Получи документы

НОД «Мебель» для детей подготовительной группы

Галина Иванова
НОД «Мебель» для детей подготовительной группы

НОД по развитию речи. Тема «Мебель»

Цель: Создание условий для развития речи детей по теме «мебель»

Программная задача:

1. Учить детей описывать мебель, которая находится на кухне, а прихожей, в гостиной, в детской, в спальной.

2. Обогащать словарь глаголами, существительными, прилагательными.

3. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в согласовании существительных с местоимением «мой», в роде и числе.

4. Закрепить употребление в речи предлогов.

Публикация «НОД „Мебель“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

5. Развивать умения составлять описательный рассказ по схеме - опоры, рассказы из личного опыта, творческие рассказы.

6. Расширять знания детей о видах мебели и ее назначение, материалах.

7. Воспитывать любознательность, интерес к истории возникновения различных предметов.

Оборудование: демонстрационный материал с изображением мебели.

Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Мебель», работа с дидактическим пособием «Лексические домашние задания для детей с ОНР», познавательная беседа, чтение страничек энциклопедий по теме «Мебель».

Ход НОД. Организационный момент.

Ребенок:

- Ребята отгадайте загадку (загадывает ребенок) : «Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки».

Воспитатель:

- А сейчас ребята отгадайте мою загадку: «Я с ножками, а не хожу; со спинкою, а не лежу; садитесь вы – я не сижу».

Воспитатель:

- А сейчас доскажите словечко: «По ночам во мне Ванятка, до чего задремлет сладко, что не хочется вставать, что за штука я… (кровать)»

Воспитатель:

- Итак, стол, стул, кровать как можно назвать одним словом? Что это? (мебель).

- А для чего нужна мебель?

- А знаете ли вы, где делают мебель (на мебельной фабрике, в столярной мастерской? А как называется профессия, изготавливающего мебель?

- А из каких материалов изготавливают мебель (из дерева, стекла, пластика, поролона, мягкой обивки, кожи?

Воспитатель:

- А сейчас ребята я прочитаю вам отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол» :

Берете книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать,

Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной,

Пришел он из глуши лесной.

Ваш этот стол – сосновый стол –

К вам из лесу пришел.

Он много лет в лесу провел,

Ветвями шевеля

Он был в чешуйчатой коре,

А меж его корней

Барсук храпел в своей норе

До первых вешних дней

Он на ветвях качал галчат

И слышал, как они кричат

Проснувшись поутру.

Но вот горячая пила

глубоко в ствол его вошла,

Вздохнул - он и упал

И в лесопилке над рекой

Он стал бревном

Он стал доской

Потом в столярной мастерской

Четвероногим стал

Он вышел из рабочих рук,

Устойчив и широк,

Где был на нем рогатый сук –

Виднеется глазок.

Домашним жителем он стал

Стоит он у стены,

Теперь барсук бы не узнал

Родной своей сосны

Воспитатель:

- Вот ребята, оказывается, откуда пришел стол. А как вы думаете, какую историю о себе рассказал бы сам стол (дети составляют рассказ? А как вы думаете, история стула будет похожа на историю стола или нет? Ребята, а где ставят мебель (в квартире?»

- А сейчас представьте, что вас в гости пригласил Петя. Мы открыли дверь и оказались в прихожей. Петя, расскажи, какая мебель стоит у тебя в прихожей и для чего она нужна (шкаф для одежды, вешалка, тумба для обуви).

- А сейчас пройдем в гостиную. Давайте кА побываем в гостиной у (называет имя ребенка). Какая мебель стоит у тебя в гостиной? Для чего она нужна?

- Из гостиной переходим в спальную комнату или в спальню. Какая мебель стоит в ней и для чего она нужна?

- Идем в вашу любимую комнату – детскую (дети рассказывают о мебели в своей комнате, воспитатель задает наводящие вопросы, где хранятся твои вещи, где лежат твои игрушки и т. д.).

- Отправляемся на кухню. Как называется мебель, которая стоит на кухне (кухонная мебель или кухонный гарнитур).

Физминутка

Воспитатель:

- Дети встаньте в кружок на ковре, я буду бросать вам мяч, а вы будете придумывать слова, отвечающие на мой вопрос (слова - признаки).

- Стол – какой; кровать – какая; кресло – какое.

- А сейчас для вас ребята будут индивидуальные задания.

- Давид подойди к маленькому кожаному дивану и сядь на него. Скажи, что ты сделал?

- Кирилл, поставь мягкую игрушку под маленький деревянный стул. Скажи, что ты сделал?

- Макар, достань мягкую игрушку из-под маленького деревянного стула.

- Соня, положи мягкую игрушку в шкаф и скажи, что ты сделала?

- А сейчас скажите, что я делаю (вы выдвинули стул, вы обошли вокруг стола, вы заглянули под стол).

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю отправиться в страну Лилипутию. Что это за страна!

- Да, эта страна, у которой люди и предметы очень маленькие. У нас стол – у них столик (игра с мячом, у нас стул – у них стулик (диван, кровать, шкаф)

- А сейчас ребят садитесь на места, посмотрите на мебель, подумайте и назовите о чем можно сказать «Мой, моя, моё, мои»

Воспитатель:

- Ребята, художник для меня нарисовал последовательность изображения стула, но я, к сожалению, рисунки перепутала, помогите восстановить последовательность (дети выходят и рассказывают). Ну что ж молодцы, вот вечером мы с вами и нарисуем стул, теперь мы знаем, как его рисовать правильно.

Воспитатель:

- Ребята, наше занятие подходит к концу, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? Мне очень понравилось, как вы занимались и что бы понять, как вы усвоили материал, я прошу вас самим придумать загадки о мебели и загадать их для наших гостей»

Использованная литература:

1. Селихова Л. Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

2. Теремкова Т. М. «Лексические домашние задания для детей с ОНР»

3. Маршак С. Я. «Откуда стол»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Новая мебель для группы!Новая мебель для группы! Доброго времени суток дорогие коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами приобретением новой мебели в свою группу. Идея пришла из интернета,.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Рисование по шаблону «Мебель для дома» с детьми разновозрастной группы 4–6 летРисование по шаблону «Мебель для дома» с детьми разновозрастной группы 4–6 лет В последний день тематической недели "Мебель" мы с ребятами закрепляли знания с помощью изобразительной деятельности. В интернете нашла.

Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей»Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей» сень- самое красивое время года! Такого буйства красок вы не встретите ни зимой, ни весной, пожалуй, летом тоже очень красочно, когда цветут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мебель» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 мая 2020 в 17:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД