МААМ-картинки

НОД «Для чего человеку песок и глина?»

Наталья Владимировна Бобкова
НОД «Для чего человеку песок и глина?»

Цели деятельности педагога:

• познакомить дошкольников с использованием песка и глины в зависимости от их свойств;

• воспитывать уважительное отношение к народным промыслам, бережное отношение к предметам быта, игрушкам.

Материал: клеенка для столов, дощечки для лепки, вода, влажные салфетки, подставка для готовых изделий, глина, песок, кирпич, «древняя» посуда из глины, посуда из глины нашего времени.

Предварительная работа: рассматривание посуды и игрушек из глины, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций с глиняными изделиями.

Публикация «НОД „Для чего человеку песок и глина?“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в гости к Боровичку, он хочет хочет открыть нам одну тайну.

(в руках мешок и лопата)

Боровичок: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в мое царство – государство. Недавно я нашел клад, хотел посмотреть что там спрятано, да ливень начался. На следующий день пошел искать, да забыл где он лежит, беда да и только. Помню лишь, что на том месте находился предмет, похожий на камень, но не настоящий, а людьми сделанный. Не знаете, что это? Вот вам подсказка (дает детям мешок ощущений, в котором лежит кирпич: дети на ощупь должны определить содержимое мешка).

Боровичок помогает, подсказывая: это твердый или мягкий?; Шероховатый или гладкий?; Тяжелый или легкий?

После того, как дети выяснили, что клад находится под кирпичом, они идут искать то место со словами:

Физкультминутка:

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Весеннюю порой.

И любо мне и весело

Глядеть по сторонам,

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам!

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам!

Боровичок: Ну вот и отыскался клад. Я все утро не мог его обнаружить. Ребята, а кирпич – то этот не простой. Пока вы не ответите на мои вопросы, с места не сдвинется. А вопросы такие: бывают ли кирпичные горы в природе? Почему? Из чего сделан кирпич? Что общего между посудой из которой вы едите и этим камнем? (Сделаны из глины). Молодцы! Вы ответили на все вопросы. Теперь и кирпич можно поднимать. Вот лопаты для сильных мальчиков, они помогут нам клад вырыть!

Дети находят «древнюю посуду».

Воспитатель: Ребята, эта посуда «древних людей». Как вы думаете, из чего она сделана?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Почему вы так думаете? Может быть она сделанна из песка.

Дети: Из посуды «песочной» нельзя кушать, она пропускает жидкость, а глиненная посуда жидкость удерживает.

Воспитатель: Да, ребята. Люди уже очень давно научились делать посуду из глины, только она была немножко другой. Во многих местах в нашей стране и в других странах археологи находят вот такие клады, по которым узнают как жили люди до нас. А сейчас, ребята, я предлагаю отправиться в лабораторию, чтобы провести эксперимент из чего же все – таки сделана посуда. (Приглашает Боровичка)

Лаборатория

Воспитатель: Ребята, у нас на столах глина и песок, вода, салфетки для рук. Сейчас мы с вами слепим тарелочку из глины и из песка. В каждую нальем воды и узнаем, какая тарелочка удержит воду.

Дети берут глину и лепят тарелки.

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, какая глина на ощуп?

Дети: Мягкая, пластичная.

Воспитатель: А теперь слепим тарелочку из песка. У меня есть влажный и сухой песок. Из какого песка будем лепить? Из сухого или из влажного?

Дети: Из влажного.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что сухой песок не лепится.

Воспитатель: Кокой на ощупь песок, из которого мы будем лепить?

Дети: Жесткий, не пластичный, плохо лепится.

Дети делают тарелочку из песка.

Воспитатель: А теперь ребята нальем воды в тарелочку из глины. Что вы видите?

Дети: Вода держится в тарелочке.

Воспитатель: а теперь нальем воды в тарелочку из песка. Что произошло?

Дети: Песок размыло.

Воспитатель наливает воды в найденную посуду.

Воспитатель: Итак, сделаем вывод. Посуда, которую мы с вами нашли, сделана из глины. Для большей прочности посуду из глины обжигают в специальных печах при высокой температуре.

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вам показать современную глиняную посуду. В отличие от посуды древних людей, она окрашена росписью и разнообразными узорами. Скажите, а что еще делают из глины кроме посуды?

Дети: Игрушки, статуэтки.

Воспитатель: Да, ребята, из глины еще делают игрушки. (Демонстрация воспитателем глиняных игрушек).

Воспитатель: Боровичок, а тебе понравилось наше занятие?

Боровичок: Спасибо вам, я узнал очень много нового и интересного и сейчас пойду в лес и расскажу своим друзьям – грибам о том, что узнал от вас. До новых встреч!

Публикации по теме:

Доклад «Зачем человеку детство?» Детство. Что это такое и зачем оно человеку нужно? Наверное, каждый размышлял над этим. У всех живых существ есть период появления на свет,.

Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео Программное содержание: • Расширять и систематизировать представления детей о назначении и свойствах кожи. Закреплять знания о правилах.

Конспект мероприятия по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей потребность.

Много ли человеку нужно для счастья? Рыбалка в Хмелево. ФоторепортажМного ли человеку нужно для счастья? Рыбалка в Хмелево. Фоторепортаж Много ли человеку нужно для счастья? Рыбалка в Хмелево. Фоторепортаж Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Я не.

Открытое мероприятие «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Открытое мероприятие «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 13 «Рябинка» г. Азнакаево Азнакаевского.

Поект «Чудесная глина». Средняя группаПоект «Чудесная глина». Средняя группа Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина,.

Познавательно-исследовательский проект песок. Глина. Камни для детей старшего дошкольного возраста.Познавательно-исследовательский проект песок. Глина. Камни для детей старшего дошкольного возраста. вид проекта: познавательно-исследовательский продолжительность: долгосрочный Цель проекта: Способствовать интеллектуальному и творческому.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь-только ты его не тронь» Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: "Человеку друг огонь - только ты его не тронь" Вид проекта: исследовательно.

Работа с пластичными материалами в первой младшей группе. Пластилин, тесто, глина. Придя работать в детский сад, меня всегда тянуло к художественным – творческим занятиям лепке и рисованию. Дети в моей группе от 1,7 до.

Родительские собрания в детском саду Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?» Цель: Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Для чего человеку песок и глина?»
Опубликовано: 27 января 2017 в 17:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД