Татьяна Паньшина
Конспект НОД для детей с ОНР III уровня в подготовительной группе «Поможем птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Коммуникация» :
закрепление представлений о зимующих птицах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима, зимующие птицы»; совершенствование грамматического строя речи, согласование слов в предложениях; закрепление навыка составления описательных рассказов.
Образовательная область «Здоровье»
развитие координации речи с движением; развитие тактильных ощущений.
Образовательная область «Познание» :
Публикация «Конспект НОД для детей с ОНР III уровня в подготовительной группе „Поможем птицам зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
закрепление умений обобщать представления детей о зиме, зимующих птицах; расширение знаний детей об обитателях зимнего леса.
Образовательная область «Социализация» :
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки по теме занятия, листы для рисования, цветные карандаши.
1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)
Ребята, предлагаю вам сделать друг другу что-то приятное: погладить соседа по руке или голове, обнять, сказать «тёплые» слова или что-то другое! (дети выполняют). А сейчас давайте присядем на стульчики!
Взгляните на эти картинки! Кого вы на них узнали? (на картинках нарисованы зимующие птицы)
Ребенок называет птицу, и логопед предлагает описать её. Обязательно вспомните: какого она размера и на какую геометрическую фигуру похожа, из чего состоит тело птицы, чем оно покрыто, какого цвета её оперение, лапы, клюв и глаза, какая она на ощупь, чем она любит лакомиться, чем мы можем ей помочь зимой? (дети составляют рассказы, и по окончании каждого рассказа логопед предлагает детям прослушать запись голоса данной птицы).
2. Физкультминутка
Ну-ка, птички, полетели!
Полетели и присели.
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке.
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
3. Упр. «Скажи, какая?»
У сороки длинный хвост, значит она какая? – длиннохвостая
У дятла твёрдый клюв, значит он какой? – твердоклювый
У синицы желтая грудка, значит она какая? – желтогрудая
У снегиря красная грудка, значит он какой? – красногрудый
У сороки белые бока, значит она какая? – белобокая
4. Игра «Подбирай, называй, запоминай»
Птицы зимой (какие) – красивые, быстрые, пугливые и т. д.
Птицы зимой (что делают) – летают, перелетают, клюют, боятся и т. д.
5. Зимой на улице не только холодно, но и еды для птиц очень мало, поэтому давайте нарисуем красивый домик для них, и в нём обязательно должно быть угощение для них! Чтобы наши птички могли не только отдохнуть в домике, но и подкрепиться! Давайте вспомним, какие птицы какое угощение любят. Что любят снегири? (ягоды рябины). Что любят синицы? (семечки, сало). Что любят голуби? (хлебные крошки). Что любят воробьи? (зёрна). Что любят дятлы? (Семена шишек) (Дети рисуют домики, и презентуют их: «Я нарисовала кормушку для синичек! Она голубого цвета. В ней есть корм: сало, семечки, крошки хлеба и т. д.)