МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»

Екатерина Балашова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»

Структурное подразделение «Детский сад № 33 «Дружная семейка»»

ГБОУ СОШ № 13 г. о. Чапаевск Самарской области

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Поможем Буратино».

Выполнила: Балашова Е. В.

должность: воспитатель

место работы: СП ГБОУ СОШ

№13г. о Чапаевск – «Детский сад

№ 33 «Дружная семейка»

Чапаевск, 2018 г

Цель: развитие элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

• Закрепить счет в пределах 10 и математические понятия.

• Закрепить знания геометрических фигур и ориентировку в пространстве.

• Закрепить умение решать простые арифметические задачи.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук.

• Развивать двигательную активность через музыкальную игру, физминутку.

• Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя

Методы и приемы:

наглядный: показ слайдов;

словесные: загадывание загадки, подведение итогов;

игровой метод: дидактическая игра, музыкальная игра, математические задачи;

практический: графический диктант.

Материалы и оборудование: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация к НОД; аудиозаписи; мяч; конверты с заданиями;, напечатанные цифры; листы белой бумаги и комплекты геометрических фигур на каждого ребенка; машина из геометрических фигур; мягкий модуль с цифрами; графический диктант, простой карандаш, карандаш желтого цвета на каждого ребенка; костюм Буратино; сундук; золотой ключик.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, музыкальная)

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, математических задач

Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы

Музыкальная Слушание

Изобразительная Графический диктант

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Слайд 1.

Дети настраиваются на работу. Радость от общения детей друг с другом.

2 Раздается стук в дверь и входит грустный Буратино.

Буратино : Здравствуйте ребята, меня зовут Буратино, у меня случилась беда. Злодей Карабас – Барабас забрал мой золотой ключик. А без него я не смогу открыть дверь в страну знаний. Чтобы мне его вернуть нужно выполнить задания. Один я не справлюсь. Слайд 2.

Воспитатель: Дети, поможем Буратино вернуть его ключик? Буратино : Карабас-Барабас оставил мне вот эту карту, по которой нужно выполнять задания. Слайд 3.

Дети встречают Буратино. Создание интереса к теме через сюрпризный момент.

3 Воспитатель: Хорошо, но чтобы выполнить все задания, сначала нам нужно попасть в сказку. Произносим волшебные слова. Слайд 4.

Дети закрывают глаза и произносят «волшебные» слова. Дети настраиваются на работу.

4 Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Вот мы и в сказке. Отгадайте загадки. Слайд 5.

Из какой сказки все эти герои? Дети отгадывают загадки и проверяют правильность ответа на экране. Активизация мышления через отгадывание загадок.

5 Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, как нам добраться до первого задания. Что нужно сделать? Слайд 6.

Нужно сначала посчитать вслух до 10, а затем пройти по дорожке, правильно наступая на цифры. Готовы? В путь! (Звучит музыка) Дети проходят по дорожке в правильном порядке (наступая на цифры по порядку). Закрепление счета в пределах 10.

6 Воспитатель: Смотрите, вот и первое задание от Карабаса-Барабаса (на столе лежит конверт). Воспитатель открывает конверт, звучит волшебная музыка.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Слайд 7.

Дети с воспитателем находят первый конверт. Играют в игру с мячом, стоя в кругу. Закреплять умение называть противоположные математические понятия.

7 Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Значит, чтобы добраться до следующего задания нам нужно сделать себе транспорт. Какой мы знаем транспорт? Посмотрите на столе лежат геометрические фигуры, я предлагаю из них его и сделать (дети делают машину из геометрических фигур) Молодцы! Поехали! Дети подходят к столу и из геометрических фигур собирают все вместе машину. Закреплять знания геометрических фигур.

8 Физминутка.

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Слайд 8.

Дети двигаются за воспитателем, держа в руках воображаемый руль. Повторяют слова физминутки. Развитие двигательной активности через физминутку. Снятие напряжения.

9 Воспитатель: А вот и следующий следующий конверт (звучит музыка). У вас у каждого на столе лежит белый лист бумаги и тарелочка. Что в ней?

Слайд 9.

Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть. Проверим, все ли вы правильно сделали. Слайд 10.

Дети с воспитателем находят следующий конверт, садятся за стол, на котором стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Раскладывают фигуры на листе в том порядке, который им произносит воспитатель. Проверяют правильность выполнения задания на экране. Закреплять знания геометрических фигур, ориентировку в пространстве.

10 Воспитатель: Пора двигаться дальше. Посмотрим на карту. В ней говорится, что нам нужно построить числовой ряд от 0 до 10, чтобы добраться до следующего задания.

Музыкальная игра «Веселый ряд».

Видите кубики с цифрами. Они все перепутаны и лежат не по порядку. Подумайте, в какую цифру вы бы хотели превратиться и выберете себе кубик.

«Влево - вправо повернись,

В живую цифру превратись…»

Теперь вы живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Слайд 11.

Кладем цифры на пол.

«Влево - вправо повернись,

В ребенка снова превратись…» Дети разбирают модули с цифрами, двигаются с ними под музыку. Когда музыка закончилась, выстраивают числовой ряд. Закреплять счет в пределах 10. Снятие напряжения через музыкальную игру.

11 Воспитатель: Вот и следующий конверт (звучит волшебная музыка). Нам с вами нужно решить математические задачи.

Слайды с 12 по 15.

Дети решают математические задачи и проверяют правильность ответов на экране. Активизация мышления, внимания. Закреплять умение решать простые арифметические задачи.

12 Воспитатель: Наши задания закончились. Карабас – Барабас отдавай нам ключик. ( Звучит голос Карабаса: Все равно золотой ключик так просто не отдам, только если подарите мне тоже золотые ключики). Придется нам сделать для Карабаса ключики. Давайте мы их нарисуем, но не просто так, а с помощью математики.

Слайд 16.

Дети под диктовку педагога выполняют графический диктант. Дети слушают голос Карабаса в записи. Садятся за столы, выполняют графический диктант под диктовку воспитателя. Закрепить ориентировку на листе бумаги, счет, мелкую моторику рук.

13 Воспитатель: Что же за рисунок у вас получился?

Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы ключик стал золотым? Дети раскрашивают свои нарисованные ключики. Развитие мелкой моторики рук.

14 Воспитатель: Вот и сделали мы Карабасу – Барабасу ключики. Отдавай Карабас – Барабас ключик Буратино! ( Голос Карабаса: Ну ладно, отдам. Возьмите его в волшебном сундуке). Дети с воспитателем находят золотой ключик Буратино. Радость от решения проблемной ситуации.

15 Воспитатель: Держи Буратино свой ключик. Больше никому его не отдавай.

Буратино : – Спасибо вам, ребята, за помощь, которую вы мне оказали. Я многому у вас научился и обещаю, что обязательно буду учиться. До свидания! Слайд 17.

Дети прощаются с Буратино. Радость от решения проблемной ситуации.

16 Воспитатель: Подошло к концу наше приключение вместе с Буратино. И нам пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова.

Слайд 18.

Дети закрывают глаза и произносят «волшебные» слова. Создание настроя на подведение итогов.

17 Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Буратино? Какое задание было интересным?

Слайд 19.

Дети отвечают на вопрос воспитателя. Подведение итогов, обмен впечатлениями.

Прикреплённые файлы:

buratino_th675.ppt | 10680 Кб
 
Публикации по теме:

«Мальвина и Буратино в гостях у детей на Дне знаний». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мальвина и Буратино в гостях у детей на Дне знаний». Праздник для детей старшего дошкольного возраста. Персонажи: Мальвина, Буратино,.

«Поможем Буратино!» Конспект занятия по математике в средней группе Задачи: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические.

Сценарий игрового квеста «Поможем гному найти сокровище» на прогулке в летнее время для детей старшего дошкольного возраста Игровой квест «Поможем гному найти сокровище» на прогулке в летнее время для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательной.

Конспект Дня игры «Поможем Буратино» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД по аппликации «Поможем повару» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о профессиях, вызвать интерес к аппликации, уважение к людям труда, их деятельности. Задачи: Обучающие: - расширять.

Конспект НОД с применением технологии «синквейн» с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное приключение с Буратино» Цель: познакомить педагогов и воспитанников с инновационной педагогической технологией - «Синквейн», его значением в развитии речевых навыков.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цель:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Давайте поможем Буратино» Конспект занятия по математике в средней группе детского сада, тема «Давайте поможем Буратино!»[/b] Автор: воспитатель Мартынюк Наталья.

Конспект ООД «Поможем Лунтику» для детей младшего дошкольного возраста Возрастная группа: младший дошкольный возраст Задачи: Образовательные: • Формировать представление детей о родном городе, подвести к пониманию.

Конспект открытого занятия «Поможем Буратино» в подготовительной группе МБДОУ «ЦРР Детский сад № 7 «Ласточка» г. Каспийска РД» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО!» Воспитатель:.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 12:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД