МААМ-картинки

НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Кем я стану, когда вырасту»

Ирина Рубан
НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Кем я стану, когда вырасту»

Художественное творчество, познание (расширение представлений о многообразии профессии, орудиях труда, социализация, коммуникация.

Основные цели и задачи:

-продолжать учить рисовать портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, присущего данной профессии, характер и настроение конкретных людей (себя);

-вызывать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально;

-продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный и цветной карандаш, цветные восковые мелки

Публикация «НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в подготовительной группе „Кем я стану, когда вырасту“» размещена в разделах

Коррекционная работа:

Коррекция зрительного звукового восприятия, зрительной памяти и внимания, словесно логического мышления.

Оборудование и материалы:

Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши и восковые мелки.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций или фотографий с изображением людей различных профессий; беседа «Где и кем работают твои родители»; чтение художественной литературы по теме.

Содержание занятия.

Организационный момент.

Колокольчик, позвони,

В Мир Искусства нас позови!

Беседа. Актуализации знаний.

Воспитатель включает презентацию «Профессии».

Какой вид изобразительного искусства вы видите? (ответы детей: на этих картинах мы видим портреты).

- А что такое портрет? (Изображение людей).

- Правильно. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

-Посмотрите внимательно на эти портреты. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос: о чём сегодня пойдёт речь.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (Повар)

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу (Водитель)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, –

Разрешит погулять (Доктор)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать (Учитель)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? – (Пожарные).

- Как можно, одним словом назвать все отгадки?

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- А что такое профессия? (Ответы детей)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)

- А какие еще профессии вам известны? (Ответы детей).

-Профессий очень много, и все они очень важные и нужные. Но когда вы будете выбирать себе профессию, важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

-Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Хотите познакомиться с некоторыми профессиями?

Тогда вставайте в круг, и мы поиграем в игру на внимание и сообразительность.

Игра с бросанием и ловлей мяча «Угадай, какая профессия у человека»

- Весы, прилавок, товар - … (продавец) ;

- Каска, шланг, вода - … (пожарный);

- Сцена, роль, грим - … (артист);

- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);

- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);

- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);

- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик);

- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека);

- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);

- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);

- Поле, пшеница, урожай - … (фермер);

- Доска, мел, учебник - … (учитель);

- Руль, колёса, дорога - … (водитель);

- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);

- Топор, пила, гвозди - … (плотник);

- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);

- Краски, кисти, побелка - … (маляр);

Для того чтобы овладеть профессией надо много учиться: вначале в школе, затем в училище, институте. Но еще важно иметь хорошее здоровье. А как укрепить его мы с вами знаем.

Зрительная гимнастика.

Чтобы глазки зорче были, и в очках, чтоб не ходить

Эти нужные движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки, влево, вправо побыстрей.

Удивился – что такое? И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.

Открывай глаза. И снова на занятье.

Будь здоров!

Практическая часть.

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

- Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите.

- Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали.

Воспитатель выставляет на доске опорные рисунки, напоминающие последовательность работы:

- карандашный эскиз;

-общие очертания головы;

-прическа;

-разметка черт лица;

- детали одежды.

Практическая работа детей.

Вы художники иль нет? Да!

Нарисуете портрет? Да!

Рисовать портрет непросто:

Сначала делаем наброски,

Карандаш простой возьмём

И потихонечку начнём!

Воспитатель напоминает о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседует о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.

Итог занятия.

Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.

- Какой рисунок тебе понравился?

- Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?

- Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?

- Что тебе понравилось в этом рисунке?

Публикации по теме:

Кружок «Весёлый карандаш» в младшей возрастной группеКружок «Весёлый карандаш» в младшей возрастной группе Кружок «весёлый карандаш» в младшей возрастной группе Цель: Учить детей правильно держать карандаш, рисовать карандашами, цветными мелками.

Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа)Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа) Искусство-средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания ребенка. Приобщения к нему является часть формирования эстетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Кем я стану, когда вырасту»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 01:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД