения о них.
Совершенствовать элементы актерской игры, творчество, воображение, память, внимание, фантазию, общение в предлагаемых обстоятельствах.
Побуждать детей творчески передавать эмоционально - образное содержание музыки (по средствам импровизации).
Развивать чувство ритма, координацию движений, классическую выразительность, музыкальность, умение согласовывать свои действия друг с другом.
Дети под музыку входят в зал, их вниманию представляется картина, импровизированная детская комната, где стоит кроватка для куклы, девочка, которая играет с этой куклой, различные рисунки на ширме.
Девочка обращается к кукле которую держит на руках.
Девочка:
Какая ты у меня красивая, очень милая.
Я тебя очень сильно люблю!
Кружится с ней.
Что такое, не пойму,
Лоб горячий, насморк.
Ты наверно заболела?
Нечего, я помогу!
Девочка убегает.
Муз. Рук:
Ребята, какие - то чудеса происходят, хотите мы подойдем?
Рассуждение детей.
А на что похож этот маленький, уютный уголок?
Ребята смотрите, девочка оставила свою куклу.
Наверное, она волшебная.
А сколько рисунков здесь посмотрите.
А хотите мы подружимся с этот куколкой?
Рассуждение детей.
Для начала мы с ней поздороваемся.
Муз. рук. играет распевку приветствие, дети здороваются с куклой.
А как же оказалась эта кукла с девочкой в нашем музыкальном зале?
Рассуждение детей.
А может быть они пришли к нам из сказки?
Ответ детей.
А вы любите сказки?
Рассуждение детей.
Сказки любят не только дети, но и взрослые. А некоторые взрослые даже пишут музыку к разным сказкам. Как называются люди, которые сочиняют музыку. (Композиторы). Правильно композиторы.
И мы сегодня продолжаем, знакомится с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.
Слайд 1.
П. И. Чайковский проявлял большой интерес к жизни детей. Он понимал их, умел радоваться, печалиться их невзгодам. И конечно же сочинял для них музыку. Так он сочинил «Детский альбом» в него вошли самые прекрасные произведения такие как: «Утро», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Кукла».
Слайд 2, 3,4,5,6.
Ребята, посмотрите, наверное, это и есть та самая кукла из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Вот такие чудеса.
А хотите мы поиграем, а куколка на нас посмотрит. Мы ее развеселим.
Мальчишки выходите и в деревянных солдатиков вы превратитесь.
Игра.
«Марш деревянных солдатиков» .
Дети маршируют, представляя, что они солдаты.
«Игра в лошадки»
А теперь все покружились и в детишек превратились.
Музыка приглушается, читаю стих.
Тише, тише, не шумите!
Срочно доктора зовите!
Наша куколка больна,
Стонет жалобна она.
Что же случилось с ней?
Рассуждение детей.
А в «Детском альбоме» П. И. Чайковского есть даже такое произведение, которое так и называется «Болезнь куклы».
Рассказываю историю создания данного произведения.
Дети прослушивают фрагмент пьесы.
А какая по настроению музыка?
Рассуждение детей.
Да, очень печальная, грустная, нежная. Девочка горюет, что ее кукла заболела, вздыхает, гладит ее, хочет пожалеть.
А мы можем движениями передать характер этой музыки?
Рассуждение детей.
А что нужно сделать, чтобы куколка выздоровела?
Рассуждение детей.
Правильно, ей нужен доктор.
Давайте все вместе скажем волшебные слова.
Доктор, доктор, приходи
Нашу куклу полечи.
Пока дети говорят волшебные слова, воспитатель переодевает одного из детей в доктора.
Ребенок осматривает куклу, слушает, капает капельки в нос.
Ура! Ребята, наш доктор вылечил куклу.
У нас теперь новая кукла.
У П. И. Чайковского, есть такое произведение, называется «Новая кукла» хотите послушать.
Какая по характеру эта музыка?
Рассуждение детей.
Очень радостная, стремительная, полетная. Девочка очень рада, что кукла выздоровела. Она кружится, танцует со своей новой куклой.
Хотите потанцевать под эту музыку, так как будто бы это ваша куколка выздоровела.
Танец с куклами.
Ребята, а для того чтобы куколки больше не болели и не грустили, и у них всегда было хорошее настроение. Мы для них и для наших гостей приготовили сюрприз.
Дети усаживают кукол на стулья.
Для вас выступает «Ореховый оркестр». П. И. Чайковский «Неаполитанская песенка».