Приложение МААМ

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое воздух?»

Елена Турыгина
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Дать детям представление о том, что такое воздух, что он необходим человеку для дыхания.

Познакомить со свойствами воздуха (прозрачный, легкий, невидимый, не имеет запаха).

Дать детям представление о том, как образуется ветер (ветер – это потоки воздуха).

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

1. Игры с шариками.

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Что такое воздух?“» размещена в разделах

Ход игры: дети стоят полукругом, вносятся 2 воздушных шара : красный надут сильнее, синий слабо.

- Давайте, ребята, поиграем с шариками.

Какими шариками играть лучше?

Какой легче отбивать?

Что находится внутри шариков? (воздух)

Какой еще воздух? Я ничего не вижу. А вы видите воздух?

А почему, как вы думаете?

Получается: воздух какой? (прозрачный, бесцветный, невидимый).

- Внутри шариков – воздух, красный надут сильнее, в нем больше воздуха и шарик получился упругим, легко отбивается, летает и плавно опускается. А синий – мягкий, в нем мало воздуха.

- Что нужно сделать с синим шариком, чтобы с ним тоже можно легко играть? (надуть побольше).

2. Игра «Поймай шарик»

- Я надую шарик, а конец завязывать не буду, когда отпущу шарик, воздух начнет выходить и шарик будет летать, а мы его попробуем поймать.

- Как вы думаете, а откуда воздух взялся в шариках? (Мы надували шарик, выдыхали воздух)

- Значит в нас есть воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем.

- А как проверить, что в нас есть воздух?

- Сейчас каждый из вас выберет свой вариант проверки.

(На столах трубочки, стаканчики с водой, перья).

- Если опустим трубочку в воду и тихонько подуем в нее, то что происходит? (Появляются пузырьки)

- А откуда появились пузырьки в стакане, ведь в нем была только вода? (Пузырьки это воздух, который находится внутри нас)

- Мы сначала вдыхаем воздух через нос, потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки.

- Если подуем на перышки, они взлетают от потока воздуха. Все это говорит о том, что в нас есть воздух.

-Ребята, а как выдумаете, нам нужен воздух?

- А для чего нам нужен воздух?

- Закройте рот и нос. Мы сможем дышать? (Нет)

- Когда мы выдыхаем воздух, он похож на ветерок. А можно ли увидеть ветер? (Нет, он невидим, мы сможем увидеть только, как он передвигает предметы, гонит облака по небу, поднимает мусор, песок на дороге)

- Ветер – это потоки воздуха.

3. Игра «Ветерок»

Раздаются листы картона, на пол высыпаются бумажные салфетки или сухие листья. При помощи картона (взмахами) сделать ветер, размести листья.

- Движение воздуха мы можем ощутить. (Предлагаю помахать на лицо)

- Мы знаем, что воздух какой? (прозрачный, а чтобы его увидеть, его можно поймать.

- Берем целлофановые пакеты, что в них? (они пустые)

- Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его.

-Что произошло с пакетом? (Он стал выпуклым, изменил форму)

-Почему? (Он наполнился воздухом)

- На что он похож? Кажется, что он похож на подушку.

- Давайте рассмотрим через него предметы, еще раз убедимся, что воздух прозрачный.

- Мы с вами смогли поймать воздух и заперли его в мешочке, а теперь выпустим воздух.

Делаем вывод: воздух есть вокруг нас.

- А чем воздух пахнет?

- Посмотрите, у меня есть красивая баночка. Сейчас мы с вами угадаем, что в ней лежит, а угадывать будем по запаху.

- Чем пахнет? (Конфетами)

- Я люблю конфеты, а вы?

- Тогда подставляйте ладошки, я буду насыпать.

- А где же конфеты? Баночка пустая, а пахнет. Как так происходит?

- Оказывается это воздух виноват, он присваивает себе чужие запахи. Чистый воздух ничем не пахнет, запах ем придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Вот и в нашей баночке когда-то лежали конфеты и воздух, который находится в этой баночке, забрал себе запах этих конфет.

- Мы с вами знаем, что воздух прозрачный, невидимый, что мы им дышим, он находится вокруг нас, а что же такое воздух?

- Возьмите в руки камень и сожмите его. Какой он на ощупь? (Твердый)

- А можно ли взять в руку воздух и сжать его? (Нет)

- Значит воздух не твердое тело.

- Возьмите стакан с водой и перелейте в пустой. Что умеет делать вода? (Течь)

- Вода это что? (Жидкость)

- А воздух можно переливать из стакана в стакан? (Нет)

- Значит воздух не жидкость.

- Воздух нельзя сжать в руке, он не твердое тело, воздух не течет, его нельзя пить, значит он не жидкость. Делаем вывод : воздух – это газ.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое воздух?»
Опубликовано: 28 января 2015 в 13:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое воздух?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Турыгина (УИ 304025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД