НОД для детей младшей группы «Моряки, летчики, танкисты»

Анна Узлова
НОД для детей младшей группы «Моряки, летчики, танкисты»

Цель: - познакомить детей с понятиями: летчик, моряк, танкист, шлем танкиста, бескозырка моряка, фуражка летчика;

- воспитывать чувство уважения к защитникам Родины;

- стимулировать речевую активность, активизировать словарь;

Подготовительная работа: оформление мини-музея военной техники, оформление коллажа "Мой папа - защитник", заучивание стихотворений: "Самолет", "Матросская шапка", "Танк".

Материал к занятию: картинки с изображением летчика, танкиста, моряка; головные уборы: бескозырка, шлем, фуражка; постройка "Корабль", "Танк"

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на коллаж "Мой папа - защитник"

и на мини-музей военной техники.

"Ребята, посмотрите, что вы видите в нашем мини-музее? (ответы детей). Правильно, а почему мы так украсили фотографии наших пап, дедушек? (ответы). Покажите, где ваши папы и дедушки. Скоро будет праздник у наших мужчин, день Защитник Отечества. Все наши папы и дедушки - это наши защитники, правда? (ответы). Папы сильные и смелые.

Ребятки, посмотрим на эти картинки. Как вы думаете кто изображен на первой картинке? (ответы) Это летчик. Он летает на самолете. Посмотрите, у него на голове фуражка.

Кто изображен на второй картинке? (ответы) Моряк. Моряки плавают на кораблях. Их можно узнать по бескозырке. Это головной убор с двумя ленточками сзади.

Кто у нас на третьей картинке? (ответы) Это танкист. Танкисты ездят в танке. Их головной убор называется шлем.

Воспитатель раскладывает в ряд картинки летчика, танкиста, моряка, самолет, танк, корабль и предлагает детям подобрать пару "Кто на чем ездит, летает, плывет". (Дети разбирают картинки по парам и повторяют новые слова).

Ребята, хотите поиграть? (Берет бескозырки). Сейчас наши мальчики - будущие наши защитники станут моряками (мальчики одевают бескозырки и садятся в кораблик, а девочки будут лягушатами и будут прыгать за корабликом.

Воспитатель и дети рассказывают стихотворение:

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: "Прокати, капитан!"

(Девочки прыгают и кричат "Прокати, капитан!")

А сейчас мы все с вами будем летчиками и полетим на самолете. Дети одевают фуражки, поднимают руки в стороны. Идем по группе, рассказывая стихотворение:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Ребятки, вы хотите еще поиграть? (ответы "Да"). Тогда мы с вами будем танкистами. А на чем едет танкист? (ответы). Правильно, на танке. (Дети одевают шлемы и по четыре человека все проедут на танке).

Танк - серьезная машина,

Очень любит дисциплину.

Затем воспитатель усаживает детей обратно на стульчики.

Ребята, кем мы с вами сегодня были и на чем ездили (Летчики, летали на самолете; танкисты, ехали на танке; моряки, плыли на корабле). Правильно, ребята, наши папы и дедушки служили в армии и тоже были танкистами, летчиками или моряками. Снова смотрим на фотоколлаж и угадываем по форме и головным уборам чей папа кем служил. Мы гордимся нашими защитниками. В день Защитника Отечества ваши мамы, сестры и бабушки будут поздравлять мужчин с этим праздником. А вы будете поздравлять? (ответы). Крепко, крепко обнимите вашего дедушку и папу и скажите как вы ими гордитесь, как сильно их любите. А теперь ребятки вы можете поиграть военной техникой и солдатиками из мини-музея, а также посмотреть фотографии.

Публикации по теме:

«Если бы я был военным». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Развития речи (подготовительная группа) Тема: «Если бы я был военным». Программные задачи: 1. Совершенствовать умение составлять рассказы.

Занятие в средней группе «Российская армия» Программное содержание: Дать детям представление о Родине; о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества».

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
НОД для детей младшей группы «Моряки, летчики, танкисты»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 08:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...