Папки-передвижки

НОД для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности 6–7 лет «Как выжить на необитаемом острове»

Галина Волошкина
НОД для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности 6–7 лет «Как выжить на необитаемом острове»

Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально

моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать поисковую деятельность детей :

- способность к определению задач на основе поставленной проблемы; - умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

- умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях,

придумывать новые вариативные способы использования обычных

вещей;

Познавательные:

1) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

- экспериментирования с объектами живой и неживой природы;

Публикация «НОД для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности 6–7 лет „Как выжить на необитаемом острове“» размещена в разделах

- создание предметов-заменителей, дополняя их соответствующими

деталями, элементами, ассоциациями;

2)Активизировать речь детей.

Воспитательные:

Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Проблема: Поиск выхода из экстремальной ситуации.

Дети около мультимедийной доски.

На экране появляются буквы «SOS»

-Что же это за буквы? Кто знает, что они обозначают?

(ответы детей : это сигнал бедствия, кто-то в беде, нуждается в помощи)

Появляется картина «кораблекрушения» со знакомыми героями Незнайкой и

его друзьями.

-Ребята, смотрите, это же наши знакомые персонажи, мы совсем недавно

читали рассказы о приключениях Незнайки.

- что же происходит с нашими героями?

(ответы детей)

-что нужно делать пассажирам корабля, терпящего бедствие?

(ответы детей : нужно плыть к берегу, помогать друг другу, держать за деревянные обломки)

- почему нужно хвататься за деревянные обломки?

(ответы детей : дерево не тонет)

-Ребята, вот наши герои доплыли до берега, но идёт сильный дождь, шторм

на море, как же им переждать бурю?

(ответы детей : спрятаться в пещере, укрыться под деревьями, укрыться парусами от яхты, если их выбросило на берег)

Воспитатель: Буря закончилось, выглянуло солнце. Посмотрите, где мы оказались? Со всех сторон нас окружает вода.

Где же мы? (ответы детей : на острове)

Воспитатель: как называется остров, где никто не живёт?

(ответы детей : необитаемый)

- что же делать сказочным героям, как попросить о помощи?

(ответы детей : громко покричать; зажечь костёр на самом высоком месте; поднять кусок яркой ткани на палке; выложить из веток, камней большое слово «SOS», написать записку, положить в бутылку, закупорить и бросить в море.)

Воспитатель: Ребята, Незнайке и его друзьям придётся всё-таки строить жилище, т. к. сразу их не найдут и не спасут.

Игра «Построй жилище»

( для игры подготовить атрибуты бросового материала: куски материи, палки, ветки, сухая трава)

Воспитатель: как вы думаете из чего можно построить жилище на острове?

(ответы детей : найти пещеру, натянуть куски парусов на деревьях, собрать сухую траву)

Воспитатель: без чего не смогут обойтись наши герои на острове? (ответы детей)

-Чем же на острове можно питаться?

(ответы детей : фруктами (бананы, апельсины, мандарины, рыбой, выловленной в море, животными, птицами, можно собирать растения, траву)

-А все ли растения и плоды можно использовать для еды? (ответы детей : незнакомые травы и плоды употреблять опасно, так как они могут быть ядовитыми)

-Что надо сделать для приготовления пищи?

(ответы детей : разжечь огонь)

-Что можно для этого использовать?

(ответы детей : линзы очков, стекло, лупу, камни, сухую палочку, найденную зажигалку)

-Как разжечь огонь?

(ответы детей : огонь возникает от трения сухой палочки о сухое дерево, направить солнечный луч на сухие травинки стеклом или лупой, или линзами очков)

-Ребята, еда есть, а где же нам взять воду? (ответы детей)

-Можно пить морскую воду? (ответы детей)

- Что нам делать?

(ответы детей : поискать родник, озеро, собрать дождевую воду, растопить снег с вершин гор)

-А если вода грязная?

Исследовательская деятельность – очищение талой воды (фильтрование, кипячение)

-А если не нашли воду? Что ещё можно пить на острове?

( дети: сок)

Игра «Фруктовый сок»

(приготовить соковыжималку, фрукты: яблоки, бананы, апельсины)

-Из каких фруктов получается больше сока?

(внести кокос – получение кокосового молока)

(Слышен звук летящего самолёта)

- Ребята, как нам привлечь внимание лётчика?

(ответы детей : громко кричать, махать косынками и любой одеждой, развести костёр, выложить сигнал «SOS»)

-А если лётчик вас не заметил и улетел, как же выбраться с острова?

(ответы детей : изготовить плот)

Давайте сейчас сами попробуем смастерить плот.

Игра «Смастери плот» (под звук «шума леса»)

Дети делятся на подгруппы и из приготовленных подручных средств делают плот (палки, верёвки)

-Ребята, мы сегодня научились как выживать на необитаемом острове, давайте сейчас всё вспомним и запишем, закроем в банке и оставим на острове «Инструкцию по выживанию».

-А писать на чём будем, бумаги здесь нет?

(дети предлагают различные варианты и воспитатель записывает со слов детей «Инструкцию по выживанию»

Публикации по теме:

Проект «Воздух-невидимка» Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: • Воспитатель. • Дети 6 лет. • Родители. Цели:.

Проект «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: Познавательно – творческий Комплектация воспитанников: подгруповая Количество: группа Длительность проекта: краткосрочный.

Автор публикации:
НОД для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности 6–7 лет «Как выжить на необитаемом острове»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 07:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД